Заказать реферат онлайн просто. Обратитесь в сервис Work5.
Для анализа данной темы автор работы преимущественно опирается на такие методы исследования, как анализ научной литературы, а также качественный контент-анализ. Актуальность работы. Логика современного западного общества не только позволяет женщинам бороться за свои права, но и наделяет женскую половину человечества правом обвинять огульно. В том числе об этом в 2021 году заявил в своем манифесте российский режиссер К. Богомолов. Первоначальная борьба женщин в прошлом столетии шла двумя принципиально разными, но тем не менее комплиментарными путями. Первый вариант предполагал борьбу за равные с мужчинами права в мире, разработанном мужчинами. Эти теоретики, которых в литературе называют «либералами», «интеграторами», «ассимилянтами» и «феминистками равенства», озабочены тем, как политика структурирует гендерные отношения. Они ищут способы включить женщин в существующую структуру властных отношений. Такие теоретики предлагают создать андрогинное общество, слепое по признаку пола, в котором биологические различия не имеют отношения к социальным, политическим и экономическим вопросам. Они представляют собой либеральную тенденцию мышления, рассматривая людей в первую очередь как отдельных лиц и только затем как представителей определенного пола, этнических или религиозных групп. Второй вариант представлен женским движением, сторонники которого утверждают, что есть случаи, когда дифференцированное обращение с полами является законным и даже желательным. Идеи этой группы начинаются со спорта, трудоустройства и отдельных туалетов и заканчиваются предложениями по переопределению всего спектра социальных отношений, чтобы включить и интегрировать взгляды и проблемы женщин. Их проект требует реконструкции всей онтологии социальной науки, чтобы включить гендер в качестве одной из ее концепций и провести эпистемический сдвиг в изучении властных отношений. Сторонники данного подхода настаивают на том, что справедливость и равенство не могут быть достигнуты, если мужчинам позволено создавать социальные институты в соответствии со своими стандартами и ожидать, что женщины будут конкурировать в условиях, которые они изначально не создавали. По мнению специалистов, дебаты между данными группами — феминизмом различия и феминизмом равенства — по сути остаются открытыми и сегодня. Так, в связи с распространенностью в научной среде современных концепций информационного общества, общества знания и сетевого общества автору курсовой работы представляется актуальным и значимым исследовать специфику репрезентации женщин в современном российском медиапространстве на примере выпусков 2020-2021 гг. интернет-шоу «Что было дальше». Проблема исследования связана с противоречиями, возникающими при попытках изучения специфики репрезентации образа женщин в медиапространстве. Также стоит отметить, что российские специалисты в области массовых коммуникаций не полностью раскрывают в своих работах проблему репрезентации женщин в аудиовизуальных шоу комедийной направленности. Исследовательский вопрос. В связи с имеющимися в практике прецедентами искажения ценностей феминизма и «перегибами» при защите женщин от угнетения представляется значимым понять, как именно представляются женщины в одном из самых популярных (а следовательно, имеющих значительный охват аудитории — в среднем 20-25 млн просмотров у одного выпуска) российских стендап-шоу. Степень изученности проблемы. В целом данная достаточно узкая тема не является полностью изученной отечественными исследователями. Теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы Байков Е. А., Морщагина Н. А., Вартанова Е. Л., Иванова Е. М., Ениколопов С. Н., Стефаненко Е. А., Кулямин В. В., Мельников С. С., Тиханова К. Д. и др. Объектом курсовой работы стали российские стендап-шоу, выходящие на площадке Интернета. Предмет — специфика репрезентации женщин в стендап-шоу. Цель работы — выявить особенности репрезентации женщин в стендап-шоу «Что было дальше». Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретико-методологические основы исследования женского образа в массмедиа; - изучить представления о женщине в современных направлениях и концепциях феминизма; - охарактеризовать место стендап-шоу в современном российском медиапространстве; - назвать характерные особенности стендап-шоу «Что было дальше»; - выделить специфику репрезентации женщин в стендап-шоу «Что было дальше». Гипотеза исследования. Стендап-шоу «Что было дальше» транслирует противоречивый образ женщины: с одной стороны, комики не оспаривают права женщин на самореализацию, с другой стороны, в шоу явно прослеживается патриархальный взгляд на женщину как «вторую» по отношению к «первому» — мужчине. Теоретические основания исследования представлены в таких работах исследователей репрезентации женщины в литературе, средствах массовой информации, а также ученых, посвятивших свои статьи и монографии анализу места женщины в социуме, — как С. Г. Айвазовой, О. А. Хасбулатовой, Д. Джонсон, A. Маццарино, Б. Холмгрен, M. Ривкин-Фиш и др. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Эмпирическая база исследования представлена девятнадцатью выпусками стендап-шоу «Что было дальше» за период с января 2020 г. по май 2021 г. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.