Введение…………………………………………….………….…………..3 Глава 1. Теоретические основы исследования женского образа в массмедиа……..………..…..………..…..………..…..………..……...………..…7 1.1. Представления о женщине в современных направлениях и концепциях феминизма…..………..…..………..…..………..…..………..……..7 1.2. Особенности образа женщины в средствах массовой информации………….……..………….……..………….……………..…..……..9 Глава 2. Стендап-шоу как комедийная телепередача…………………..11 2.1. Место стендап-шоу в современном российском медиапространстве………………………………………………………………11 2.2. Характеристика стендап-шоу «Что было дальше»…………………14 Глава 3. Специфика репрезентации женщин в стендап-шоу………………………………….…………………….………………..……..17 3.1. Методология исследования…………………………………………17 3.2. Характеристика репрезентации женщин в шоу «Что было дальше»…………………………………………………………………………18 Заключение………………………………………………….……………23 Список литературы…………………………………………………..….24

Репрезентация женщин в стендап-шоу (на примере «Что было дальше»)

курсовая работа
Реклама и РR
25 страниц
80% уникальность
2021 год
24 просмотров
Винник Л.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….………….…………..3 Глава 1. Теоретические основы исследования женского образа в массмедиа……..………..…..………..…..………..…..………..……...………..…7 1.1. Представления о женщине в современных направлениях и концепциях феминизма…..………..…..………..…..………..…..………..……..7 1.2. Особенности образа женщины в средствах массовой информации………….……..………….……..………….……………..…..……..9 Глава 2. Стендап-шоу как комедийная телепередача…………………..11 2.1. Место стендап-шоу в современном российском медиапространстве………………………………………………………………11 2.2. Характеристика стендап-шоу «Что было дальше»…………………14 Глава 3. Специфика репрезентации женщин в стендап-шоу………………………………….…………………….………………..……..17 3.1. Методология исследования…………………………………………17 3.2. Характеристика репрезентации женщин в шоу «Что было дальше»…………………………………………………………………………18 Заключение………………………………………………….……………23 Список литературы…………………………………………………..….24
Читать дальше
Обоснование темы. Позиционирование женщин в медиапространтсве является актуальной темой современного медиадискурса. Десятки западных и российских исследований посвящены особенностям освещения «женского вопроса» в медиа.


Заказать реферат онлайн просто. Обратитесь в сервис Work5.


Для анализа данной темы автор работы преимущественно опирается на такие методы исследования, как анализ научной литературы, а также качественный контент-анализ. Актуальность работы. Логика современного западного общества не только позволяет женщинам бороться за свои права, но и наделяет женскую половину человечества правом обвинять огульно. В том числе об этом в 2021 году заявил в своем манифесте российский режиссер К. Богомолов. Первоначальная борьба женщин в прошлом столетии шла двумя принципиально разными, но тем не менее комплиментарными путями. Первый вариант предполагал борьбу за равные с мужчинами права в мире, разработанном мужчинами. Эти теоретики, которых в литературе называют «либералами», «интеграторами», «ассимилянтами» и «феминистками равенства», озабочены тем, как политика структурирует гендерные отношения. Они ищут способы включить женщин в существующую структуру властных отношений. Такие теоретики предлагают создать андрогинное общество, слепое по признаку пола, в котором биологические различия не имеют отношения к социальным, политическим и экономическим вопросам. Они представляют собой либеральную тенденцию мышления, рассматривая людей в первую очередь как отдельных лиц и только затем как представителей определенного пола, этнических или религиозных групп. Второй вариант представлен женским движением, сторонники которого утверждают, что есть случаи, когда дифференцированное обращение с полами является законным и даже желательным. Идеи этой группы начинаются со спорта, трудоустройства и отдельных туалетов и заканчиваются предложениями по переопределению всего спектра социальных отношений, чтобы включить и интегрировать взгляды и проблемы женщин. Их проект требует реконструкции всей онтологии социальной науки, чтобы включить гендер в качестве одной из ее концепций и провести эпистемический сдвиг в изучении властных отношений. Сторонники данного подхода настаивают на том, что справедливость и равенство не могут быть достигнуты, если мужчинам позволено создавать социальные институты в соответствии со своими стандартами и ожидать, что женщины будут конкурировать в условиях, которые они изначально не создавали. По мнению специалистов, дебаты между данными группами — феминизмом различия и феминизмом равенства — по сути остаются открытыми и сегодня. Так, в связи с распространенностью в научной среде современных концепций информационного общества, общества знания и сетевого общества автору курсовой работы представляется актуальным и значимым исследовать специфику репрезентации женщин в современном российском медиапространстве на примере выпусков 2020-2021 гг. интернет-шоу «Что было дальше». Проблема исследования связана с противоречиями, возникающими при попытках изучения специфики репрезентации образа женщин в медиапространстве. Также стоит отметить, что российские специалисты в области массовых коммуникаций не полностью раскрывают в своих работах проблему репрезентации женщин в аудиовизуальных шоу комедийной направленности. Исследовательский вопрос. В связи с имеющимися в практике прецедентами искажения ценностей феминизма и «перегибами» при защите женщин от угнетения представляется значимым понять, как именно представляются женщины в одном из самых популярных (а следовательно, имеющих значительный охват аудитории — в среднем 20-25 млн просмотров у одного выпуска) российских стендап-шоу. Степень изученности проблемы. В целом данная достаточно узкая тема не является полностью изученной отечественными исследователями. Теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы Байков Е. А., Морщагина Н. А., Вартанова Е. Л., Иванова Е. М., Ениколопов С. Н., Стефаненко Е. А., Кулямин В. В., Мельников С. С., Тиханова К. Д. и др. Объектом курсовой работы стали российские стендап-шоу, выходящие на площадке Интернета. Предмет — специфика репрезентации женщин в стендап-шоу. Цель работы — выявить особенности репрезентации женщин в стендап-шоу «Что было дальше». Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретико-методологические основы исследования женского образа в массмедиа; - изучить представления о женщине в современных направлениях и концепциях феминизма; - охарактеризовать место стендап-шоу в современном российском медиапространстве; - назвать характерные особенности стендап-шоу «Что было дальше»; - выделить специфику репрезентации женщин в стендап-шоу «Что было дальше». Гипотеза исследования. Стендап-шоу «Что было дальше» транслирует противоречивый образ женщины: с одной стороны, комики не оспаривают права женщин на самореализацию, с другой стороны, в шоу явно прослеживается патриархальный взгляд на женщину как «вторую» по отношению к «первому» — мужчине. Теоретические основания исследования представлены в таких работах исследователей репрезентации женщины в литературе, средствах массовой информации, а также ученых, посвятивших свои статьи и монографии анализу места женщины в социуме, — как С. Г. Айвазовой, О. А. Хасбулатовой, Д. Джонсон, A. Маццарино, Б. Холмгрен, M. Ривкин-Фиш и др. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Эмпирическая база исследования представлена девятнадцатью выпусками стендап-шоу «Что было дальше» за период с января 2020 г. по май 2021 г. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно выявлены особенности репрезентации женщин в стендап-шоу «Что было дальше». Для этого были рассмотрены теоретико-методологические основы исследования женского образа в массмедиа, изучены представления о женщине в современных направлениях и концепциях феминизма, охарактеризованы стендап-шоу в современном российском медиапространстве, названы характерные особенности стендап-шоу «Что было дальше», а также была выделена специфика репрезентации женщин в данном стендап-шоу. С точки зрения психологов трагедийное и комедийное начало помогают преодолевать страдания и душевно развиваться. В этом заложен успех комедийных жанров в театре, на радио, телевидении, а теперь и в Интернете. Шоу «Что было дальше» — аудиовизуальное стендап-шоу, которое выходит на видеохостинге YouTube раз в три недели. Женщины в качестве гостей шоу «Что было дальше» представлены в значительно меньшей степени: в проанализированных передачах за 2020-2021 гг. участвовали только две женщины против сорока гостей-мужчин — Анастасия Ивлеева и Лолита Милявская (обеих можно охарактеризовать как эксцентричных, острых на язык медиаперсон). Стендап-комики ведут себя более раскрепощенно в выпусках, гостями которых становятся мужчины (шутки острее и злее). В программах с гостями-женщинами артисты деликатнее шутят на скабрезные темы. Гипотеза исследования подтвердилась: в шоу приветствуются патриархальные ценности (женщина — всегда вторая).
Читать дальше
1. Айвазова С. Г. Идейные истоки женского движения в России / С.Г. Айвазова // Общественные науки и современность. – 1991. – № 4. – С. 125-132. 2. Байков Е. А., Морщагина Н. А. Экономические аспекты развития телевизионного рекламного рынка в условиях кризисной нестабильности // Петербургский экономический журнал. 2016. №1. — С. 31-38. 3. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 4. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-longridy-kak-format-v-internet-zhurnalistike-analiz-spetsificheskih-osobennostey (дата обращения: 28.07.2021). 5. Жирнова Э. Н. Феминизм как часть медиакультуры // Медиа. Информация. Коммуникация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41445358 (дата обращения: 17.07.2021). 6. Иванова Е. М., Ениколопов С. Н., Стефаненко Е. А. Особенности отношения к юмору и смеху в России // Вестник РГНФ. – 2016. – №. 2. – С. 167-180. 7. Каплун В. Л. Современность по Фуко: альтернативный проект Просвещения // Интелрос. №1, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://intelros.ru/readroom/nz/nz1-2015/26638-sovremennost-po-fuko-alternativnyy-proekt-prosvescheniya.html (дата обращения: 17.05.2021). 8. Кулямин В. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2015889 (дата обращения: 17.05.2021). 9. Коннел Р. Гендер и власть: общество, личность и гендерная политика / Р. Коннелл; [пер. с англ. Т. Барчуновой]. – М.: Новое лит. обозрение, 2015. – 425 с. 10. Мельников С. С. Комедийные зарисовки на ТВ (скетч-шоу): социологический подход к исследованию // ВЭПС. 2014. №1. — С. 156-160. 11. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. — М.: ВГИК, 2009. — 342 с. 12. Ушакин С. Политика гендера или о некоторых направлениях в российском феминизме. / С. Ушакин // WE/МЫ: Диалог женщин. – 1998. – № 6. – С. 32-36. 13. Тартаковская И. Н. ФЕМИНИЗМ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/philosophy/text/4708326 (дата обращения: 17.05.2021). 14. Тиханова К. Д. Языковые средства создания комического эффекта в американской и российской рекламе //Лингвокультурология. – 2013. – №.7 — С. 76-90. 15. Хасбулатова О. А. Женское движение / О.А. Хасбулатова // Женщина плюс. Социально-просветительский журнал. – 2002. – № 4. – С. 13-16. 16. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2000. 596 с. 17. Eisend M., Plagemann J., Sollwedel J. Gender roles and humor in advertising: The occurrence of stereotyping in humorous and nonhumorous advertising and its consequences for advertising effectiveness //Journal of advertising. – 2014. – Т. 43. – №. 3. – Р. 256-273. 18. Johnson, J. Twenty-First-Century Feminisms under Repression: Gender Regime Change and the Women’s Crisis Center Movement in Russia / J.Johnson, A. Saarinen // Journal of Women in Culture and Society. – 2013. – № 3. – P. 543-567. 19. Mazzarino, A. Entrepreneurial Women and the Business of Self-Development in Global Russia / A. Mazzarino // Journal of Women in Culture and Society. – 2013. – № 3. – P. 623-645. 20. Holmgren, B. Toward an understanding of gendered agency in contemporary Russia / B. Holmgren // Journal of Women in Culture and Society. – 2013. – № 3. – P. 535-542. 21. Rivkin-Fish, M. Conceptualizing Feminist Strategies for Russian Reproductive Politics: Abortion, Surrogate Motherhood, and Family Support after Socialism / M. Rivkin-Fish // Journal of Women in Culture and Society. – 2013. – № 3. – P. 569-593.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Римское ораторское искусство по трактатам Цицерона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Методы анализа и оценки стратегической информации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image