ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ 6 1.1. Стратегический анализ туристической отрасли региона 6 1.2. Портфельный анализ и разработка паспорта стратегии развития туристического кластера в регионе 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ 23 2.1. Исходные данные для проекта: маршрут, состав услуг, тематика 23 2.2. Примерная программа обслуживания туристов 25 2.3. Экономическое обоснование проекта 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 49  

Разработка проекта формирования новой туристской зоны на примере N-ского региона

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
93% уникальность
2021 год
19 просмотров
Дрыкина А.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ 6 1.1. Стратегический анализ туристической отрасли региона 6 1.2. Портфельный анализ и разработка паспорта стратегии развития туристического кластера в регионе 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ 23 2.1. Исходные данные для проекта: маршрут, состав услуг, тематика 23 2.2. Примерная программа обслуживания туристов 25 2.3. Экономическое обоснование проекта 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 49  
Читать дальше
Эффективность развития туризма во многом зависит от его пространственной организации, что отражено в концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)». Задачи, поставленные в концепции, определяют ключевые направления развития туризма в России, в том числе, по мнению авторитетных исследователей [6; 9; 15;17], разработку научно-практических мер по совершенствованию реализации механизмов развития туризма в регионах и муниципальных образованиях; внедрение научно-методических основ планирования и управления проектами на базе развития туризма; введение обязательной территориальной туристско-рекреационной экспертизы и экспертизы при организации туристских кластеров разного уровня; введение обязательной территориальной туристско-рекреационной экспертизы и экспертизы при организации туристских кластеров разного уровня; введение развития туристских кластеров разного уровня; и развитие туристских кластеров на разных уровнях; Территориальная организация оптимизации туризма полна больших возможностей для повышения эффективности туристско-рекреационной деятельности в России за счет формирования разумных пространственных связей, комплексного использования туристских объектов и инфраструктуры, развития интеграционных процессов и др. Стремление к рациональному использованию пространства в туристской деятельности привело к введению категории «кластер» в теорию и практику туризма, а также территориальной организации других форм туристско - рекреационной деятельности. При этом прослеживается четкая закономерность: практически все подразделения космического туризма «закрыты» в своих районах.


Нужно заказать диплом во Владивостоке ? Заходите на Work5.


Для этого есть объективные причины, а именно: главный орган Федерации (реже на муниципальном уровне) разрабатывает собственные планы развития туризма на основе собственной административно-правовой базы, управляет туристско-рекреационной деятельностью и обеспечивает финансирование конкретных региональных проектов. Кроме того, существует определенная конкуренция между субъектами федерации, желающими получить бюджетные средства. Все это можно считать положительной динамикой национального туристического рынка. Кроме того, регион в числе «лидеров» туристической отрасли вносит свой вклад в развитие внутреннего туризма и формирование положительного имиджа России. Однако такая «регионализация» туристской деятельности приводит к фрагментации единого туристско - развлекательного пространства. Одним из наиболее актуальных вопросов является взаимодействие региональных органов власти в сфере рекреации и туризма и создание административно-правовой базы для реализации межрегиональных проектов. До сих пор сложившаяся ситуация не привлекала особого внимания: туризм в России развивается, туристическая инфраструктура растет, растут статистические показатели, подтверждающие приоритетность развития внутреннего туризма. Но необходимо сделать следующий шаг в развитии национального туристского пространства и формировании новых туристских продуктов. Перспективы развития туризма в России связаны с совершенствованием организации территории. Огромные масштабы территориальных и региональных различий страны, а также спрос на инновационные туристские продукты определяют резервные факторы, к которым необходимо отнести развитие туризма, одним из которых является межрегиональное сотрудничество в сфере туризма и рекреации. Важно, что перспективные межрегиональные туристские проекты не являются «исключительными» с точки зрения процесса формирования и организационно-правовых процедур, а становятся «нормами», основанными на соответствующей административно-правовой базе. Цель работы - разработка проекта формирования новой туристской зоны на примере региона. Задачи исследования:  провести стратегический анализ туристической отрасли региона;  сделать портфельный анализ и разработка паспорта стратегии развития туристического кластера в регионе;  представить исходные данные для проекта: маршрут, состав услуг, тематику;  разработать примерную программу обслуживания туристов;  провести экономическое обоснование проекта. Объект исследования – Владимирская область. Предмет исследования – система формирования новой туристской зоны. Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в работе направления развития новой туристической зоны могут быть апробированы на практике, а также использованы для дальнейших теоретических исследований темы. Прикладная ценность полученных результатов состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности региональных органов власти для разработки мероприятий формирования новой туристской зоны Владимирской области. Информационная база исследования представлена материалами статистических исследований. Методы исследования – анализ, синтез, для обработки материала использованы методы статистического анализа. Теоретической базой исследования служат концепции и положения, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых в области туризма, исследовавших различные аспекты формирования новой туристской зоны. Методы исследования: анализ, синтез. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.  

Читать дальше
Таким образом, в заключение данной работы можно сформулировать следующие выводы. Экскурсия-организация, сопровождаемая объяснением, показом чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.). В соответствии с конкретным планом образовательных или информационных целей. К характеристикам, присущим туризму, следует также добавить непременное наличие его целей и задач, которые определяют выбор объекта экскурсии, развитие маршрута, выбор литературных источников, иллюстраций, в так называемом портфолио гидов., Но Главной особенностью экскурсии является обязательное использование экскурсионного метода, то есть единство шоу и сюжета, а также главная и решающая роль шоу. На наш взгляд, для успешного функционирования туристского рынка должны быть разработаны туры, удовлетворяющие запросы различных сегментов туристского рынка и любых предпочтений клиентов. Ассортимент туров должен включать заграничные туры, путешествия по России, и, несомненно, туры по региону. Такие туристское продукты, несомненно, будут пользоваться спросом и приносить прибыль, если проявить креативность и любознательность. Кроме того, туры, разработанные на базе региональных туристских ресурсов, будут способствовать популяризации имеющегося туристско-рекреационного потенциала, привлекать туристов, что в свою очередь приведет к дополнительным инвестициям в регион, улучшению его инфраструктуры, появлению новых туристских объектов и к возможности охраны уже имеющихся достопримечательностей. Подводя итог, можно сделать следующий вывод: разработанный проект в будущем может стать хорошим туристическим продуктом, который будет пользоваться большим спросом, поскольку является эксклюзивным и доступным. Развитие туристского продукта и формирование туризма, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию получения туристских услуг, то есть производство конкретного туристского продукта для удовлетворения потребностей в туристских услугах. Развитие турпродукта и формирование туризма осуществляется туроператором. Рентабельность и продолжительность бизнеса любого туристического бизнеса зависит от привлекательности туристического продукта.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты: 1. Правительство Российской Федерации Постановление от 2 августа 2011 г. № 644 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 − 2018 годы)» 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р, утверждающее «Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года». II. Специальная литература: 3. Абалаков, А. Д. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса. [Текст] /А.Д. Абалаков, Н.С. Панкеева// Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2014. Т. 4. №1. - С. 14-32. 4. Алексеев, И. Т. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб. 5. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., переаб. и доп. [Текст] /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с. 6. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. [Текст] /И.Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2017. – 322 с. 7. Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пос. [Текст] / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. –М.: Финансы и статистика, 2017. –240 с. 8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М. : ИНФРА- 83 М, 2017. – 366 с. 9. Бунич Г. А., Старцев В. А. Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты: Учебное пособие / Г. А. Бунич, В. А. Старцев / Москва: 2016. - 236 с. 10. Бутко И.М., Ляшко Г.И., Маркин П.Г., Ситников В.Э. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристических маршрутах. Учебное пособие. – М.: МарТ, Феникс, 2015 – 336 с. 11. Бутузов А.Л. Этнокультурный туризм. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 248 с. 12. Буценко И.Н. Международный туристический рынок: динамика развития и основные участники / И.Н. Буценко, Д.С. Кулакова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 1. – С. 98-105. 13. Воронцова Е. А. Индустрия туризма в условиях экономического кризиса: тенденции и перспективы развития // Studia Humanitatis Borealis. – 2015. – № 1. – С. 59–67. 14. Гвасалия К.Д. Перспективы развития туризма в мире и в России // Научные исследования и современное образование : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 247-250. 15. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с. 16. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 224 с. 17. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие для бакалавров и магистров / Г. П. Долженко / Ростов-на-Дону: «Феникс»: 2016. - 308 с. 18. Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального Туристского продукта: Учебное пособие / А. Н. Дунец / Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. - 163 с. 19. Дурович А. П. Организация туризма: Учебное пособие / А. П. Дурович / Санкт Петербург: Питер, 2016. - 632 с. 20. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А. П. Дурович / Минск: «Новое знание», 2016. - 254 с. 21. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев / Минск: «Экономпресс», 2018. - 496 с. 22. Жохова В. В., Римская Т.Г. Туроперейтинг: Учебное пособие / В. В. Жохова / Находка: филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке, 2014. - 128 с. 23. Зайцева В. М. Туризм и глобализация в современном мире / В.М. Зайцева, О. М. Корниенко // Вестник Запорож. Нац. Ун-та. (укр.) – 2012. – № 2. – С. 55–65. 24. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов / Москва: Финансы и статистика, 2015. - 288 с. 25. Козлова В. А. Реклама в туризме: Учебное пособие / В. А. Козлова / Орел: МАБИВ, 2014. - 26 с. 26. Козырев, В. М. Вопросы развития российского туризма в условиях финансово-экономического кризиса. [Текст] /В.М. Козырев// Вестник РМАТ. - 2014. №1(1). -С. 4б-53. 27. Лунев, Н. О. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] / Н.О. Лунев. – М. : Внешсигма, 2017. – 290 c. 28. Макарова Т. А., Канатьева Н. С. Экологический туризм: Учебное пособие / Т. А. Макарова, Н. С. Канатьева / Астрахань: 2016. - 157 с. 29. Максимова, Л. М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма. [Текст] /Л.М. Максимова // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - №4. - С. 9б-100. 30. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 316 с. 31. Масленников, М. И. Управление индустрией туризма России в современных условиях [Текст] / М.И. Масленников // АКДИ «Экономика и жизнь». – 2017. – № 10. – С. 9. 32. Омарова Г. В. Основы рекламы: Учебно-методическое пособие / Г. В. Омарова / Ярославль: «Ремдер», 2017. - 118 с. 33. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / Под ред. О.Г. Туровца. – М. : ИНФРА–М, 2014. – 251 с. 34. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. 35. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство. Экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст]/ В.Ф.Протасов, А.В. Протасов.- М.: «Финансы и статистика», 2017. – 522с. 36. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / С.М. Пястолов. – М. : Академический проект, 2017. – 340 c. 37. Робинс, С. О. Планирование на предприятии туризма [Текст] / С.О. Робинс. – М. : Вильямс, 2014. – 486 с. 38. Рыбченко С. А. Методы стимулирования сбыта: Учебное пособие / С. А. Рыбченко / Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 184 с. 39. Семенова, Н. В. Применение антикризисных мероприятий как механизма повышения эффективной деятельности туристских компаний в современных условиях. [Текст] /Н.В. Семенова// Сервис в России и за рубежом. -2014. Т. 23. №4. - С. 127-131. 40. Тихонова Г. Ю., Гиниятова Е. В. Реклама в туризме: Курс лекций / Г. Ю. Тихонова, Е. В. Гиниятова / Томский политехнический университет, 2014. - 118 с. 41. Чечевицына Л. Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 490 c. 42. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: Учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова / Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 304 с. 43. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] : учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М. : ИНФРА–М, 2014. – 601 с. 44. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Н.А. Сафронова. – М. : Юристъ, 2017. – 523 c. 45. Экономическая стратегия фирмы [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Градова А.П. – СПб. : Специальная Литература, 2017. – 421 c. III. Текущий архив организации 46. Устав турагентства ООО «Натнаи» IV. Источники удаленного доступа: 47. Обзор туристского рынка в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/obzor-turisticheskogo-rynka-vrossii – свободный. Проверено 09.04.19 г. 48. Отказные туры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turbiznes.info/otkaznie_tury - свободный. Проверено 09.04.19 г. 49. Падение курса рубля снижает спрос на турпоездки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tourbus.ru/news/4316.html - свободный. Проверено 09.04.19 г. 50. Почему закрываются турфирмы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://investorschool.ru/pochemu-zakryvayutsya-turfirmy свободный. Проверено 09.04.19 г. 51. Пресс-конференция Майи Ломидзе в пресс-центре «АиФ» на тему: «Как курс доллара и евро сказывается на туристском рынке» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/ator24/new/28474.html свободный. Проверено 09.04.19 г. 52. Следующая остановка — девальвация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.apn.ru/publications/article1557.htm - свободный. Проверено 09.04.19 г. 53. Теория выживания в период кризиса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.votpusk.ru/edit/text1.asp?ID=4649 - свободный. Проверено 09.04.19 г. 54. Турбизнес хочет у. е. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://chel.ru/text/business_news/31674.html - свободный. Проверено 09.04.19 г. 55. Федорченко В. К. Туризмология как наука. Основные парадигмы теории туризма [Электронный ресурс] // Вестник РМАТ. – 2016. – №2 (8). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/turizmologiya-kak-nauka-osnovnye-paradigmy-teorii-turizma - свободный. Проверено 09.04.19 г.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИНТЕРЕСЫ КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
Преподавание права посредством игровых технологий в основном общем образовании школьников
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация ведения номенклатуры дел кадровой службы на предприятии» (на примере конкретной организации)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image