Рынок, как категория товарного хозяйства, является сферой товарно-денежного обмена и выражает экономические отношения между производителем и потребителем. Рынок определяет, соответственно, спрос и предложение и является важнейшей составляющей системы: производство - продажа - обращение - покупка - потребление.
В общеэкономических терминах рынок - это место, где продавцы и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров, собираются для совершения операции купли-продажи. В маркетинге под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, которые имеют потребность и могут удовлетворить ее в товарах определенной отрасли.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любой конкретный рынок не развивается изолированно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общей экономической ситуацией в своей стране и в мире.
Поэтому в целях стабильного функционирования товарного рынка очень важно проанализировать общую экономическую ситуацию, а именно, определить, на каком этапе находится экономика - кризис, депрессия, восстановление или подъем, а также своевременно сформировать маркетинговую политику в отношении ассортимента и объема продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.
Предметом настоящей работы является маркетинговое исследование структуры товарного рынка Республики Саха (Якутия).
Если нужны дипломы на заказ срочно за 3 дня, мы сможем справиться с такой задачей. Для этого вам нужно оформить срочный заказ - в дате укажите необходимое число и мы бросим все силы, чтобы написать дипломную работу к этому сроку.
.
Задачи исследования рынка сосредоточены на двух основных моментах: анализ ситуации внутри и вне предприятия, прогнозирование возможных изменений, разработка стратегии управления; поиск критериев принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения компании на рынке.
Курсовая работа состоит из введения; первой главы, в которой рассмотрены направления, цели и задачи анализа товарного рынка, стратегии конкурентов, основные принципы изучения покупательского спроса, его методы и основные этапы; второй главы, в которой освещены этапы анализа структуры товарного рынка РС (Я), сильные и слабые стороны в экономическом развитии рыночной системы края. А также заключения, в котором показаны результаты изучения конъюнктуры рынка, предназначенные для принятия операционных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Теоретической основой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов Алексунина В.А., Ващекина Н.П., Романова А.Н., Котлера Ф. и др.