Введение 3
1. Понятие и сущность мотивации 4
1.1 Теории мотивации 4
1.1.1 Функциональная теория стратификации 9
1.1.2 Теория социального обмена Дж. Хоманса 12
1.1.3 Теория ритуалов интеракций Р.Коллинза 15
1.1.4 Символический интеракционизм 18
2. Вовлеченность персонала как стратегия повышения эффективности труда. 22
2.1 Инструменты и практика управления вовлеченностью персонала с точки зрения социологии управления 22
3. Особенности мотивации труда в условиях социальной неоднородности 26
3.1 Причины возникновения конфликтов между сотрудниками принадлежащим к разным социальным группам 26
3.2 Мотивация с точки зрения этнометодологии 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Читать дальше
Мотивация позволяет избежать столкновений и отказа от сотрудничества и обеспечивает гармонию, единство и сотрудничество между сотрудниками. Менеджеры должны работать в качестве мотиваторов своих подчиненных.
Для этого необходимо и полезно эффективное общение, надлежащая оценка проделанной работы и позитивное поощрение. Мотивация вдохновляет и побуждает людей больше работать и вносить свой вклад в достижение целей компании. Создание желания и готовности эффективно выполнять работу известно как мотивация. Мотивация - это психологическое и социологическое понятие, связанное с человеческим поведением и человеческими отношениями. Это самая фундаментальная и всепроникающая концепция психологии. Для мотивации сладкие слова полезны, но, безусловно, недостаточны. Мотивация в основном связана с человеческими потребностями, желаниями и ожиданиями.
Другими словами, эти факторы предполагают меры, которые могут быть использованы для мотивации сотрудников.
В области мотивации следует прилагать усилия для удовлетворения различных потребностей сотрудников, чтобы они были удовлетворены, счастливы и избавлены от напряженности. Это создает благоприятную среду, благодаря которой сотрудники проявляют больше интереса и инициативы в работе и эффективно выполняют свою работу. Мотивация-это метод создания привлекательности для работы.
Это поощрение сотрудников к повышению производительности для достижения целей организации. Процесс мотивации является непрерывным (циклическим) и выгоден как работодателю, так и сотрудникам. Это ключ к повышению производительности труда сотрудников.
Читать дальше
1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебное пособие для студентов вузов; Издательство Южного федерального университета - Москва, 2017. - 288 c.
2. Войцеховский С. Н., Орловская И. С. Социология и психология управления. Раздел "Социальное моделирование и программирование"; Петрополис - Москва, 2019. - 144 c.
3. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Совершенствование философии и методологии науки, управления, прогностики. Парадигма интеллектуального управления; ИП Глущенко В. В. - Москва, 2019. - 120 c.
4. Гостенина В. И. Социология управления; Питер - Москва, 2017. - 368 c.
5. Граждан В. Д. Социология управления; КноРус - Москва, 2017. - 512 c.
6. Граждан В. Д. Социология управления; Юрайт - Москва, 2019. - 608 c.
7. Данилова Н. А., Нуриева Р. Н. Социология и психология управления. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2019. - 112 c.
8. Ильин Г. Л. Социология и психология управления; Академия - Москва, 2019. - 192 c.
9. Кикоть В. Я., Маилян С. С., Грядовой Д. И. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности; Юнити-Дана - Москва, 2017. - 752 c.
10. Клементьев Д. С. Социология управления; Издательство МГУ - Москва, 2018. - 240 c.
11. Колосова О. А., Куликова О. А., Леньков Р. В., Тихонова Е. В. Социология управления. Учебный словарь; Инфра-М, Форум - Москва, 2017. - 136 c.
Читать дальше