Введение 3
1. Вопросы финансирования региональными органами власти деятельности мировых судей 4
2. Проблемные вопросы планирования и исполнения расходов регионального бюджета на обеспечение деятельности мировых судей 14
Заключение 18
Список литературы 19
Читать дальше
Наряду со значимыми достижениями в обеспечении деятельности мировых судей в Красноярском крае, существуют проблемы, требующие дальнейшего решения на региональном уровне, к примеру, улучшение технического состояния служебных помещений являются ключевыми направлениями.
Таким образом, исполнение бюджета Красноярского края целесообразно продолжить по следующим объективным причинам: значимость деятельности мировых судей для населения края; тесная взаимосвязь и взаимозависимость процессов социально-экономического развития Красноярского края и сферы правосудия; особые требования к функционированию организационной структуры мировой юстиции; многообразие взаимосвязанных проблем, эффективное решение которых возможно только при выборе комплексного подхода.
При действующем законодательном закреплении осуществления организационного обеспечения деятельности мировых судей органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом отмеченной выше несформированности органов судебной власти субъектов Российской Федерации, суды субъектов федерации не могут самостоятельно осуществлять правосудие.
Порядок финансирования магистратов, установленный действующим федеральным законодательством, не может гарантировать их независимость, поскольку помимо того, что фактически противоречит Конституции, он противоречит конституционному принципу разделения властей.
Приведенные обстоятельства серьезно угрожают конституционному принципу независимости судей, обеспечивающему их беспристрастность и справедливость, и устанавливают необходимость реформирования действующего законодательства в части судоустройства финансирования судов субъектов Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31.- Ст. 3823
3. Федеральный закон от 18.04.2018 N 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей» // Собрание законодательства РФ. –2018. – № 17. – Ст. 2425
4. Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 29.09.2020) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» // Минюст России. – 2018. – № 50003
5. Закон Красноярского края № 19-4817 «О мировых судьях в Красноярском крае» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края.- 01.01.2006.- № 24.
6. Дорошков В.В. Судья для мира // Эж-Юрист. – 2014. - № 10. – С. 12-15
7. Локтев С.В. Правовые основы организации обеспечения деятельности мировых судей // Мировой судья. – 2016. - № 6. – С. 36.
8. Цалиев А.М. Соотношение права и политики в организации и деятельности конституционных (уставных) судов // Журнал конституционного правосудия. – 2012.- № 5.- С.16.
Читать дальше