Введение…………………………..…………………………………….....................3 Глава 1. Становление юридических наук в отечественной юриспруденции…………………………………….……………………………...…5 п.1.1 Генезис юридических наук в отечественной юриспруденции……………...5 п.1.2 Становление теории государства и права, как основ административного права………………………………………………………………………………….8 Глава 2. Становление административного права а отечественной юриспруденции………………………………………………………………..........12 п.2.1 Общая характеристика развития науки административного права……….12 п.2.2 Наиболее значимые труды дореволюционных юристов для развития административного права………………………………………………………….15 Заключение……………………………………………………………….………....21 Библиографический список…………………………………………….………….24

Зарождение науки административного права в трудах дореволюционных юристов

курсовая работа
Право
24 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
Беляева К.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………..…………………………………….....................3 Глава 1. Становление юридических наук в отечественной юриспруденции…………………………………….……………………………...…5 п.1.1 Генезис юридических наук в отечественной юриспруденции……………...5 п.1.2 Становление теории государства и права, как основ административного права………………………………………………………………………………….8 Глава 2. Становление административного права а отечественной юриспруденции………………………………………………………………..........12 п.2.1 Общая характеристика развития науки административного права……….12 п.2.2 Наиболее значимые труды дореволюционных юристов для развития административного права………………………………………………………….15 Заключение……………………………………………………………….………....21 Библиографический список…………………………………………….………….24
Читать дальше
Административное право является одной из древнейших и фундаментальных отраслей правовой системы. Оно имело и имеет большое общественное значение для жизнеобеспечения и регулирования отношений, складывающихся в обществе. Современные условия способствуют обусловленности государственного управления с постановкой основной задачи – обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех составляющих частей механизма исполнительной власти. Актуальность исследования заключается в том, что административное право нуждается в постоянном реформировании, что бы реформация была своевременной и результативной необходимо проследить основные тенденции изменения этой науки. Актуальность историко-правового анализа административного права заключается еще и в том, что современные российские учебные программы и учебная юридическая литература практически не содержит даже одного параграфа, посвященного истории административного права. В редких изданиях историю развития административного законодательства рассматривают с октября 1917 года. Подобный подход противоречит общеисторическому пути развития российской государственности и не отвечает современному представлению и уровню знания в данном вопросе. Включение в учебные курсы современного административного права изучение истории предмета данной науки восполнит создавшиеся пробелы и позволит полнее представить пути исторического развития, выработать всесторонний подход к действующему административному законодательству в России. Объектом данного исследования являются основные тенденции и вехи развития административно права в России. Предмет исследования – общий генезис развития административного права в России.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Воронеже , обратитесь к Work5.


Целью данной курсовой работы является рассмотрение наиболее значимых вех развития административного права в России. В раскрытии наиболее значимых периодов развития, одними из основоположников являются научные труды, среди которых А. В. Венедиктов, Г. Ф. Шершеневич ,С. Н. Братусь, Д. М. Генкин, и другие ученые. Кроме того, глубокому раскрытию темы научного исследования послужили фундаментальные труды цивилистов современности, в частности Н. В. Козловой, И. П. Грешникова, П. И. Гришаева и других. Теоретическую основу исследования составили труды С.Д. Яновского, И.В. Кирсанова. Эмпирическую часть исследования составляют материалы и прецеденты судебной практики дореволюционного периода, а так же выводы, содержащиеся в монографии, они носят дискуссионный характер, вместе с тем данный аспект способствует формированию наиболее объективных научных представлений о сущности понятия истории развития науки административного права и современного истолкования фактов, а также отдельных проблем этой науки. Основными задачами работы являются: 1. Определить общие тенденции развития правовых дисциплин в период дореволюционной России. 2.Рассмотреть взгляды юристов дореволюционного периода. 3.Рассмотреть общую тенденцию развития юридических наук и специфики административного права. В курсовой работе применялись общетеоретические методы исследования, системный и юридический анализ, дедукция, абстракция, синтез и другие. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Развитие административного права в России прошло долгий исторический путь развития. Начало правления следует рассматривать в прогосударственных образованиях восточных славян, основная концентрация которых находилась в племенном управлении в лице вождя племени, совета старейшин, священнослужителей и вечевых национальных собраний. Проанализировав в данной работе зарубежный и российский опыт взаимодействия рассматриваемых институтов, можно отметить, что существования правозащитных структур в государстве безусловно необходимо. Не важно носят ли эти структуры официальное название, важно, чтобы данная структура служила надежной правовой опорой обществу. Схожи и методы работы Российских и зарубежным омбудсменов. Данные методы закреплены законодательно. Где-то данная структура действует повсеместно (как в России), а где-то действует только в некоторых регионах (модель США). Российская версия института административного права ближе к модели независимого, хотя, в отличие от стран, где действует такая модель, не помещена в ряд вышестоящих государственных органов по своему правовому статусу и не наделен мощной властью. При этом его задачи определены чрезвычайно широко. Таким образом, административного права в России - явление достаточно уникальное и по характеру возложенных на него функций он совмещает функции всех ветвей власти в сфере образования, имеет широкий набор задач, но при этом небольшие полномочия. для их реализации. Несомненно, институт административного права нуждается в улучшении. Во-первых, административное право должен иметь право законодательной инициативы, что значительно повысит его возможности и авторитет. Но такая корректировка Закона невозможна без внесения соответствующих поправок в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающий круг субъектов законодательной инициативы. Кроме того, важным моментом является более четкое определение задач в законе. Сложно сказать, какая из функций административного права является первоочередной, качественная юридическая поддержка, так же важна, как помощь в рассмотрении жалоб. Таким образом, сегодня можно констатировать, что институт административного права все еще находится на начальной стадии своего формирования. В будущем законодательство об этом, вероятно, будет улучшено. Основываясь на опыте других стран, можно предположить и надеяться, что он сможет стать эффективным инструментом мониторинга деятельности государственных органов и их должностных лиц, государственных служащих, контроля за соблюдением ими прав и свобод граждан. Изученная информация позволяет сделать вывод не только о реванше административного права и эффективности его функций, но и о выработке системы эффективного реагирования на жалобы граждан и восприятие государством проблем общества. Анализ обращений граждан за последние годы показал, что проблемные вопросы мало различаются из года в год. Гражданам требуется грамотное юридическое сопровождение, надежный механизм защиты от произвола, а также координатор в сфере государственных структур и общественных организаций. Важным шагом в этом направлении может стать развитие института Уполномоченного по правам человека. Воспитание гражданина в государстве не может происходить эффективно без привлечения всех общественных и государственных институтов, включая семью, воспитательно-образовательные учреждения, правоохранительную систему, органы юстиции и иные учреждения, формирующие правосознание и поведение личности. Ценность личности в обществе обусловлена её полезностью, позитивными социальными качествами, воспитанными как благополучной социальной средой, так и организованным в условиях такой среды воспитательно-образовательным процессом, ориентированным на человека, общество и государство. Процесс формирования правовой культуры сопряжены с существенной трансформацией отношения личности к праву, с выработкой у неё правовых установок. Современную ситуацию с ненадлежащим обеспечением общественной безопасности можно изменить в лучшую сторону, определив ценность личности (особенно личности ребенка) в государстве в качестве цели, а достижению этой цели реально подчинив всю государственную социальную политику, в том числе и ювенальную политику.
Читать дальше
. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 29.09.2021). 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 24.04.2020: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 29.09.2021). II. Литература 3.Васильев А.А. Консультационная деятельность в государственном управлении. М.: Юрайт, 2019.С.148 4.Козлов Ю. М., Фролов Е. С. Научная организация управления и право. М., 2018. С.254 5.Конин Н. М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП, 2020.С.248 6.Куприц Н. Я. Из истории государственно-правовой мысли дореволюционной России. М., 2017, С.231 7.Оболенский А. В., Рудашевский В. Д. Методология системного исследования государственного управления. М., 2020.С.268 8. Рогов В. А. История государства и права России. IX – начало ХХ вв. М., 1995. С. 30; 9. Сергеевич В.П. Русские юридические древности. В 2-х т. Т. 1. СПб., 2018. С. 237. 10. Селищев А.П. История Отечества IХ – ХХ вв. Брянск – СПб., 2014. С. 202. 11. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. Репринт. СПб., 2017. С. 108. 12. Перфильев Б. Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. М., 2018.С.217
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ структуры товарного рынка
Количество страниц:
24
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Антиципация как психологический феномен
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Разработка проекта по продвижению продукта организации (на примере ПАО Московский кредитный банк)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image