ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития и становления моделей управления конкурентоспособностью предприятия 5
1.1Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Модели управления конкурентоспособностью предприятия 10
Глава 2 Анализ организационных и финансов-экономических характеристик ООО «МАКДОНАЛЬДС» 15
2.1 Методы анализа финансовых показателей конкурентоспособности в зарубежных организациях 15
2.2 Оценка управления конкурентоспособностью продукции организации 21
Глава 3 Обоснование эффективности формирования и реализации модели управления конкурентоспособности ООО «МАКДОНАЛЬДС» 28
3.1 Пути совершенствования управления конкурентоспособностью организации 28
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных моделей управления конкурентоспособностью организации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 42
Читать дальше
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решены следующие задачи:
– Были рассмотрены понятия и сущность конкурентоспособности предприятия;
– рассмотрено понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
– рассмотрены модели управления конкурентоспособности предприятия;
– рассмотрена экономическая характеристика деятельности организации;
– оценено управление конкурентоспособностью продукции организации;
– определены направления развития модели управления конкурентоспособностью организации;
– оценена экономическая эффективность предложенной модели управления конкурентоспособностью организации.
Подводя итоги первой главы работы, можно констатировать, что в современном мире, как конкуренция бизнеса, так и окружающая среда, в которой работают и конкурируют компании, быстро меняется. Конкурентоспособная компания должна характеризоваться возможностями и гибкостью для адаптации к изменениям условий эксплуатации и получения конкурентных преимуществ от этого процесса.
Во второй главе работы было охарактеризовано положение в отрасли компании ООО «Макдональдс». Рассчитаны основные финансовые коэффициенты. Были рассмотрены основные модели конкурентоспособности компании и проанализировано состояние конкурентоспособности продукции компании ООО «Макдональдс».
На основании проведенного исследования, в данной части можно сделать вывод о том, что в целом, ООО «Макдональдс» является высокоэффективным предприятием. Однако на предприятии имеются проблемы, которые связаны с долгосрочной кредиторской задолженности.
В третьей главе работы – первом подпункте были рассмотрены основные направления развития модели управления конкурентоспособностью организации. Управление конкурентоспособностью, как система, включает в себя несколько разных процессов. Эти процессы можно разделить на три взаимосвязи и взаимозависимости - активов, производства и процессов управления конкурентоспособностью продукции фирмы.
Поэтому в работе предложены следующие мероприятия, направленные на улучшенное управление конкурентоспособностью:
Проведение мероприятий по маркетингу и маркетинговой политике позволит разработать маркетинговую стратегию, которая будет направлена на развитие бренда, торговой марки, и в итоге сделать компанию более привлекательной для инвесторов и клиентов.
Планировать инвестирование (или вложения) из бюджета компании и планировать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности компании;
Необходимо усовершенствовать систему мотивации сотрудников, которая будет направлена на рост карьерных перспектив в будущем
Нужны инновации в процессе, как способность введения новых технологических свойств на производстве;
Нужно провести исследование рынка, в ходе которого необходимо отслеживать группы интересов клиентов, которых интересуют продукты, предоставляемые ООО «Макдональдс».
В результате проведения данных мероприятий было рассчитано, что произойдет прирост выручки на уровне 76 910 тыс. руб., затраты при этом составят 46 500 тыс. руб.
Читать дальше
1. Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности: учебное пособие. - М-во образования Рос. Федерации. Курган. гос. ун-т. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2016. – 120 с.
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2017. – 544 с.
4. Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве: учебник – М.: Дашков и Ко, 2016. – 482 с.
5. Балашевич М.И. Экономика и организация малого бизнеса: учебное пособие – Минск: БГЭУ, 2016. – 335 с.
6. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 372 с.
7. Бубенок Е.А. Инвестиционная привлекательность как критерий конкурентоспособности инновационной компании // Российское предпринимательство. – №8. - 2017. – 330 с.
8. Бубенок Е.А. Влияние стратегии инновационного развития на имидж компании малого бизнеса // Финансовые механизмы регулирования и стимулирования развития экономики. Сборник научных трудов АНХ при Правительстве Российской Федерации. – М.: Изд. «Центр ГАРМОНИЯ», 2017. – 404 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2016. –186 с.
10. Гарина Е.П. Антикризисное управление: учебное пособие –Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –352 с.
11. Диканов М.Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позиции организации сферы торговли: Монография – М.: РИОР: ИНФРА -М, 2017.-163 с.
12. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: учебное пособие – 3-е изд. –СПб.: Питер, 2017. –512 с.
13. Карлик А.Е. Экономика предприятия: учебник для вузов – 3-е издание – СПб.: Питер, 2017. –304 с.
14. Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: учебное пособие – М.: МГУП, 2016. –284 с.
15. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: учебное пособие – Феникс, 2016. – 320 с.
16. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
17. Максимов В.А. Экономика фирмы: учебник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 576 с.
18. Носова С.С. Экономическая теория: учебники для вузов. –М.: КноРус, 2016. – 510 с.
19. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных областях производственной сферы. М.: Дашков и К, 2016. – 400 с.
20. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: учебник – 7-е изд., изм. и доп. М.: Дашков и К, 2009. - 480 с.
21. Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие для вузов. М., 2017. – 345 с.
22. Курина Т.Н. Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации // Креативная экономика. Том 12 – № 5. - 2018. – 658 с.
23. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 400 c.
24. Никитина Н.В. Корпоративные финансы: учебное пособие – 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2018. – 509 с.
25. Осипова И.В. Бухгалтерский учет и анализ. Сборник задач: учебное пособие. М.: КноРус, 2016. – 248 с.
26. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016 –120 с.
27. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Э. Портер; пер. с англ. И. Минервин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 454 с.
28. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость.: пер. с англ. М. Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 715 с.
29. Разумовская Е.А., Воронов Д.С., Придвижкин С.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности компаний частного и государственного секторов российской экономики на основе операционной эффективности // Российское предпринимательство. Том 19. – № 6. - 2018. – с. 866
30. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2016. – 466 с.
Читать дальше