ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Понятие образовательной организации: определение и сущность 6 1.2. Особенности управления общеобразовательной организации 13 1.3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования РФ 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ № 266 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 25 2.1. Характеристика деятельности учреждения 25 2.2. Организационная структура управления 28 2.3. Финансовое обеспечение деятельности школы 36 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 43 3.1. Совершенствование системы управления школы как фактор повышения качества образования 43 3.2. Реализация модели современного управления в образовательной организации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66

Организация работы органов государственного управления в сфере образования на примере школы № 266 с углубленным изучением иностранных языков адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
74% уникальность
2021 год
38 просмотров
Фоминых В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Понятие образовательной организации: определение и сущность 6 1.2. Особенности управления общеобразовательной организации 13 1.3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования РФ 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ № 266 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 25 2.1. Характеристика деятельности учреждения 25 2.2. Организационная структура управления 28 2.3. Финансовое обеспечение деятельности школы 36 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 43 3.1. Совершенствование системы управления школы как фактор повышения качества образования 43 3.2. Реализация модели современного управления в образовательной организации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Понятие образовательной организации: определение и сущность 6 1.


Где купить дипломную работу на заказ в Хабаровске ? Естественно Work5.


.2. Особенности управления общеобразовательной организации 13 1.3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования РФ 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ № 266 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 25 2.1. Характеристика деятельности учреждения 25 2.2. Организационная структура управления 28 2.3. Финансовое обеспечение деятельности школы 36 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 43 3.1. Совершенствование системы управления школы как фактор повышения качества образования 43 3.2. Реализация модели современного управления в образовательной организации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66Образование - одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Современная ситуация развития теории и практики государственного управления образованием в России характеризуется напряженным поиском путей опережающего реагирования на вызовы времени. Сложность управленческой проблематики, определяет характер преобразований в системе образования, в том числе и на региональном уровне, требует глубокого и детального осмысления, выработки новых идей и подходов, которые раскрывали бы пути повышения эффективности управления развитием общего среднего образования. Получение качественного образования всегда было и остается важной жизненной ценностью молодых людей и их родителей, возможность получения образования продолжает оставаться главным фактором социальной справедливости и стабильности. Современное поколение молодежи нуждается в динамичной и эффективной системе образования, которая основана на инновационных технологиях. Поэтому основная задача современной образовательной политики России состоит в обеспечении системы качества образования при обязательном сохранении его фундаментальности и соответствия перспективным и актуальным потребностям личности, государства и общества. Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер реформирования в области образования, в современных условиях требуют новых идей и вариативных подходов, раскрывающих пути оптимизации управления образованием на муниципальном уровне. Отсюда имеет место противоречие между объективными потребностями в оптимизации муниципального управления образованием на принципиально новых подходах и сложившейся практикой муниципального управления. Характерной особенностью управления современной образовательной системой для эффективного решения вышеперечисленных проблем должно быть и дальнейшее развитие принципа автономности учебных заведений, возможностей самостоятельно определять основные характеристики образовательного процесса, в частности, используемые методы и технологии, структуру кадрового потенциала, источники финансирования, контингент обучающихся и др. Актуальность работы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования подрастающего поколения во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией, что является важнейшим направлением государственной политики. Цель выпускной квалификационной работы – охарактеризовать работу органов государственного управления в сфере образования на примере школы № 266 с углубленным изучением иностранных языков адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:  рассмотреть понятие и сущность образовательной организации;  охарактеризовать особенности управления общеобразовательной организации;  описать деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования РФ;  провести анализ работы органов государственного управления в сфере образования на примере школы № 266 с углубленным изучением иностранных языков адмиралтейского района города Санкт-Петербурга;  дать характеристику деятельности учреждения, описать организационную структуру управления;  проанализировать финансовое обеспечение деятельности школы;  разработать рекомендации для повышения эффективности работы органов государственного управления в сфере образования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы исследований, сформулировать цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы организации работы органов государственного управления в сфере образования. Во второй главе проведён анализ работы органов государственного управления в сфере образования на примере школы № 266 с углубленным изучением иностранных языков адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. В третьей главе описаны основные направления совершенствования системы управления школы как фактор повышения качества образования. В заключении обобщается изученный материал, формулируются основные выводы, сделанные в ходе написания дипломной работы. Объект исследования - школа № 266 с углубленным изучением иностранных языков Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Предмет исследования – работа органов государственного управления в сфере образования. При написании работы в методологическом плане применялась следующая совокупность методов: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, научная и учебно-методическая литература, материалы периодических изданий, источники сети Интернет. Список литературы насчитывает 34 наименования.

Читать дальше
Целью настоящего исследования являлось определение и научное обоснование модели управления современной образовательной организацией, обеспечивающей высокую эффективность ее деятельности и качество образования. Образовательная организация – это важнейший элемент системы образования, представляющий собой некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Типы, виды, категории образовательных организаций, а также типы и виды реализуемых ими образовательных программ определяются в зависимости от целей и задач их уставной деятельности, обеспечивая необходимый для развития образовательной системы уровень многообразия, диверсификации и вариативности образования. Общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Малокомплектная сельская школа – это общеобразовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, укомплектованное классами с неполным составом учащихся или классами-комплектами, без параллельных классов. Управление образовательной организацией – это систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения. Основными функциями управления образовательным учреждением являются анализ, целеполагание и планирование, организация, руководство, контроль и регулирование, которые имеют специфическую для образовательного учреждения направленность и образуют единый управленческий цикл. Важным направлением совершенствования управления образованием становится повышение самостоятельности учебных заведений, но с условием изменения их статуса и передачи им ответственности за результаты собственной деятельности. В современных условиях становится достаточно актуальным использование в образовательной практике ведущих положений модели «образование как товар». Проектирование современной модели внутришкольного управления должно быть сконцентрировано на политике организации качественного образования, соответственно, наиболее важным в управлении образовательной организацией является применение системы Всеобщего управления качеством. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявления его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. На смену линейно-функциональной структуре управления в общеобразовательной организации постепенно приходит матричная структура, которая позволит сформировать систему отдельных служб, выстроенных в рамках горизонтальных функциональных связей «матрицы». Приоритетами управления в МКСШ являются: учет специфики конкретной сельской образовательной среды и соответствующей образовательной организации; использование в управлении личностноориентированного подхода ко всем участникам педагогического процесса; гуманизация отношений участников управленческих взаимодействий; содействие самоуправлению во всех звеньях системы управления; распределение управленческих функций между всеми участниками педагогического процесса; сохранение управленческой вертикали в условиях горизонтального распределения управленческих функций. В работе проведен анализ управления в средней общеобразовательной школе №266 с углубленным изучением иностранных языков Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение как Муниципальное образовательное учреждение полного среднего общего образования школа № 266 (с углубленным изучением французского языка) путем реорганизации школы № 266. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Управление ГБОУ СОШ № 266 осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом, общим собранием работников. Высшим органом управления является педагогический совет. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитической деятельности при разработке плана деятельности школы на новый учебный год. В ГБОУ СОШ № 266 утверждены должностные инструкции по основным должностям. Требования к кандидатам определяется отделом кадров. Автоматизация управления персоналом, существующая в ГБОУ СОШ № 266, обеспечивает оперативный поиск документов, их бессрочное хранение, высокую скорость обработки данных, создание единой базы данных, полученных на различных участках учета и анализа, доступ к базам данных других организаций. Эффективность управления в образовательной организации зависит от следующих критериев: надежность организационной структуры управления, которая определяется степенью рациональности системы в целом и структуры взаимоотношений между ее элементами; степень использования рыночных возможностей; степень использования внутренних возможностей. Критериальный комплекс эффективности управления общеобразовательной организацией включает в себя четыре группы критериев: качества результатов образования; эффективности функционирования образовательного процесса; эффективности созданных в школе условий; престижа школы.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021). 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации". 3. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 4. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c. 5. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c. 6. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: методическое пособие /М.М. Поташник, А.В. Соложнин. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 480 с. 7. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c. 8. Широков, А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2017. - 158 c. 9. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c. 10. Болотов В. А., Кравцов С. С., Чечель И. Д. и др. Управление развитием образовательного учреждения через профессиональную подготовку его руководителя // Управление образованием: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 1-7. 11. Виноградова В. Л. Командное управление инновационными проектами в образовательном учреждении // Человек и образование. - 2012. - № 4(33). - С. 157-160. 12. Волков В. Н. Программа развития образовательного учреждения как инструмент управления качеством образования // Народное образование. - 2018. - № 1. - С. 101-104. 13. Гридасова Т.А., Седельников А.А. Совершенствование системы управления учреждением: введение НСОТ и государственно-общественной системы оценки деятельности работников школы // Народное образование. – 2018. - № 1. – 105 – 110. 14. Заруба, Н. А. Особенности совершенствования системы управления муниципальным учреждением образования / Н. А. Заруба, А. Д. Пестрикова // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая", Кемерово, 19–22 апреля 2016 года / Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева; Ответственный редактор О.В. Тайлаков. – Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2016. – С. 565 - 570. 15. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 16. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2018. - 556 c. 17. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская. - Мн.: Нов. знание, 2017. - 631 c. 18. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c. 19. Ашенова Т.М. Особенности типологии образовательных организаций // Сибирское юридическое обозрение. – 2017. – Том 14, № 2. – С. 11 – 16. 20. Гришина, И. В. Развитие практик государственно-общественного управления образованием в Петербургской школе / И. В. Гришина // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2018. – № 1(27). – С. 17-36. 21. Карпова С. И., Любченко О. А. Управление образовательным учреждением (школой, гимназией, лицеем) с учетом современных тенденций модернизации образования // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2018. -№ 4(22). - С. 74-88. 22. Квасникова Н. М. Некоторые аспекты профессионализма руководителя образовательного учреждения в условиях стратегического управления организацией // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2018. - Т. 4. - № 35-3. - С. 158-161. 23. Коновальчук И. И. Модели, структура и факторы продуктивности инновационных процессов в общеобразовательных учебных заведениях // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 3(3). - С. 71-75. 24. Любченко О. А., Карпова С. И. Моделирование системы управления современной общеобразовательной школой с позиций системного подхода // Вестник Тамбовского университета. - 2018. - № 7 (111). - С. 197-203. 25. Макарова Т. П. Классификация инноваций в управлении образовательными учреждениями нового типа // Академический журнал Западной Сибири. - 2017. - № 2. - С. 40-42. 26. Мельниченко, Т. Ю. Вопросы финансового обеспечения современной школы / Т. Ю. Мельниченко // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, 15 января – 15 2016 года / Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. – Калуга: Издательство Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, 2016. – С. 124-129. 27. Мизова М. Х., Богатырева М. М. Анализ деятельности образовательного учреждения как основа стратегического управления // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2018. - № 16. - С. 312-318. 28. Мирзагитова А.Л. Понятие и сущность качества деятельности образовательных организаций // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2020. - № 49. – С. 10 – 13. 29. Найденова З. Г., Загривная Т. А. Инновационные модели управления развитием образовательных учреждений // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2016. - № 3. - С. 5-14. 30. Недвецкая М. Н. Социальное партнерство школы и семьи в сфере управления образовательным учреждением // Наука и школа. - 2016. - № 5. - С. 8-11. 31. Стецюнич, Ю. Н. Проблемы финансирования деятельности образовательных организаций / Ю. Н. Стецюнич // Новая наука: От идеи к результату. – 2019. – № 7-1. – С. 218-221. 32. Утешева Т. П. Инновационная деятельность школы в современных условиях // Образование. Наука. Научные кадры. - 2018. - № 1. - С. 85-87. 33. Шлотгауэр, А. А. Понятие и сущность образования / А. А. Шлотгауэр, О. Г. Антошкина // Современный взгляд на будущее управленческой науки: сборник трудов II научно-практической конференции студентов и магистрантов факультета государственного и муниципального управления, Новосибирск, 02 декабря 2016 года / Новосибирский государственный аграрный университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2017. – С. 133-136. 34. Официальный сайт образовательного учреждения - Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №266 с углубленным изучением иностранных языков Адмиралтейского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. URL: http://school266spb.edurf.ru (дата обращения: 29.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и содержание правоотношения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Финансовый механизм, его структура и совершенствование в современных условиях”
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image