Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения синдрома эмоционального выгорания у социальных работников и студентов 6 1.1. Понятие эмоционального выгорания, модели и методы диагностики синдрома 6 1.2. Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска эмоционального выгорания у работников социальной сферы и студентов направления социальная работа 13 Глава 2. Экспериментальное исследование личностных ресурсов преодоления синдрома эмоционального выгорания у специалистов по социальной работе 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2 Анализ результатов первичной диагностики 24 2.3 Психологическая программа, направленная на развитие личностных ресурсов по преодолению синдрома эмоционального выгорания 30 Заключение 37 Список использованной литературы 39

Эмоциональное выгорание у специалистов по социальной работе и студентов направления социальная работа

курсовая работа
Психология
40 страниц
76% уникальность
2021 год
29 просмотров
Буркин М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения синдрома эмоционального выгорания у социальных работников и студентов 6 1.1. Понятие эмоционального выгорания, модели и методы диагностики синдрома 6 1.2. Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска эмоционального выгорания у работников социальной сферы и студентов направления социальная работа 13 Глава 2. Экспериментальное исследование личностных ресурсов преодоления синдрома эмоционального выгорания у специалистов по социальной работе 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2 Анализ результатов первичной диагностики 24 2.3 Психологическая программа, направленная на развитие личностных ресурсов по преодолению синдрома эмоционального выгорания 30 Заключение 37 Список использованной литературы 39
Читать дальше
Синдром эмоционального выгорания – явление, с которым сталкивается значительное число специалистов из различных сфер. В основном ему подвергаются сотрудники, имеющие, в силу своей профессиональной деятельности, большое количество социальных контактов и высокий уровень постоянного напряжения и ответственности. Эмоциональное выгорание может проявляться комплексно, основными его показателями являются: чувство безразличия по отношению к клиентам/пациентам и к своей работе в целом; эмоциональное истощение и изнеможение, когда человек больше не может отдаваться работе с теми же силами, как это было ранее; дегуманизация – развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам; негативное восприятие себя как профессионала в своём деле – недостаток чувства мастерства в своей области. Количество сотрудников, которые работают в сфере социальной работы по своей прямой специальности, остаётся крайне невысоким. При этом большая доля занятых в данной сфере находится в старшей возрастной категории, что указывает на необходимость привлечения новых молодых кадров в профессию. Необходимы меры, которые способствовали бы повышению престижа и созданию положительного имиджа данной профессии. При существующих усилиях со стороны государства по повышению финансовой привлекательности социальной сферы и поддержке начинающих специалистов, привлекательность профессий данного типа по-прежнему остается невысокой. Как уже было сказано, сотрудники социальной сферы постоянно сталкиваются с высокой психоэмоциональной нагрузкой, которая возникает и накапливается практически каждый день в ходе непосредственной работы с клиентами. Если со стороны государства осуществляется определённый комплекс мер, призванный улучшить финансовую составляющую работы специалиста социальной сферы, то мер, призванных стабилизировать негативные психологические и эмоциональные проявления, возникающие в процессе работы, практически нет. Существуют рекомендации по повышению стрессоустойчивости и выработке навыков саморегуляции, но уверенно говорить об их эффективности пока сложно.


Боитесь заказать диссертацию по менеджменту? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Проблемой синдрома эмоционального выгорания в разные годы занимались многие отечественные исследователи: Н.Е.Водопьянова, Н.В. Мальцева, В.Е. Орел, Е.С. Старченкова, Т.В. Форманюк , и др., и, все же, эта проблема остается на сегодняшний день открытой и актуальной для теоретического и экспериментального изучения. Объект – синдром эмоционального выгорания у сотрудников социальной сферы. Предмет – особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у сотрудников социальной сферы. Целью данной работы является изучение эмоционального выгорания у специалистов по социальной работе и студентов направления социальная работа. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить понятие эмоционального выгорания, модели и методы диагностики синдрома; 2.Рассмотреть социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска эмоционального выгорания у работников социальной сферы и студентов направления социальная работа; 3.Охарактеризовать организацию и методы исследования; 4.Провести анализ результатов первичной диагностики; 5.Описать психологическую программу, направленную на развитие личностных ресурсов по преодолению синдрома эмоционального выгорания. Методологической и теоретической основойработы являются труды: Р.С. Лазаруса, С.К. Нартовой-Бочавер, П.И. Сидорова, С. Джексона,К. Маслач, С. Фолкмана, Г. Фреденберга, Э. Фромма, С. Хобфолла. Практическая значимость данной работы состоит в подборе диагностического инструментария для исследования синдрома эмоционального выгорания у социальных работников и личностных ресурсов, помогающих совладать с данным синдромом. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 16 наименований. Результаты работы представлены в 2 таблицах и 1 рисунке. Общий объем работы – 41 печатный лист.

Читать дальше
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что синдром эмоционального выгорания – самая опасная и профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, в том числе и социальных работников, – всех, чья деятельность невозможна без общения. Эмоциональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональноэнергетических и личностных ресурсов человека. В то же время личностные ресурсы помогают человеку преодолеть последствия эмоционального выгорания. Факторы развития эмоционального выгорания обычно разделяют на два типа: внешние (организационные) и внутренние (личностные). Среди внешних причин выгорания отмечаются высокие требования, предъявляемые к специалисту, большая рабочая нагрузка, несоразмерность затраченных ресурсов и результатов. Среди внутренних факторов выделяют уровень эмпатии, возраст человека, уровень его личностного развития, профессиональный опыт. Одним из факторов риска выгорания у работников социальной сферы является то, что специфика этой работы отличается высокой эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью межличностного общения, это требует от специалиста по социальной работе значительного личного вклада в установление доверительных отношений и умения управлять эмоциональной напряжённостью в общении. Кроме того, критерии успеха в социальной работе могут быть довольно размыты, специалисту не всегда удается достичь позитивных результатов в работе с клиентами, а достигнутые результаты часто могут не обладать устойчивостью. Подводя итог проведённому эмпирическому исследованию, можно утверждать, что при поддержании определённых характеристик организационной культуры учреждения социального обслуживания можно избежать высоких показателей синдрома эмоционального выгорания среди сотрудников. Это такие характеристики организационной культуры как: высокая степень информированности сотрудников о делах организации, психологическая поддержка сотрудников со стороны руководства, условия для реализации творческого потенциала в работе, ценностное отношение к сотрудникам со стороны руководства, реализация мероприятий, направленных на сплочение коллектива и его взаимодействие вне рамок рабочего процесса. Комплексное понятие «инклюзивность организационной культуры», отражающее принятие разнообразия, как со стороны получателей социальных услуг, так и со стороны сотрудников социальных служб, означает, что если в социальных службах складывается такая культура, то снижаются как риски возможной дискриминации, так и эмоционального выгорания. Считаем, что в системе повышения психологического благополучия социального работника, необходима система психологической профилактики, включая формирование и развитие личностных ресурсов для преодоления синдрома эмоционального выгорания у социальных работников. Для решения этой проблемы нами была разработана программа психологического тренинга по формированию и развитию личностных ресурсов преодоления синдрома эмоционального выгорания у социальных работников.
Читать дальше
1. Водопьянова Н. Е., Серебрякова А. Б., Старченкова Е. С. Синдром профессионального выгорания в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ. 2016. Вып. 2. Серия 6. № 13. – С. 83-91. 2. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика, 2-е изд, 2016.– С. 49. 3. Воронкова Д. В. Организационная культура как фактор эмоционального выгорания персонала // Вестн. РГГУ. Сер. Психология. Педагогика. Образование. – 2016. – № 18 (119). – С. 239-244. 4. Дикая Л.Г., Журавлев А.Л., Занковский А.Н. Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2016. – С. 709-711. 5. Зыскина М. А. Эмоциональное выгорание специалистов по социальной работе: факторы и причины / М. А. Зыскина, Ю. В. Хабонен // Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 20 нояб. 2014 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 80-84. 6. Ковальчук М. А. Синдром эмоционального выгорания в социальных профессиях и способы его профилактики: монография / М–во сел. Хоз-ва Рос. Федерации, Федер. государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования; Ярославская государственная сельскохозяйственная академия (ФГБОУ ВО Ярослав. ГСХА). – Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВО Ярослав. ГСХА, 2017. – 126 с. 7. Королева С. В. Риск профессионального выгорания в деятельности специалиста по социальной работе / С. В. Королева, Ю. Н. Марчук // Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 20 нояб. 2014 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 84-89. 8. Кузнецова Е. В. Психология стресса и эмоционального выгорания: учеб. пособие для студ. ф–та психологии / Кузнецова Е. В., Петровская В. Г., Рязанцева С. В.; Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, Куйбышев. фил. Федер. гос. бюджет. образоват. Учреждения высш. проф. образования; Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: Немо Пресс, 2016. – 94 с. 9. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 11 - С. 2 - 16. 10. Моисеева Э. С. Гендерные особенности эмоционального выгорания в трудовом коллективе / Э. С. Моисеева, С. С. Кудинов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2016. - № 39, ч. 2. - С. 71-76. 11. Никифоров Г. С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика. – СПб: Речь, 2016. – 816 с. 12. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб. Питер, 2016. – 336 с. 13. Полякова О. Б. Подходы к пониманию и структуре профессиональных деформаций в отечественной и зарубежной психологии // Человеческий капитал. Издательство: Объединенная редакция (Москва) 5-6 (53-54), 2016.– С. 83. 14. Попова В. В. Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалистов по социальной работе: учеб. пособие / В. В. Попова; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования; Иркутский государственный университет, Ин–т соц. наук. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2017. – 102 с. 15. Пусикова М. В. Синдром эмоционального выгорания как пример дезадаптации к организационной культуре // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1768-1771. 16. Скугаревская М. М. Синдром эмоционального выгорания. Медицинские
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Демократический политический режим
Количество страниц:
24
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Вода как сакральная стихия в религиозных традициях
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Религиоведение
дипломная работа
Банковское кредитование
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image