ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1. Ценовая политика предприятий как объект управления 7 1.2. Основные формы и механизмы формирования ценовой политики предприятия 21 1.3. Показатели оценивания ценовой политики предприятия 32 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» 49 2.1. Основные показатели финансово - экономической деятельности предприятия 49 2.2. Оценка управления ценовой политикой предприятия 54 2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия и оценка их эффективности 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Совершенствование управления ценовой политикой предприятия

дипломная работа
Финансы
30 страниц
82% уникальность
2021 год
29 просмотров
Подситникова Е.
Эксперт по предмету «Финансовый менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1. Ценовая политика предприятий как объект управления 7 1.2. Основные формы и механизмы формирования ценовой политики предприятия 21 1.3. Показатели оценивания ценовой политики предприятия 32 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» 49 2.1. Основные показатели финансово - экономической деятельности предприятия 49 2.2. Оценка управления ценовой политикой предприятия 54 2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия и оценка их эффективности 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Читать дальше
Ценообразование является показателем конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом. Непрерывная направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование ценами – все это ключевые основы рыночного ценообразования. Проблемы стратегии и тактики принятия ценовых решений, регулярно занимают разумы менеджеров западных и Российских компаний, ведущих производственную деятельность. В нынешних обстоятельствах значимость вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок значительно увеличивается. Повышение точности расчётов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. Эффективность компании, его конкурентоспособность, объем реализации продукции, многочисленные прочие характеристики хозяйственной деятельности, зависят во многом от точности определения цены.


Чтобы заказать контрольную работу по физкультуре заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Значимость этой проблемы состоит в том, что верный выбор ценовой политики считается залогом отличного экономического состояния и стабильности компании, эффективной реализации краткосрочного и долгосрочного планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, по этой причине требует абстрактного исследования и оптимального применения приобретенных знаний. Цена в существующих условиях рынка является одним из важнейших экономических параметров, характеризующих работу предприятий. Решающее воздействие цены оказывают на движение денежных потоков, товарной массы, уровень доходности организаций и в конечном итоге определяют структуру самого производства. Вопрос цены услуг или товара, производимых организациями, независимо от их форм собственности – это вопрос их существования и процветания. Выбор правильной методики определения цены и ценовой тактики, их дальнейшая последовательная реализация в виде обоснованной ценовой стратегии составляют важные элементы успешной деятельности предприятий в жестких условиях рыночной экономики. Цена является способом определения установленных отношений между товаропроизводителями и покупателями, помогает потребителю создать определенное отношение к ней, что в дальнейшем может оказать влияние на ее дальнейшее формирование. Она определяет показатели прибыльности и рентабельности, которые в свою очередь, обуславливают жизнеспособность организации, является важнейшим составляющим компонентом финансовой устойчивости предприятия, и главным средством в борьбе с конкурентами, т.е. процесс ценообразования – это процесс достижения целей организации. Любому коммерческому предприятию, что работает на рынке, следует иметь четкую ценовую политику, от качества разработки которой существенно зависят результаты её деятельности. Именно цены определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, деление готовой продукции, уровень прибыльности, а, следовательно, жизнеспособность предприятия. Поэтому ценовая политика должна формироваться в неразрывной связи со стратегической линией развития предприятия, со всеми изменениями, которых оно испытывает в жестких условиях рыночных отношений. Актуальность выработки ценовой политики предопределяется также и тем, что ошибки при определении цен могут оказываться не сразу, а спустя некоторое время, когда их негативное влияние превратится для предприятия в серьезную проблему. Актуальность выбранной темы дипломной работы определена искусством управления ценами и процессом ценообразования, в зависимости от ситуации на рынке и от возможностей организации, для обеспечения достижения поставленных целей организации в конкретный период времени. Целью дипломной работы является раскрытие особенностей управления ценовой политикой предприятия. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи: − раскрыть содержание ценовой политики организации как объекта управления; − проанализировать подходы к формированию ценовой политики и основы оценки ее эффективности; − дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП». − дать характеристику деятельности организации; − оценить ценовую политику ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП»; − разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия и оценка их эффективности. Объект исследования - ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП». Предмет исследования–управление ценовой политикой организации. Теоретико-методической основой исследования послужили работы таких специалистов в сфере экономики предприятий, ценообразования, маркетинга: Д.А. Шевчука; И.В. Липсица; И.Л. Акулича, В.М. Тарасевича, И.К. Салимжанова, Л. Гапенски, Г.Д. Фадеевой, И.Н. Гарькиным, А.И. Забировым, И.Н. Шафранской, Б.Д. Потаповым и в глобальной сети Интернет. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Результатом нашего исследования станет новая разработанная ценовая стратегия предприятия, являющаяся максимально эффективной, принося максимально возможную прибыль предприятию

Читать дальше
Главной целью любого предприятия является извлечение прибыли, достигаемой путем реализации продукции, товаров по установленным и сформированным ценам с учетом определенных правил и требований, сложившихся на товарном рынке. Выбор целей и задач, подходов и методов в формировании цен на реализуемую продукцию определяет ценовую политику предприятия. Для установления справедливой цены необходимо располагать правильной и подходящей ценовой политикой, а так же рыночной тактикой и экономическим планированием. При последовательной реализации обоснованной политики можно рассчитывать на успешную деятельность для любого коммерческого предприятия даже с учетом высоко конкурентных рыночных условиях. Предприятие при составлении ценовой политики фирмы опирается на поставленные перед собой бизнес – цели. Однако, процесс установления цены является довольно сложным по ряду причин: при установлении заниженной цены, покупатель будет связывать эту цену с низким качеством продукции, а при установлении завышенной цены, это сократит контингент покупателей, из-за различий в сумме доходов. При этом важно учитывать все эти условия для выстраивания своей ценовой политики. В основном на объем предложения товара на рынке влияет величина издержек производства. Для продавца главная цель – максимизация прибыли и минимизация затрат. Однако не всегда цены складываются под влиянием производящей товар стороны, существует много внешних факторов. В связи с чем основная задача предприятий в погоне к увеличению прибыли является уменьшение затрат. То есть основной задачей экономического анализа является следующее – расчет оптимального соотношения между доходами и издержками. ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» - федеральная сеть грузоперевозок. Выручка ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» увеличилась. Так в 2020 году по сравнению с 2018 годом произошло увеличение объема выручки на 19,3%, что связано с увеличением объема оказанных транспортных услуг. В 2020 году по сравнению с 2019 годом объем выручки вырос на 13,7%, что обусловлено, с одной стороны, увеличением стоимости оказываемых транспортных услуг, с другой стороны, ростом числа потребителей и расширением ассортимента оказываемых транспортных услуг. Увеличение оказываемых транспортных услуг так же повлияло и на себестоимость продаж, разница за отчётный период составила 1084 тыс. руб. Так в 2019 году по сравнению с 2018 годом величина себестоимости продаж увеличилась на 8,3% и составила 9016 тыс. руб. В 2020 году увеличение себестоимости продаж составило в абсолютных показателях 393 тыс. руб., в относительных – 4,4%. Положительным моментом является рост объемов выручки ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» более быстрыми темпами, чем рост себестоимости продаж, что позволило транспортной организации получить в 2020 году валовую прибыль в размере 525 тыс. руб. При этом на протяжении периода 2018-2019 гг. организация получала валовый убыток. Это было обусловлено более высоким значением себестоимости продаж по сравнению с выручкой ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП». Так, в 2018 году размер валового убытка составил 499 тыс. руб., в 208 году – валовый убыток – 280 тыс. руб. Положительным моментом является рост валовой прибыли организации в 2020 году на 805 тыс. руб. по сравнению с 2019 годом На протяжении всего анализируемого периода прочие доходы организации снижаются. Так, в 2018 году ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» получила 183 тыс. руб., в 2019 году данный показатель снизился на 39,9% и составило 110 тыс. руб., в 2020 году данный показатель снизился еще на 80% и составил 22 тыс. руб. Прочие расходы изменяются неоднозначно. В 2019 году по сравнению с 2018 годом происходит рост прочих расходов на 26,1%, а в 2020 году по сравнению с 2019 годом снижаются на 44,8%. Динамика чистого результата хозяйствования ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» имеют туже тенденцию, что и валовая прибыль (убыток). Так, в 2018 году организация получала чистый убыток в размере 339 тыс. руб. К 2019 году чистый убыток составил 199 тыс. руб., что на 140 тыс. руб. больше, чем в 2018 году. Это обусловлено улучшением результатов функционирования транспортной компании. В 2020 году ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» получила чистую прибыль в размере 730 тыс. руб. Ценовая политика ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» содержит ряд ошибок: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам услуг и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом самым простым подходом к ценообразованию. Формирование транспортных тарифов исторически происходило по схеме «себестоимость перевозок плюс прибыль». В 2012 году, когда организация ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» выходила на рынок по доставке грузов, данная ниша в городе Брянске была уже занята местными купными компаниями. Основным ориентиром в процессе ценообразования на продукцию исследуемой организации были «рыночные цены» конкурентов в других регионах страны. В настоящее время ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» установило тарифы по следующим услугам: -сборный груз; - паллетная доставка; -адресный забор и доставка; -дополнительная упаковка грузов, -страхование грузов. Клиент может выбрать для себя наиболее удобный способ оплаты: 1 Почасовая оплата. 2 Фиксированная стоимость. В процессе ценообразования на транспортные услуги ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» постоянно занимается мониторингом цен и услуг фирм-конкурентов. Знаниями о ценах и услугах конкурентов фирма постоянно пользуется при определении тарифов в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Фирмами-конкурентами ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» на рынке транспортных перевозок являются: ООО «Брянская транспортная компания»; ООО «Брянсктранс». ООО «ПЭК». Все фирмы можно отнести к одному рынку, так как оказываемые ими услуги схожи по своим свойствам и характеристикам. ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» занимает лидирующие позиции по цене на рынке доставки грузов. Но, несмотря на данную позицию, внимание к цене товара должно уделяться в организации постоянно. Рынок грузоперевозок представлен сегментами: низко-ценовом; средне-ценовом и высоко-ценовом. ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» оказывает услуги автотранспортного обслуживания преимущественно по модели аутсорсинга для бизнес-клиентов. Определены виды автотранспортного обслуживания, которые способна предоставить компания ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП» на основе классификационных критериев - срок действия договора, набор услуг, входящих в обслуживание, вид предоставляемой автотранспортной техники. Необходимо выбрать нейтральную стратегию ценообразования. При избрании такой стратегии роль цен как инструмента маркетинговой политики фирмы сводится к минимуму: уровень цены не влияет на изменение доли рынка. Это обусловлено двумя причинами: 3. цели могут быть достигнуты с помощью иных маркетинговых инструментов; 4. использование иных инструментов маркетинга потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с манипулированием ценами. По результатам исследования можно рекомендовать организации следующие основные пути совершенствования системы ценообразования ООО «ДЖИ ДИ ГРУПП»: 1. Организация учета затрат и калькуляции себестоимости автоперевозок на предприятии, на основе методики обоснования себестоимости перевозок во взаимосвязи с технико-эксплуатационными показателям. 2. Использование инструментов ценового воздействия при формировании политики ценообразования автотранспортных предприятий со спецификой ведения бизнеса в секторе B2B.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: Проспект, КноРус, 2018. -640 с. 2. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c. 3. Алексейчева, Е.Ю., Магомедов, М.Д., Костин, И.Б. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин.  2-е изд., перераб. и доп.  М.: Дашков и К, 2016.  291 с. 4. Антонова Н.С. Ценовая политика как инструмент управления продажами в розничной торговле // «Управление продажами» - 2017 г. - №3 – с. 67-72. 5. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. 6. Архипова Д. В. Современные концепции механизма ценообразования / Д. В. Архипова // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 131-133. 7. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Баздникин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2018. — 370 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 8. Баскакова О.В., Сейко, Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко.  М.: Дашков и К, 2015.  370 с. 9. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко.  М., Берлин: Директ-Медиа, 2015.  194 с. 10. Кардаш М.А. Разработка политики ценообразования // «Промышленный и b2b маркетинг». – 2018 г. - № 1 – с. 45 – 54. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2018 – 496 с. 12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. 13. Лабзунов П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике; Книжный мир - Москва, 2017. - 288 c. 14. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468453 15. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 с. 16. Магомедов М.Д. Ценообразование: учебник / М.Д. Магомедов.  3-е изд., перераб.  М.: Дашков и К, 2017.  248 с. 17. Мухина, И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.А. Мухина.  2-е изд., стер.  М.: Флинта, 2017.  320 с. 18. Орлова Е. В. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке / Е. В. Орлова, И. С. Ульмасова // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 495-497. 19. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c. 20. Приходько Е.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / Е.А. Приходько.  М.: ИНФРА-М, 2016.  332 с. 21. Романова А.Т. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Т. Романова.  М.: Проспект, 2016.  176 с. 22. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c. 23. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. 24. Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: Учебник / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2018. - 368 c. 25. Станислав С.К. Ценовая политика в сфере услуг / С.К. Станислав // Концепт [Электронный ресурс].  2016.  №45.  Режим доступа: https://ekoncept.ru/2016/76360.htm (дата обращения 01.07.2021). 26. Сухов В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. 27. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c. 28. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. 29. Фомин, Г. П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник для бакалавров / Г. П. Фомин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 462 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. 30. Ценообразование: учебник и практикум / под ред. Г. А. Маховиковой. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. - 463 с. - Серия : Бакалавр. Углубленный курс. 31. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 447 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс. 32. Ядерная Д.В. Ценовые стратегии в индустрии моды // «Маркетинг и маркетинговые исследования» - 2017 г. - №5 – с. 74-81. 33. Ямпольская, Д. О. Ценообразование : учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11197-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473365
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сравнение пространств (зон) жителя мегаполиса и жителя сельской местности.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Бухгалтерский учет доходов и расходов организации.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Понятие невменяемости и ее критерии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image