Курсовая работа по экономике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!
. Очень важно не пропустить благоприятный момент развития у ребенка того или иного психического процесса. Таким сенситивным периодом для формирования навыков лепки, как главного фактора сенсорного развития является дошкольный возраст. Актуальность исследования заключается в обосновании использования проблемно-практического метода обучения в гармоничном развитии личности дошкольника. Практические методы с проблемным контекстом позволят увеличить результаты итогового освоения умения лепить старшими дошкольниками. Большинство исследований Б.Г. Ананьева, Д.Н. Богоявленского, Л.И. Божовича, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной Г.И. Щукиной отражают индивидуальные различия в психических процессах и познавательной деятельности, что отражается на особенностях развития художественно-эстетического восприятия, градации учебных умений и навыков. На необходимость учета индивидуальных особенностей развития в обучении лепке младших дошкольников указывали в своих трудах педагоги Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Н.А. Леонтьев, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова. В последнее время педагоги и психологи много внимания уделяют проблемам и особенностям практической деятельности в дошкольном возрасте. Исследователями Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковской, Я. Михайленко установлено, что в практическая художественная деятельность активно развивает все психические и личностные свойства детей. Происходит обучение различным действиям с предметами, способам и средствам с податливым материалом и межличностному общению. Несмотря на многочисленные теоретические основы обучения лепке, возникает проблема: какие формы и методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будут способствовать формированию технических умений и навыков. В ходе исследования значения лепки для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста попытаемся раскрыть данную проблему. Объект исследования: процесс обучения лепке детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности. Предмет исследования: игровые проблемно-практические приемы в обучении лепке детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: определить систему игровых проблемно-практических упражнений для обучения лепке старших дошкольников Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическое значение лепки для сенсорного развития детей. 2. Проанализировать педагогический подход к проблеме обучения лепке детей в процессе совместной деятельности. 3. Исследовать особенности использования игровых проблемно-практических приемов в процессе обучения лепке детей старшего дошкольного возраста. 4. Составить методические рекомендации по организации проблемно-практических приемов обучения лепке старших дошкольников. Методы исследования: - анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; - изучение опыта работы педагогов и программ воспитания и обучения детей 5-7 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была систематизирована психолого-педагогическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы обучения индивидуальной лепке детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов. Практическая значимость заключается в систематизации методических рекомендаций, которые будут полезны педагогам дошкольного образования при организации системы обучения лепке дошкольников. Кроме того, раскрыты особенности организации процесса речевого сопровождения, которые будут полезны как педагогам, так и родителям для активизации словаря. Работа состоит из введения, где прописана актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования. Основная часть состоит из двух глав: теоретической, где описано исследование теоретической психолого-педагогической литературы, и практической, где даны практические методические рекомендации по организации работы с детьми на занятиях лепкой. В заключении дано обоснование достижения цели и задач. Список использованной литературы содержит методические, теоретические, практические источники информации. Приложения содержат конспекты занятий по лепке со старшими дошкольниками.