Введение ……………………………………………………………………3
1. Понятие и направления рекламного воздействия…………………5
1.1. Понятие рекламы и ее основные виды……………………………..5
1.2. Характеристика модерна в рекламной графике…………………...8
2. Анализ работ французских и российских мастеров афиш………10
2.1. Анализ работ французских мастеров модерна…………………...10
2.2. Анализ работ российских мастеров модерна…………………….17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………25
Приложения ………………………………………………………………26
Читать дальше
Для достижения поставленной в работе цели были решены следующие основные задачи:
- Рассмотрено понятие рекламы и основные виды рекламы, выделяемые в современной практике;
- Дана характеристика стиля модерн в использовании рекламной графики;
- Проведен анализ работ французских мастеров стиля модерн;
- Проведен анализ работ российских мастеров в стиле модерн.
На основании изложенного материала, можно сделать вывод, что стиль модерн был весьма популярен в Европе в конце XIX века. В различных странах он имел свои названия и стилистические особенности. В Россию данный стиль пришел из Франции.
Несмотря на то, что в России стиль модерн был популярен относительно недолго, однако, он сумел сформировать уникальное направление в искусстве и оказать сильное влияние на различные сферы функционирования и развития общества.
Стиль Арт Нуво или модерн, родившись в конце XIX века, и просуществовав в классической форме всего 30 лет, существует и развивается и в настоящее время в массовой культуре, но в других формах и уже без названия.
Альфонс Муха фактически явился основателем модерна в живописи, декоративно-прикладном и оформительском искусстве. Технические приёмы, им разработанные для стиля, нашли широчайшее применение в творчестве других художников. С 1894 года Муха – законодатель стиля во Франции, в 1904 году уезжает на несколько лет в Америку, где стиль, им изобретенный, с восторгом подхватывается и распространяется. В XX веке стиль трансформируется и проникает в массы через комиксы, мультфильмы и рекламные плакаты.
Во Франции стиль модерн использовался в рекламных афишах, которые продвигали доступные для массового потребителя товары. Так же в стиле модерн изображались театральные афиши данного периода.
То есть во Франции модерн использовался преимущественно применительно к коммерческой рекламе, предлагая потребительские товары жителям города.
Стиль модерн так же нашел свое отражение и в российской плакатной рекламе. Российский модерн позаимствовал значительное количество отличительных элементов у французского направления. Однако, русский модерн имеет и свои отличительные черты, которые проявляются в его самобытности и симбиозе с российской культурой данного периода.
В отличие от французской практики, российские рекламные афиши в стиле модерн носили преимущественно агитационный харакер.
Таким образом, стиль модерн оказал существенное развитие на рекламную деятельность в области графических элементов. Большое количество рекламных афиш, выполненных в стиле модерн, в настоящее время считаются полноценными произведениями искусства. Стиль модерн развивается в рекламной графике и в настоящее время, но отображает уже другие течения и настроения.
Читать дальше
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
2. Васильев, Г. А. Современные технологии и способы производства рекламной продукции / Г.А. Васильев. – М.: ДИАНА, Вузовский учебник, 2018. – 272 c.
3. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
4. Власова, В.М. История рекламы: Учебное пособие / В.М. Власова, Э.И. Крылов, К.В. Лосев, Л.С. Воробьева. - СПб.: ГУАП, 2018. - 212 c.
5. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
6. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 344 c.
7. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
8. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2016. - 318 c.
9. Ушакова, Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М. : Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
10. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2016. - 240 c.
Читать дальше