Реферат по педагогике на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
. При этом речь идет не только об увеличении количества часов на самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр самой традиции организации учебного процесса в вузе, который должен строиться таким образом, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к самообразованию и саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам организации в непрерывно меняющихся условиях профессиональной деятельности и общественной жизни. В дидактике высшей школы обеспечение активности и самостоятельности студента рассматривается как обязательное условие успешного формирования будущего специалиста, как один из основных принципов дидактики высшей школы, а самостоятельная работа - как основной путь реализации этого принципа. Для обеспечения высокого качества образования в современных условиях все большее значение приобретает самостоятельная деятельность студентов, именно в этих формах учебного процесса возможно использование разнообразных способов организации самостоятельной работы при минимальном прямом воздействии на студентов со стороны преподавателей, что позволяет максимально самовыразиться каждой личности учащегося. При этом студенты сами управляют временем, местом и темпом своей работы, широтой охвата и последовательностью изучения учебного материала и, кроме того, имеют возможность свободно общаться со сверстниками и преподавателями. Первоочередными становятся задачи комплексного исследования содержания и процесса самостоятельной работы студентов, ее информационно - методического, организационного, психолого - педагогического обеспечения, создание необходимых условий творческого саморазвития личности студента. Немаловажное значение имеет и овладение преподавательским корпусом эффективными технологиями организации, управления и контроля самостоятельной работы студентов, обучение студентов учиться выбирать и использовать адекватные способы познавательного и практического действия. Объект - процесс организации самостоятельной работы студентов. Предмет - теоретические и методологические условия организации самостоятельной работы студентов. Цель − изучить вопрос организации самостоятельной работы студентов в теории, на этой основе рассмотреть методологическую сторону организации самостоятельной работы студентов. Задачи: 1. Изучить основы самостоятельной деятельности студентов. 2. Проанализировать содержательный компонент самостоятельной работы. 3. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов. 4. Исследовать готовность к самообразованию. 5. Изучить контроль за самостоятельной работой студентов. 6. Сделать анализ по организации самостоятельной работы студентов. 7. Рассмотреть виды и формы самостоятельной работы студентов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ методологической, педагогической, теоретической, психологической литературы.