Введение 3
Глава 1. Модель психического 4
1.2. «Модели психического» - понятие и отдельные аспекты 4
1.2. История развития подхода «Модель психического» 6
1.3. Онтогенез модели психического 7
Глава 2. Развитие игры 11
2.1. Онтогенез игры 11
2.2. Классификации игры 12
2.3. Роль игры в развитии эмоциональной и социальной сферы 15
Глава 3. Взаимосвязь модели психического и игры 17
3.1. Влияние игры на развитие модели психического 17
3.2. Применение игры в процессе развития модели психического у детей в контексте формирования эмоционального интеллекта 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Читать дальше
При написании курсовой работы нами была исследована тема относительно взаимосвязи модели психического и игры у детей дошкольного возраста. Цель исследования заключалась в определении взаимосвязи модели психического и игры в дошкольном возрасте. Перед нами встал ряд задач, согласно цели исследования. Таким образом нами было определено, что моделью психического является концепция понимания и идентификации самого себя, а также других людей.
Онтогенез развития модели психического довольно широк. Относительно дошкольного возраста, основной скачок развития происходит в 4 года, когда ребёнок начинает различать собственные психические состояния, а также становится способным идентифицировать чужие.
Нами было определено, что игра – это явление многокомпонентное, которое представляет собой широкую классификационную систему. Данный вид деятельности играет важную роль в формировании и развитии коммуникационных навыков, а также эмоциональных навыков. Кроме того, игра имеет прямую взаимосвязь с формированием и развитием модели психического у ребёнка дошкольника, поскольку именно через игру дошкольник познаёт мир, учится идентифицировать чужие эмоции, оценивать чужое поведение, а также проводить между ними основные параллели. При этом, ребёнок активно использует собственный опыт, а значит учится понимать собственные психические состояния и регулировать их в зависимости от ситуации, которая происходит вокруг ребёнка.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
2. Дуткевич Т.В. Детская психология: уебник. – К.: Центр учебной литературы, 2016. – 424 с.
3. Косоногов, В. Разработка понятия «понимание чужого сознания» (theory of mind) с учётом данных о зеркальных нейронах // Психология — наука будущего: Материалы II международной конференции молодых учёных, 30-31 октября 2008. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – С. 206-208.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования . – 5-е изд. – М. : УРАО, 1999. – 175 с.
5. Мелёхин, А.И. Модель психического (theory of mind) при нормальном старении // Социальная психология и общество. – 2015. – №1. – С. 139–150.
6. Павелков Р.В. Возрастная психология: учебник. – К.: Конедор, 2016. –469 с.
7. Сергиенко Е.А. Роль модели психического в социализации // Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития. – М.: Институт психологии РАН, 2019. – С. 15-19.
8. Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И., Прусакова О.А. Модель психического как основа становления понимания себя и другого в онтогенезе человека. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 415 с.
9. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с.
Читать дальше