Введение 3
1.Правительственные национальные проекты, применяемые на территории Красноярского края, муниципального образования город Норильск в рамках благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования в условиях сохранения бюджетных ограничений 5
1.1.Историография предпосылок появления национальных проектов 5
1.2.Планирование среднесрочного федерального бюджета национальных проектов по благоустройству территорий 11
2.Реализация мероприятий по благоустройству территорий в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» в муниципальном образовании город Норильск 14
2.1. Правовые основы использования национальных проектов РФ на территории Красноярского края, муниципального образования город Норильск 14
2.2.Механизм участия населения по выбору территорий под благоустройство территорий, выбору объектов (площадки, скверы, парки и т.п.) и возникающие при этом проблемы, трудности 16
2.3. Обустроенные объекты Красноярского края на территории муниципального образования город Норильск за период с 2018 по 2020 г. (федеральный бюджет, краевой бюджет и местный бюджет) 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Читать дальше
Роль приоритетных национальных проектов в реализации государственной стратегии развития России состоит в том, что они являются основой формирования нового гражданского общества и будущей модели экономики знаний и новых технологий. Основная цель реализации национальных проектов – эффективность и результативность государственных вливаний, обеспечивающих качественный рывок не только в сферах образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса и жилья, но и структурные сдвиги в экономике регионов в целом, снижение уровня дифференциации социально-экономического развития регионов. Сложившаяся финансово-экономическая ситуация, модернизация экономики и придание ей инновационного направления, реализация стратегий социально-экономического развития территорий, повышение уровня и качества жизни населения, поиск и внедрение эффективных моделей государственного управления, отвечающих современным вызовам и условиям хозяйствования побудили руководство Российской Федерации сделать приоритетом широкое внедрение проектного подхода как перспективного направления в управлении, который активно используется бизнес-сообществом и все шире применяется в государственной сфере деятельности различных стран.
В Красноярском крае на 2019-2021 гг. разработан 51 региональный проект, каждый из которых вошел в 12 национальных проектов. Были утверждены паспорта проектов, которые направлены в соответствующие федеральные ведомства и Федеральный проектный офис. Финансирование национальных проектов демонстрирует реальную возможность ухода от остаточного принципа финансирования социальной сферы к программно-целевому финансированию.
Порядок распределения финансовых ресурсов между регионами и основные виды трансфертов закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Согласно этому документу, основными формами трансфертов являются субсидии, дотации, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Финансовое обеспечение региональных проектов осуществляется частично или полностью за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников после утверждения плана-графика реализации проектов и в соответствии с ним. На реализацию 12 национальных проектов из федерального бюджета будет выделяться 95% средств от общего объема финансирования, 5% будут добавлять регионы.
Анализ материалов и нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию приоритетных национальных проектов, позволяет выявить риски их реализации:
1.Финансовые.
2.Организационные.
3.Кадровые.
4.Неопределенность в устойчивости достигнутых результатов.
5.Отсутствие четких сроков по межбюджетным согласованиям.
6.Системная несовместимость принципа «достижения целевых показателей» в нацпроектах и системы нормативов, на которой строится деятельность государства сейчас.
7. Цели и задачи национальных проектов во многом совпадают с целями и задачами целевых программ различного уровня. Поэтому необходим эффективный механизм их экономической и организационной интеграции.
Губернаторы опасаются, что расхождение в финансировании нацпроектов и паспортах и реально заложенное в бюджете до 2021 года приведет к необходимости дофинансировать исполнение нацпроектов из региональных бюджетов в объеме большем, чем предусмотрено сейчас.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс.– [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 23.07.2021).
3. Афанасьев К. С.Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: монография / К.С. Афанасьев, А.С. Казеннов, М.В. Попов. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина – М., 2017. – 148 c.
4. Белякова Н.В. Реализация национальных приоритетных проектов как способ построения социального российского государства: Статья / Н.В. Белякова/ Юридическая мысль. – 2016. – № 6. – С.19-41.
5. Бияк Л. Л. Роль проектного управления в реализации приоритетных государственных проектов / Л.Л. Бияк // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 12-15.
6. Васильев А. И. Организация проектного управления в органах государственной власти / А.И. Васильев // Управленческие науки. – 2016. – № 4. – С. 44-52.
7. Доржиева И.Ц. Целевые программы как инструмент реализации бюджетной политики / И.Ц. Доржиева // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – № 4. – С. 21-24.
8. Жукова Т.Н. Проектное управление (методологический аспект): Монография / Т.Н. Жукова / Т.Н. Жукова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2016. – 170 с.
9. Золочевская Е.Ю. Функциональная характеристика российской системы управления государственными проектами «Экономика и социум». – №12. – 2016 / Е.Ю. Золочевская // Вопросы управления: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2014/06/6/ (дата обращения 23.07.2021).
10. Национальный проект: формула успеха российского образования: рек. список лит. / ГУК ПОУНБ, информационно-библиографический отдел; сост. Е.В. Алексеева. – Псков, 2016. – 66 с.
11. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы / Д.А. Новиков. – М., ПМСОФТ, 2016. – 140 с.
12. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур и др.; под общей редакцией И.И Мазура, В.Д. Шапир. – 9 -е изд., стер. М., 2016. – 456 с.
13. Харченко Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. – М.: КноРус, 2017. – 328 c.
14. Чаркина, Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад / Е.С. Чаркина. – М.: ИЭ РАН, 2017. – 54 c.
15. Юрьева Т.В. Проектный подход, как инструмент реализации стратегических целей // Экономические науки. 2016. – № 11. – С.7-10.
Читать дальше