Развитие административного права в России прошло долгий исторический путь развития. Начало правления следует рассматривать в прогосударственных образованиях восточных славян, основная концентрация которых находилась в племенном управлении в лице вождя племени, совета старейшин, священнослужителей и вечевых национальных собраний.
Проанализировав в данной работе зарубежный и российский опыт взаимодействия рассматриваемых институтов, можно отметить, что существования правозащитных структур в государстве безусловно необходимо. Не важно носят ли эти структуры официальное название, важно, чтобы данная структура служила надежной правовой опорой обществу.
Схожи и методы работы Российских и зарубежным омбудсменов. Данные методы закреплены законодательно. Где-то данная структура действует повсеместно (как в России), а где-то действует только в некоторых регионах (модель США).
Российская версия института административного права ближе к модели независимого, хотя, в отличие от стран, где действует такая модель, не помещена в ряд вышестоящих государственных органов по своему правовому статусу и не наделен мощной властью. При этом его задачи определены чрезвычайно широко.
Таким образом, административного права в России - явление достаточно уникальное и по характеру возложенных на него функций он совмещает функции всех ветвей власти в сфере образования, имеет широкий набор задач, но при этом небольшие полномочия. для их реализации.
Несомненно, институт административного права нуждается в улучшении. Во-первых, административное право должен иметь право законодательной инициативы, что значительно повысит его возможности и авторитет. Но такая корректировка Закона невозможна без внесения соответствующих поправок в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающий круг субъектов законодательной инициативы.
Кроме того, важным моментом является более четкое определение задач в законе. Сложно сказать, какая из функций административного права является первоочередной, качественная юридическая поддержка, так же важна, как помощь в рассмотрении жалоб.
Таким образом, сегодня можно констатировать, что институт административного права все еще находится на начальной стадии своего формирования. В будущем законодательство об этом, вероятно, будет улучшено. Основываясь на опыте других стран, можно предположить и надеяться, что он сможет стать эффективным инструментом мониторинга деятельности государственных органов и их должностных лиц, государственных служащих, контроля за соблюдением ими прав и свобод граждан.
Изученная информация позволяет сделать вывод не только о реванше административного права и эффективности его функций, но и о выработке системы эффективного реагирования на жалобы граждан и восприятие государством проблем общества.
Анализ обращений граждан за последние годы показал, что проблемные вопросы мало различаются из года в год. Гражданам требуется грамотное юридическое сопровождение, надежный механизм защиты от произвола, а также координатор в сфере государственных структур и общественных организаций. Важным шагом в этом направлении может стать развитие института Уполномоченного по правам человека.
Воспитание гражданина в государстве не может происходить эффективно без привлечения всех общественных и государственных институтов, включая семью, воспитательно-образовательные учреждения, правоохранительную систему, органы юстиции и иные учреждения, формирующие правосознание и поведение личности.
Ценность личности в обществе обусловлена её полезностью, позитивными социальными качествами, воспитанными как благополучной социальной средой, так и организованным в условиях такой среды воспитательно-образовательным процессом, ориентированным на человека, общество и государство.
Процесс формирования правовой культуры сопряжены с существенной трансформацией отношения личности к праву, с выработкой у неё правовых установок.
Современную ситуацию с ненадлежащим обеспечением общественной безопасности можно изменить в лучшую сторону, определив ценность личности (особенно личности ребенка) в государстве в качестве цели, а достижению этой цели реально подчинив всю государственную социальную политику, в том числе и ювенальную политику.