Наши контрольные работы под заказ в Тюмени выполняются профессионалами.
. В настоящее время среди детей старшего дошкольного возраста распространены дизартрические нарушения, которые имеют тенденцию к значительному росту. Что рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах. Что приводит не только к осложнению понимания вербального воспроизведения, но и некоторым формам эмоционального дисбаланса. Кроме того, страдают двигательные функции, нарушается координация движений, а это играет важную роль в формировании целостной картины мира у ребенка. Многие исследователи (Л.В. Лопатина, О.В. Правдина, Г.В. Гуровец и С.И. Маевская, Е.Н. Винарская, Е.Ф. Соботович, Л.А. Позднякова, Г.В. Бабина, Е.Ф. Архипова) дизартрия представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. Нарушения фонетической стороны речи отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речевой функциональной системы, вызывая вторичные отклонения в их развитии. Кроме того, значительное количество речевых нарушений оказывается связанным с неспособностью детей оформлять свою речь просодическими элементами языка. У детей с данной формой речевой патологии речь часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для них характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Все это затрудняет не только речевую активность детей, но и отрицательно сказывается на общении с окружающими, задерживает формирование познавательных процессов. Все вышесказанное обусловливает необходимость детального теоретического и практического изучения нарушений просодической стороны речи при дизартрии и определение оптимальных средств коррекции выявленных нарушений. А значит стоит подобрать такой диагностический материал, который поможет в полной мере оценить состояние просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими нарушениями. Объект исследования – процесс становления просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности методов обследования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Цель исследования: определить содержание логопедической работы по обследованию просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами и установить эффективность его включения в коррекционный процесс. Для достижения цели были определены следующие задачи исследования: 1) проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по теме развития просодической стороны речи у детей с нормальным речевым развитием и минимальными дизартрическими расстройствами; 2) выявить особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами; 3) определить диагностический инструментарий для обследования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами; 4) провести экспериментальное исследование просодической стороны речи старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами с помощью подобранного диагностического инструментария; 5) сформулировать основные направления логопедической работы по результатам исследования речевого состояния старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами. В исследовании использовались следующие методы: 1 теоретические: - анализ научной, методической, практической литературы, источников средств массовой информации; - сравнение уровня развития просодической стороны речи детей с нормальным развитием и минимальными дизартрическими нарушениями; - обобщение теоретического и практического опыта работы по обследованию речи детей в компенсирующей группе с тяжелыми нарушениями речи и на логопункте в детском саду; 2 эмпирические: - методы логопедической диагностики; - наблюдение в процессе отбора детей для исследования и во время обследования просодической стороны речи; - беседа с педагогом группы, логопедом на логопункте и в группе, детьми во время обследования; - методы математической обработки данных. База исследования: 10 человек, зачисленных на логопункт по результатам обследования в детском саду, из них 3 девочки (30 %) и 7 мальчиков (70 %). Работа состоит из введения, где прописаны актуальность, предмет и объект исследования, дано обоснование цели и задач исследования и методология темы. В первой теоретической части дано понятие просодической стороны речи, закономерности развития и особенности у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Во второй практической части описана методологи исследования, даны результаты обследования просодической стороны речи, подобраны направления логопедической работы. В заключении дано описание результатов исследования в соответствии с целью и задачами. Список литературы содержит основные научные труды в области исследования просодической стороны речи детей дошкольного возраста, методические пособия, учебная литература, документы, регламентирующие осуществление логопедической деятельности