Введение 3 Глава 1 Теоретическое обоснование приема пищи на концентрацию внимания 6 1.1 Рацион питания и его взаимосвязь с когнитивными функциями организма ………………………………………………………………………………………6 1.2 Развитие внимания у студентов 18-20 лет 9 1.3 Взаимосвязь питания и развития внимания у студентов 12 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния питания на концентрацию внимания студентов 18 2.1 План экспериментального исследования. Идеальный эксперимент 18 2.2 Процедура исследования 20 2.3 Результаты исследования: анализ и интерпретация 22 2.4. План экспериментального исследования. Реальный эксперимент. 25 Выводы по второй главе 27 Заключение 29 Список используемой литературы 30

Влияние приёма пищи на концентрацию внимания

курсовая работа
Психология
25 страниц
78% уникальность
2021 год
23 просмотров
Маклюкова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретическое обоснование приема пищи на концентрацию внимания 6 1.1 Рацион питания и его взаимосвязь с когнитивными функциями организма ………………………………………………………………………………………6 1.2 Развитие внимания у студентов 18-20 лет 9 1.3 Взаимосвязь питания и развития внимания у студентов 12 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния питания на концентрацию внимания студентов 18 2.1 План экспериментального исследования. Идеальный эксперимент 18 2.2 Процедура исследования 20 2.3 Результаты исследования: анализ и интерпретация 22 2.4. План экспериментального исследования. Реальный эксперимент. 25 Выводы по второй главе 27 Заключение 29 Список используемой литературы 30
Читать дальше
В последние годы появилось много новых исследований, демонстрирующих влияние питания на работу мозга и состояние ЦНС человека. Исследование умственных способностей группы студентов дневного обучения показывает, что снижение внимания, памяти, способности к обучению более выражено при низком уровне потребления рыбы (менее 10 г/день) по сравнению с более высоким уровнем потребления – 100 г/день и более [1]. Самым удивительным и неизученным органом является человеческий мозг. Его способности не изучены в полной мере и по сей день, а значит есть основание предполагать об открытии новых функций и проявлений. Как показывают последние исследования, то деятельность головного мозга подчинена своим собственным параметрам и системам, и невыполнение которых может привести к негативным проявлениям со стороны всей структуры головного мозга. На сегодняшний день существует такое понятие, как диета для мозга, которая обеспечивает полноценную его деятельность. Особенно популярна эта тема стала среди родителей детей с нарушением восприятия окружающей среды, в том числе с расстройство аутистического спектра. Например, в рацион не включаются углеводы, которые могут вызвать больший дисбаланс в природе эмоций ребенка. Хотя подтверждения этого феномена лишь косвенное. Таким образом, если позаботиться о постоянном питании, которое будет полезным для головного мозга человека, то можно не только избавиться от утомляемости и хронической усталости, но и начать быстро высыпаться, складывать в уме большие числа, запоминать большое количество важной информации и главное — предупредить многие тяжелые заболевания, связанные со старением клеток мозга.


Реферат по мировой экономике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Работа посвящена взаимосвязи принципов полезного сбалансированного питания и развития внимания у студентов второго курса обучения. Актуальность данной работы: в современном индустриальном и информационном мире, всё более важную роль начинает играть интеллектуальная деятельность человека, его умственные аналитические способности, образованность, функционально развитая внимательность. Несомненно, важная роль отводится его психоэмоциональному состоянию. Всё это связано с деятельностью центральной нервной системы и особенно головного мозга человека, который даже в наше время – еще слабоизученная область знаний. Возникает проблема между подбором рациона питания и влиянии его на концентрацию внимания у студентов дневной формы обучения. Гипотеза исследования – питание имеет значение в развитии концентрации внимания, поэтому стоит относиться к подбору рациона с особым подходом. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить взаимосвязь питания и концентрации внимания у студентов второго курса обучения в высшем учебном заведении на дневной форме обучения. Теоретический объект исследования – влияние приема пищи на концентрацию внимания. Эмпирический объект исследования – студенты второго курса обучения на дневной форме. Предмет исследования – процессы концентрации внимания. Задачи: 1.Проанализировать теоретический материал по изучению влияния пищи на организм; 2.Определить влияние рациона питания на концентрацию внимания; 3.Провести эмпирическое исследование концентрации внимания до и после приема пищи. Гипотеза исследования – питание имеет значение в развитии концентрации внимания, поэтому стоит относиться к подбору рациона с особым подходом.

Читать дальше
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования и выдвинутой гипотезой нами были сформулированы задачи исследования: - на основании анализа психолого-педагогической литературы изучить проблему концентрации внимания студентов; - проанализировать интеллектуальную деятельность, в том числе процессы внимания и его концентрацию; - провести тестирование студентов в количестве 10 человек; - проанализировать полученные результаты и сделать выводы о взаимосвязи концентрации внимания и приема пищи. Исходя из задач исследования были сформулированы следующие заключения: - по первой задаче была проанализирована учебно-методическая, научно-популярная литература, а также статьи из периодических источников, которые связаны с исследованием здорового питания и его влиянии на формирующийся организм человека: - по второй задаче было организовано двухэтапное исследование с помощью Методики «Таблицы Э. Шульте» и Методике корректурной пробы Бурдона после приема пищи у группы студентов. - по третьей задаче была проведена аналитическая работа по изучению взаимосвязи приема пищи на концентрацию внимания. Таким образом, исходя из результатов эмпирического исследования были сделаны выводы о наличии взаимосвязи между потребностью в утолении голода и процессом концентрации внимания.
Читать дальше
1 Хомская, Е. Д. Нейрофизиологические механизмы внимания / Е. Д. Хомская — М.: Академия, 2009. — 254 с. 2 Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология: учеб.пособие для студентов пед. вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене ; Православ. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, Центр пед. исслед. «Покров». — М.: Покров, 2009. — 143 с. 3 Романов, В. Я. Постановка и разработка проблемы внимания с позиции теории деятельности / В. Я. Романов, Ю. Б. Дормашев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2007. № 2.- С.14 — 41. 4 Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием / С. С. Левитина — М.: Владос, 2010. — 178 с. 5 Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон — М.: Просвещение, 2010.- 256 с. 6 Гиппенрейтер, Ю. Б. Деятельность и внимание / Ю. Б. Гиппенрейтер — М.: Гардарики, 2009. — 247 с. 7 Иванова Е.С., Назаренко А.С., Давлетова Н.Х., Хаснутдинов Н.Ш. Оценка питания и двигательной активности у студентов // Наука и спорт: современные тенденции. 2017. №2. – С.72-77 8 Тутельян, В. А. Концепция государственной политики в области здорового питания, научное обеспечение и практическая реализация / В. А. Тутельян // Материалы IX Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. – М., 2001. – С. 703-708. 9 Иванова, Е. С. Оценка фактического питания преподавателей и студентов Поволжской ГАФКСиТ / Е. С. Иванова, Н. Ш. Хаснутдинов, Н. Х. Давлетова // В сборнике: Современные проблемы и перспективы Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2015. – С. 46-48. 10 Ляпин, В. А. Гигиеническая оценка рациональности питания студентов СИБГУФК / В. А. Ляпин, Е. В. Ковленко //Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №. 6. – С. 15-21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прокурорский надзор за действиями и решениями дознавателя.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image