Введение 3 1. Теоретические основы самостоятельной работы студентов 5 1.1. Самостоятельная деятельность студентов 5 1.2. Содержательный компонент самостоятельной работы 6 1.3. Психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов 8 1.4. Формирование готовности к самообразованию 10 1.5. Контроль за самостоятельной работой студентов 11 2. Методологичские основы самостоятельной работы студентов 14 2.1. Организация самостоятельной работы студентов 14 2.2. Виды и формы самостоятельной работы студентов 15 2.2.1. Лекция как основа самостоятельной работы 16 2.2.2. Письменные самостоятельные работы 17 2.2.3. Лабораторные работы 20 Заключение 22

Теоретико-методологические основы организации самостоятельной работы

реферат
Педагогика
25 страниц
54% уникальность
2021 год
24 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы самостоятельной работы студентов 5 1.1. Самостоятельная деятельность студентов 5 1.2. Содержательный компонент самостоятельной работы 6 1.3. Психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов 8 1.4. Формирование готовности к самообразованию 10 1.5. Контроль за самостоятельной работой студентов 11 2. Методологичские основы самостоятельной работы студентов 14 2.1. Организация самостоятельной работы студентов 14 2.2. Виды и формы самостоятельной работы студентов 15 2.2.1. Лекция как основа самостоятельной работы 16 2.2.2. Письменные самостоятельные работы 17 2.2.3. Лабораторные работы 20 Заключение 22
Читать дальше
Актуальность. В условиях происходящих коренных изменений в обществе и в системе высшего образования, перехода на многоуровневую систему подготовки специалистов резко возрастает роль и значение самостоятельной работы студентов. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развития творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности студента.


Реферат по педагогике на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. При этом речь идет не только об увеличении количества часов на самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр самой традиции организации учебного процесса в вузе, который должен строиться таким образом, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к самообразованию и саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам организации в непрерывно меняющихся условиях профессиональной деятельности и общественной жизни. В дидактике высшей школы обеспечение активности и самостоятельности студента рассматривается как обязательное условие успешного формирования будущего специалиста, как один из основных принципов дидактики высшей школы, а самостоятельная работа - как основной путь реализации этого принципа. Для обеспечения высокого качества образования в современных условиях все большее значение приобретает самостоятельная деятельность студентов, именно в этих формах учебного процесса возможно использование разнообразных способов организации самостоятельной работы при минимальном прямом воздействии на студентов со стороны преподавателей, что позволяет максимально самовыразиться каждой личности учащегося. При этом студенты сами управляют временем, местом и темпом своей работы, широтой охвата и последовательностью изучения учебного материала и, кроме того, имеют возможность свободно общаться со сверстниками и преподавателями. Первоочередными становятся задачи комплексного исследования содержания и процесса самостоятельной работы студентов, ее информационно - методического, организационного, психолого - педагогического обеспечения, создание необходимых условий творческого саморазвития личности студента. Немаловажное значение имеет и овладение преподавательским корпусом эффективными технологиями организации, управления и контроля самостоятельной работы студентов, обучение студентов учиться выбирать и использовать адекватные способы познавательного и практического действия. Объект - процесс организации самостоятельной работы студентов. Предмет - теоретические и методологические условия организации самостоятельной работы студентов. Цель − изучить вопрос организации самостоятельной работы студентов в теории, на этой основе рассмотреть методологическую сторону организации самостоятельной работы студентов. Задачи: 1. Изучить основы самостоятельной деятельности студентов. 2. Проанализировать содержательный компонент самостоятельной работы. 3. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов. 4. Исследовать готовность к самообразованию. 5. Изучить контроль за самостоятельной работой студентов. 6. Сделать анализ по организации самостоятельной работы студентов. 7. Рассмотреть виды и формы самостоятельной работы студентов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ методологической, педагогической, теоретической, психологической литературы.

Читать дальше
Анализ педагогической литературы свидетельствует о различном подходе к раскрытию сущности самостоятельной работы методистами, учителями-практиками и специалистами по дидактике. Некоторые авторы пытаются раскрыть ее через описание путей, с помощью которых можно руководить самостоятельной работой, а некоторые – через формы организации учебных занятий. Именно поэтому возникает различное определение самостоятельной работы, сводя его к методу обучения, к приёму учения или к организации деятельности учащихся. Эффективность самостоятельной работы учащихся зависит от многих факторов: характера знаний, источника знаний, условий организации и т.д. Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения, навыки подрастающему поколению, развивать у них мышление, но и обучить их формам, методам, средствам самостоятельного добывания знаний. Формирование у студентов умения самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации – одно из направлений совершенствования качества подготовки специалистов. Познавательная самостоятельность - это многоаспектное личностно образование, которое характеризуется такими проявлениями как саморегуляция познавательной деятельности, синтез познавательного мотива и способов самостоятельного поведения, устойчивое положительное отношение учащихся к познанию. Такое понимание охватывает все компоненты личности, а не какую-то одну ее сторону. Познавательная активность студента зависит от его способности к самостоятельной деятельности. Повысить познавательную активность - это повысить уровень самостоятельности студента, добиться, чтобы учебная деятельность воспринималась ими не только как необходимость, диктуемая внешними обстоятельствами, но и была внутренней потребностью.
Читать дальше
1. Алекснюк, А.Н. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения: курсов. работа / А.Н. Алекснюк. – Киев: Высшая школа, 2018. – 34 с. 2. Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / Б.Г. Ананьев. – М., 2019. – 280 с. 3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.С. Беспалько. – М., 2019. – 286 с. 4. Виноградова, Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ / Н.А. Виноградова. – М., 2019. – 167 с. 5. Вергасов, В.М. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе / В.М. Вергасов. – Киев, 2019. – 164 с. 6. Веткин, Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке: лекция по педагогике для студентов университета / Л.Г. Веткин. – Издательство Саратовского университета, 2018. – 24 с. 7. Габдриев, Р.В. Моделирование познавательной деятельности студента в высшей школе / Р.В. Гобдриев. – Казань, 2017. – 204 с. 8. Гарунов, М.Г. Развитие творческой самостоятельности специалиста / М.Г. Гарунов //Высшее образование в России. – М., 2018. – 144 с. 9. Гелашвили, Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной работы студентов в процессе обучения / Н.И. Гелашвили. – Тбилиси: Ганатлеба, 2018. – 167 с. 10. Горбунова, Г.П. Экспериментальные методы психологического исследования: Учебное пособие / Г.П. Горбунова, И.С. Морозова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 280 с. 11. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.П. Есипов // Государственная учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР. Москва, 2017. – 134 с. 12. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2016. – 286 с. 13. Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 2016. – 153 с. 14. Левитес Д.Г. Современные образовательные технологии. М., 2018. – 250 с. 15. Малкин И.И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся. – Приложение к журналу «Народное образование», №10, 2016. – С. 54-58. 16. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 2019. – 380 с. 17. Морозова И.С., Морозова Н.И. Введение в методику преподавания психологии: Учебное пособие. Кемерово: 2018. – 196 с. 18. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М.; Нальчик, 2016. – 283 с. 19. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). М.: «Педагогика», 2016. – 384 с. 20. Педагогика и психология высшей школы. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов-на-Дону: "Феникс", 2018. – 280 с. 21. Попов Ю.В. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия студентов с преподавателями. Донецк, 2016. – 215 с. 22. СПТ 1.002-98. Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе. Термины и определения. 23. СПТ 1.104-98. Система вузовской документации. Курсовые работы (проекты). Требования к выполнению и представлению. 24. Социально-психологические проблемы профессионального становления молодых учителей. /Сост. Вершиловский С.Г. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2019. – 124 с. 25. Сенько Ю.В. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. /Знание, № 12, 2019. – 104 с. 26. Сорокин А.А., Юдин В.В. Основы научно-исследовательской работы студентов. Ярославль, 2017. – 116 с. 27. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся //Знание, № 3, 2019. – 134 с. 28. Шамова Т.И. Активизация учения школьников //Знание, № 3, 2019. – 144 с. 29. Штокан И.Г. Вузовская лекция. Практические советы по методике преподавания учебного материала. - Киев: Высшая школа, 2020. – 78 с. 30. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 2016. – 174 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сравнение пространств (зон) жителя мегаполиса и жителя сельской местности
Количество страниц:
16
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Влияние вирального контента на массовую Интернет-аудиторию
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Обзор средств настройки системы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image