?>
Введение 2 Глава 1. Игры и развлечения в процессе обучения математики 6 1.1 Теоретическое понятие игры 6 1.2 Игра как форма организации урока 10 1.3 Игра как метод обучения 16 Глава 2. Методические требования для проведения урока - игры 19 2.1 Примеры математических игр и развлечений на уроках 19 2.2 Конспект урока – игры «Дружная математика» в 6 классе 26 Заключение 30 Список использованной литературы 32

Математические игры и развлечения в школе

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
97% уникальность
2021 год
40 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Игры и развлечения в процессе обучения математики 6 1.1 Теоретическое понятие игры 6 1.2 Игра как форма организации урока 10 1.3 Игра как метод обучения 16 Глава 2. Методические требования для проведения урока - игры 19 2.1 Примеры математических игр и развлечений на уроках 19 2.2 Конспект урока – игры «Дружная математика» в 6 классе 26 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Читать дальше
Игра — это вид самостоятельной деятельности ребенка, особая форма детской активности. В игре ребенок может проявлять самостоятельность больше, чем в любом другом занятии. Он выбирает игры, игрушки, различные материалы для игры, строит игровые сюжеты, в которых размышляет об окружающей его жизни, выбирает товарищей по команде.


Если тебя интересует написание курсовых в москве , заходи на наш сайт.


Все это легко заметить, посмотрев детские ролевые игры (творческие), мобильные и дидактические. Вообще в игровой деятельности много благодаря активности самих детей, их любви к игре; часто возникают любительские формы жизни у детей. Игра - важнейшее средство воспитания детей. Во-первых, игра функционирует как средство воспитательной работы, которое решает задачи нравственно-эстетического, умственного и физического воспитания детей, формирования личности ребенка в целом. Во-вторых, игра считается формой организации жизни детей, потому что это самая важная деятельность ребенка. Актуальность работы. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься о том, как сохранить интерес учеников к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. В этом контексте поиск новых эффективных методов обучения и методических приемов, которые активизировали бы мышление школьников, стимулировали бы их к приобретению собственных знаний. Возникновение интереса к математике у большого числа учащихся в большей степени зависит от методики ее преподавания, от того, насколько грамотно будет организована учебная деятельность учащихся. Нам необходимо обеспечить, чтобы каждый ученик работал активно и с энтузиазмом, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любопытства и глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету еще только формируются, а иногда только определяются. В этот период следует попытаться открыть привлекательные аспекты математики. Важную роль играют дидактические игры в математике — это современный и признанный метод обучения и воспитания, имеющий образовательные, развивающие и воспитательные функции, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия учителя и ученика, продуктивную форму их общения с присущими ей элементами соревнования, непосредственности и реального интереса. Идея соревнований по очкам укоренилась во многих играх, которые нам нравится смотреть по телевизору. Это КВН и что? Где? Когда? «И» Кто хочет стать миллионером?» и так далее. Игра — это творчество, игра — это работа. В процессе игры у детей вырабатывается привычка к концентрации, самостоятельному мышлению, развитию внимания, стремлению к знаниям. Увлеченные дети не замечают, что учатся: учатся, запоминают новое, ориентируются в нестандартных ситуациях, пополняют запасы идей, концепций и развивают воображение. Даже самые пассивные дети входят в игру с огромным желанием и прилагают все усилия, чтобы не разочаровать своих товарищей по команде. Дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы во время игры. Дидактические игры прекрасно уживаются с «серьезным» обучением. Включение игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и увлекательным, создает у детей веселое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении учебного материала, различных игровых действий, решающих ту или иную умственную задачу, поддерживает и повышает интерес детей к этому. Игра должна рассматриваться как сильная и незаменимая движущая сила умственного развития ребенка. Дидактическая игра — это не самоцель, а средство обучения и воспитания. Не следует путать игру с развлечением и не воспринимать ее как занятие, приносящее удовольствие. Дидактическую игру следует рассматривать как вид трансформирующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами воспитательной работы. Термин «дидактическая игра» подчеркивает ее педагогическую направленность, отражает многообразие ее применения. Использование дидактических игр в системе обучения математике в 5-11 классах является важным средством активизации учебной деятельности школьников за счет обеспечения преемственности между обучением в 1-3 и 5-11 классах. Целью моей работы является изучение опыта организации математических игр и возможности их применения в определенных условиях. Объект исследования - игровые приемы в обучении детей. Предмет исследования - процесс формирования математических навыков на примере математических игр. В ходе курса были выполнены следующие задачи: 1. изучена организация игровой деятельности студентов; 2. проанализировать основные структурные составляющие игр; 3. Исследованы методологические проблемы организации игр по математике; 4. Рассмотрены примеры математических игр на уроках математики. Практическая значимость - результаты исследования могут быть полезны методистам при разработке систем контроля и оценки знаний по математике в современной школе, учителям-практикам, осуществляющим образовательную деятельность со школьниками. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ссылок.

Читать дальше
В работе рассмотрены виды математических игр, игровая технология, структура, требования к выбору задач и управлению игрой, свойства игры как формы внеклассной работы по математике и ее важнейшие особенности. усиление и развитие познавательного интереса. В исследовательской части были представлены результаты анкетирования учителей и студентов-математиков, а также их собственный опыт использования математических игр во внеклассной работе по математике. Выводы к этой части работы только подтверждают правильность выдвинутой гипотезы. В курсовой работе учтены теоретические вопросы и практическая часть урока - игра: «Дружеская математика». Во время игры все дети были активными, заинтересованными, всем хотелось поучаствовать в игре, показать свои знания и умение быстро реагировать в конкретных ситуациях. Дети внимательно слушали задания и старались делать все, что могли. В ходе игры ученики проявили накопленные знания, умение математической ориентировки, а также запомнили изученные математические понятия. Игра имеет познавательное значение, расширяет кругозор учащихся, способствует развитию памяти, логического мышления. Все цели были достигнуты за счет внеклассных занятий. Систематическое использование математических игр на разных этапах изучения математического материала разного характера является эффективным средством повышения учебной активности школьников, что положительно сказывается на повышении качества знаний, умений и навыков учащихся и развитии умственной деятельности. Одним словом, математические игры заслуживают права дополнять традиционные формы обучения и воспитания школьников. Подводя итог всему вышесказанному, я считаю, что математическая игра как эффективное средство развития познавательного интереса должна как можно чаще использоваться во внешкольной математической работе.
Читать дальше
1. Волков, Б. С., Психология младшего школьника [Текст]: практикум: учебное пособие / Б. С. Волков. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 269 с. 2. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников [Текст]: [Сборник статей] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии; Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. - 287 с. 3. Выговская, Л. П., Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / НИИ психологии. - Киев, 1991. - 20 с. 4. Выготский Л. С., Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - Москва: АСТ: Астрель, 2008. - 670, [1] с. 5. Гельфанд М.Б., Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе [Текст] / М. Б. Гельфанд, В. С. Павлович. - Москва: Просвещение, 1965. - 208 с. 6. Давыдов, В. В., Кудрявцев, В. Т., Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов; Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. "Развивающее обучение". - М.: ОПЦ "ИНТОР", 1996. - 541, [1] с. 7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / О. Б. Дарвиш; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Алтайский гос. педагогический ун-т". - 3-е изд., перераб. и доп. - Барнаул: АлтГПУ, 2015. - 185 с. 8. Занков, Л. В., Память школьника [Текст]: (Ее психология и педагогика): Пособие для учителей: Допущено НКП РСФСР / Л. В. Занков. - Москва: Учпедгиз, 1944. - 128 с. 9. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев; под ред. М. К. Потапова. - 4-е изд. - М.: Наука, 1984. - 189 с. 10. Кулько А.В., Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей / В. А. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. - М.: Просвещение, 1983. - 80 с. 11. Мартин Г., Математические головоломки и развлечения-М.: Мир, 1999 12. Мочалов Л.П. Головоломки: [Для детей] / Л. П. Мочалов; Под ред. А. П. Савина. - М.: Наука, 1980. - 126 с. 13. Москвичева, Л. В., Развитие Я-концепции у младших школьников средствами содержательного общения со сверстниками и учителем: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Нижегор. гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород, 2003. - 24 с. 14. Никольская, И. М., Грановская, Р. М., сихологическая защита у детей / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. - Санкт-Петербург: Речь, 2006 (СПб.: Типография "Наука"). - 340, [2] с. 15. Овчарова, Р. В., Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. - М.: Творч. центр "Сфера", Б. г. (1996). - 237 с. 16. Павлова, М. А., Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП / М. А. Павлова. - М.: Совершенство, 1997. – 223 с. 17. Петрунек, В. П., Таран, Л. Н., Младший школьник: (Заметки врачей-психоневрологов) / В. П. Петрунек, Л. Н. Таран. - М.: Знание, 1981. - 96 с. 18. Ротенберг, В. С, Бондаренко, С. М., Трудности детского мышления // В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. // Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.-С. 186-189. 19. Степанов В. Д., Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / В. Д. Степанов. - М.: Просвещение, 1991. - 79 с. 20. Эльконин, Д. Б., Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д. Б. Эльконин, чл.-кор. АПН СССР. - Москва: Знание, 1974. - 63 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Наследование по завещанию
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Формирование и анализ показателей бухгалтерского баланса организации в сфере услуг
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image