Введение 3-4 1. Детские капризы, как объект психолого-педагогического анализа 1.1. Сущность детских капризов 5-7 1.2. Причины возникновения детских капризов 7-10 2. Пути предупреждение и преодоления детских капризов 2.1. Основные подходы к предупреждению и преодолению детской капризности 10-14 2.2. Методы предупреждения и преодоления детской капризности в дошкольном возрасте 14-21 3. Организация и результаты опытно-практического исследования 21-33 4. Заключение 34 Список использованной литературы: 35-36

Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
94% уникальность
2021 год
163 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3-4 1. Детские капризы, как объект психолого-педагогического анализа 1.1. Сущность детских капризов 5-7 1.2. Причины возникновения детских капризов 7-10 2. Пути предупреждение и преодоления детских капризов 2.1. Основные подходы к предупреждению и преодолению детской капризности 10-14 2.2. Методы предупреждения и преодоления детской капризности в дошкольном возрасте 14-21 3. Организация и результаты опытно-практического исследования 21-33 4. Заключение 34 Список использованной литературы: 35-36
Читать дальше
В современном мире все большую актуальность приобретают различного рода проблема, связанные с воспитанием и социализацией детей. В современном мире общество все больше приобретает черты детоцентризма. Воспитание ребенка уже не связано с давлением, установлением жестких границ и требований к поведению. Оборотной стороной этого процесса становится проблема капризного детского поведения, проявления упрямства и непослушания. Родители проявляют все больший интерес к вопросам воспитания детей, стремятся к повышению уровня своей психологической компетентности и знаний. Остаются актуальными вопросами, что является первопричиной: строгие ли условия воспитания ребенка формируют неадекватные эмоциональные реакции или же регулярно повторяющиеся капризы требуют усиления строгости родительских требований. Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что детские капризы, как проявление детского негативизма это одно из часто встречающихся форм неприемлемых обществом поведенческих реакций ребенка на различных этапах его физического и психического развития. Анализ различных педагогических и психологических источников показывает, что детские капризы относятся к одним из самых серьезных психологических и педагогических затруднений, оказывающих значительное влияние на процесс воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте. Однако, несмотря на явную значимость этой темы, указанная проблематика до настоящего времени не получила достойного и исчерпывающего научного осмысления. До настоящего времени остаются недостаточно раскрытыми аспекты источников детских капризов, их основных причин и условий формирования, а также пути и методы преодоления капризного поведения ребенка.


Дипломная работа по туризму на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Целью курсового исследования является изучение детских капризов как психолого-педагогической проблемы, и методов по их профилактике и преодолению. Поставленная цель будет достигнута через решения ряда задач: 1. Проанализировать проблему детских капризов в литературных источниках 2. Изучить определение данного понятия в психологии и педагогике; 3. Проанализировать вопросы профилактики и преодоления детских капризов в источниках. 4. Проанализировать конкретные проявления капризного поведения детей на примере группы детского сада. 5. Разработать комплекс рекомендаций по предупреждению детских капризов в дошкольном возрасте. Объект исследования – капризное поведение в дошкольном возрасте. Предмет исследования – капризное поведение дошкольников. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных педагогов и психологов, в первую очередь Выготского Л.С., Баенской Е. Р., Божович Л.И., Адлера А., Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В., Захаров А. И., Корнеевой Е.Н., Луговской А., Эльконина Д.Б., Мясищева В.Н., Сеченова И. М., Сохиной Ф. А., Сухомлинского В.А., Хорсанд Д. В., Шевниной О., Ядэшко В.И., Биддалф С., Валлона А. и других, включавших проблему детских капризов в сферу своих теоретических разработок и исследований. Предмет исследования, его цель и задачи в целом определили логику и структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 37 наименований. Объем работы - 30 страниц текста, в соответствии с методическими указаниями.

Читать дальше
Проанализировав целый спектр литературных и научных источников, мною было установлены понятие капризов, особенности их проявления. Рассмотрены возможные факторы развития капризного поведения. Изучены различные концепции по профилактике и преодолению детских капризов. В процессе работы над курсовым проектом становится ясно, что данная проблема, несмотря на множество литературных источников не теряет своей актуальности, особенно сейчас в эпоху смены парадигмы воспитания и значительных изменений воспитательных установок в обществе. В процессе проведения исследовательской работы было установлены особенности проявления капризного поведения. проанализированы специфические признаки капризов на практике, на примере 6-летних детей, выделены дети, наиболее подверженные капризному поведению. В ходе исследования стало понятно, что причины капризов многообразны и многогранны, такому поведению способствует как состояние здоровья ребенка, особенно его нервной системы, так и особенности внутрисемейных взаимоотношений, модель воспитания, принятая в семье, специфика взаимоотношений между членами семьи, так и особенности воспитательного процесса в образовательном учреждении. Исходя из полученных данных, наиболее правильный подход к коррекции детского капризного поведения заключается в создании комплексного воспитательного воздействия как со стороны родителей и других членов семьи, так и со стороны педагогов. При этом необходимо применение как групповых, так и индивидуальных способов воздействия на поведение ребёнка. Таким образом по результатам проведенной работы можно утверждать, что ранее поставленная гипотеза нашего исследования подтвердилась, ранее поставленная цель достигнута, все поставленные задачи решены успешно.
Читать дальше
1. Адлер А. Наука жить. — Киев, 1997. — 286 с. 2. Аркин Е.А. Письма о воспитании детей. 5-е издание. М., 1961г. 172с. 3. Аркин Е.А. Родителям о воспитании М., 1957г. 169с. 4. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. — М.: Теревинф, 2009. — 109 с. 5. Беринг Н. Хочу — не хочу! Буду — не буду! Работа с детскими капризами — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 218 с. 6. Биддалф С. Секрет счастливых родителей. — М.:Рипол Классик, 2009. — 240 с. 7. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 — 672 с. 8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967. — 192 с. 9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. — М., 2000. — 240 с. 10. Григорьева А.Л. поговорим о наших детях. М., 1967г. 205с. 11. Гудкий В. Психологическая коррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте // Пролеска 1997 №3 с25-27. 12. Дошкольная педагогика /под ред.: В.Н. Ярэшко и Ф.А. Сохина. М., 1986г. 415с. 13. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986. 127 с. 14. Захаров Л.Н. Дитя в очереди за лаской. М., 1994г. 221с. 15. К вопросу о «детских капризах». Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Материалы конференции. — М., 2003. — 218 с. 16. Каплан Л.И. Посеешь привычку — пожнёшь характер М., 1980г. 95с. 17. Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 176 с. 18. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко.- 2-е изд., расширенное, испр. и доп.- Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998 19. Кречмер Э. Строение тела и характер. — М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 608 с. 20. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании М., 1973г. 135с. 21. Луговская А., Шевнина О. Праздник непослушания. Что такое детские капризы и как с ними бороться / А. Луговская, О. Шевнина. — М.: Эксмо, 2006. — 224 с. 22. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. — СПб.: «Речь», 2005. — 181 с. 23. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с. 24. Попова Л.М. Цветы жизни. СПб., 1995г., 142с. 25. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 376 с. 26. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. // В кн.: Сеченов И.М., Павлов И.П., Введенский Н.Е. Физиология нервной системы. Избранные труды. Выпуск 1. Под общей редакцией академика К.М. Быкова. Москва: Государственное издательство медицинской литературы., 1952. — 361 с. 27. Славина Л.С.Трудные дети: избранные психологические труды. В., 2002г. 432с. 28. Словарь педагогических терминов. Методическое пособие для работников образовательных учреждений. Выпуск 1. — М.: УЦ «Перспектива», 2010. — 40 с. 29. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1969г. 288с. 30. Хорсанд Д. В. Кто в доме хозяин? — М.: АСТ, 2006. — 60 с. 31. Чечет В.В. Умеем
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сущностные характеристики государственного и муниципального контроля и надзора
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Планирование деятельности муниципального служащего
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image