Введение…………………………………………………………………………...2 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ………………………………………………….5 1.1 Понятие и формирование универсальных учебных действий при работе с историческим фактом……………………………………………………………..5 1.2 Ценностные ориентиры содержания и принципы построения универсальных учебных действий при работе с историческим фактом………8 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ……………………………………..12 2.1 Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора…………………………………………………………………………….12 2.2 Классификация произведений художественной литературы для уроков истории…………………………………………………………………………..15 ГЛАВА 3. ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ………….20 3.1 Тематический план урока с применением художественной литературы..20 3.2 Разработка урока с применением художественной литературы………….24 Заключение……………………………………………………………………….27 Список используемой литературы……………………………………………...29

Формирование предметных УУД при работе с историческим фактом на основе работы с художественной литературой в старшей школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
86% уникальность
2021 год
37 просмотров
Владыкин В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ………………………………………………….5 1.1 Понятие и формирование универсальных учебных действий при работе с историческим фактом……………………………………………………………..5 1.2 Ценностные ориентиры содержания и принципы построения универсальных учебных действий при работе с историческим фактом………8 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ……………………………………..12 2.1 Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора…………………………………………………………………………….12 2.2 Классификация произведений художественной литературы для уроков истории…………………………………………………………………………..15 ГЛАВА 3. ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ………….20 3.1 Тематический план урока с применением художественной литературы..20 3.2 Разработка урока с применением художественной литературы………….24 Заключение……………………………………………………………………….27 Список используемой литературы……………………………………………...29
Читать дальше
Подготовка учителя к уроку обычно занимает в несколько раз больше времени, чем его проведение. Опытным педагогам легче, они имеют собственный комплект планов и учебно-методических материалов. С одной стороны, это повышает эффективность, с другой же – делает преподавателей менее гибкими. Им тяжелее приспосабливаться к различным новациям. Большая часть уроков посвящена изучению нового материала. Чаще всего учителя разбирают текст из учебника или рассказывают тему самостоятельно. Но способов ознакомить детей с историей гораздо больше. Экскурсия, видеофильм, концерт и спектакль – все это поможет ознакомиться с прошлым. К сожалению, они не всегда применяются. Литература неразрывно связана с историей.


Если вам нужна докторская диссертация стоимость её написания можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.


Человек с детства связан с историей страны, где он живет. Окружающие события влияют на всех, в том числе и на авторов. Одной из характерных черт русской литературы являлся интерес авторов к историческому прошлому народу и своей страны. Нельзя достоверно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не изучив пройденного им исторического пути, не поняв, что определило его быт и характер поэтому художественное произведение — это отражение эпохи и событий, в которых живёт автор, его восприятие событий. Изучать литературу России невозможно, не изучая одновременно и её историю этим и обуславливается актуальность данной работы. Исторический обзор. Согласно предоставленной проблеме свое выражение заявили множество ученых - методистов. Существует несколько статей в академических журналах, всевозможных руководств, а также хрестоматий для учителя, а вдобавок целых трудов, приуроченных к применению художественной литературы в преподавании истории. А.В. Шестаков составил хрестоматию для учителя под названием «История СССР в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII века», где указываются отрывки из произведений, которые стоит применять по различным темам из курса Истории России. В учебнике М.Т. Студеникина «Методика преподавания истории в школе» имеется раздел, посвященный применению художественной литературы на уроках истории. Также историческую роль в исследование данной темы внесли такие методисты, как И.З. Озерский, Е. Дворжанская, Е.М. Персанова, П.В.Гора, В.А. Классен и др. Целью работы является формирование предметных УУД при работе с историческим фактом на основе работы с художественной литературой в старшей школе. Задачи: - Определить методологические основы и принципы построения универсальных учебных действий при работе с историческим фактом; - Проанализировать основные цели использования художественной литературы на уроках истории; - Разработать программу учебных действий с применением художественной литературы в старших классах. Объект исследования - предметные универсальные учебные действия при работе с историческим фактом на основе работы с художественной литературой в старшей школе. Предмет исследования - методические приемы по формированию предметных универсальных учебных действий. Хронологические рамки исследования Территориальные рамки исследования При выполнении работы были применены практические и теоретические методы, такие как абстрактный анализ и синтез, обобщение, классификация, сопоставление и другие. Практическая значимость изучения заключается в том, что материал, собранный в работе, может быть применен на лекциях, семинарах, приуроченных к теме особенности применения иллюстрации и текста. Теоретическую базу предоставленной работы определяют: диссертации, монографии, учебники, учебные пособия, статьи. Данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Понятны ли современным школьникам произведения классиков. При грамотном подходе учителя, конечно, любой подросток в состоянии разобраться с толкованием неизвестных слов. Вряд ли каждому школьнику необходимо глубокое знание истории и теории литературы. А вот урок о человеке, о психологии и моделях поведения, помогающий с помощью произведений литературы сформировать систему ценностей и сориентироваться в стратегиях поведения в современном мире, очень нужен. Страшно не только то, что современная школьная программа вряд ли способствует читательской культуре. Проблема в том, что школьная программа формирует в общественном сознании литературный канон, а мы, не отдавая должного современной литературе, рискуем никогда не прочитать ее в школе. Или же никогда вовсе. Но все-таки мы все должны помнить: без понимания сути исторических событий, без умения оценивать их, делать выводы и без стремления не повторять ошибок прошлого очень трудно построить будущее. Современные методисты рассматривают художественную литературу как исторический источник, что определяет применение технологий смыслового чтения и идентичности познавательной роли художественной литературы и исторического источника как такового. Приемы структурного анализа художественного текста предполагают выделение основных вопросов содержания источника, выделение главных мыслей текста, сформировать основных вопросов его содержания. Смысловой исторический анализ художественного текста связан с внутренней критикой источника, с выполнением учениками задания на оценку достоверности приводимых в тексте фактов, на определение соответствия интерпретации автором источника. Использование художественной литературы позволило углубить материал учебника, раскрыть мотивы, создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке, сформировать меж предметные связи. Исходя из всего вышеперечисленного, следует отметить, что цель исследования выполнена. Поставленные задачи достигнуты. Таким образом, использование художественной литературы на уроках истории является обязательных элементом в процессе формирования исторических знаний у школьников, так как способствует формированию формирование компетентного выпускника, способного реализовать себя в различных потенциально значимых сферах общества, а значит, отвечает требованиям ФГОС, предъявляемым к современному школьному образованию.
Читать дальше
1. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора // Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1971. — 239 с. 2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе /М. Т.Студеникин // Учеб, для студ. высш. учеб, заведений, 2000. – 190 с. 3. Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся/ А.Н. Иоффе// Преподавание истории в школе, 2012. – 13 с. 4. Дорожкина Н.Т. Как готовить интегрированные уроки: история + литература / Н.Т Дорожкина. – М.: Чистые пруды, 2006. - 135 с. 5. Мартьянова О.А. История России, 7 класс. Интерактивные дидактические материалы / О.А. Мартьянова. - М.: Планета, 2015. - 496с. 6. Шоган В. В. Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории: учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. –[Электронный ресурс]. – URL: https://urait.ru/bcode/447788 (дата обращения: 17.09.2021). 7. Шапарина О.Н. Задания к отрывкам из художественных произведений как один из приемов формирования УУД школьников по истории / О.Н. Шапарина // Преподавание истории в школе, 2019. – 46 с. 8. Дышлюк И.С. Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции // Российский психологический журнал. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-razvitieuchaschihsya-sredstvami-mezhpredmetnoy-integratsii (дата обращения: 17.09.2021). 9. Джумакаева Н. К. Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе // Молодой ученый. – [Электронный ресурс] – URL https://moluch.ru/archive/62/9611/ (дата обращения: 17.09.2021). 10. Захарова С. Н. Уроки русской литературы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования / С. Н. Захарова. — 3-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2016. — 215 с. 11. Сенявская Е. С. Художественная литература как исторический источник / Е.С. Сенявская // История: Еженедельное приложение к газете 1 сентября, 2001. – 13 с. 12. Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. – 2013. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyahrealizatsii-fgos (дата обращения: 17.09.2021). 13. Куприянова Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории // Молодой ученый. – [Электронный ресурс]. – URL https://moluch.ru/archive/131/36563/ (дата обращения: 17.09.2021). 14. Артамонов. М.А. Приемы мотивации на уроках истории / М.А. Артамонов // Преподавание истории в школе, 2019. – 45 с. 15. Чумакова, И. А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий школьников: учебно-методическое пособие для учителя / И. А. Чумакова. – Москва: Глазов, 2012. – 144 с. 16. Соколов А.Б. Реформирование школьного исторического образования / А.Б. Соколов // Преподавание истории и обществознания в школе, 2005. – 7 с. 17. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как преподавать историю в современной школе / Е.Е. Вяземский. // История / Приложение к газете «Первое сентября», 2006. – 47 с. 18. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ / Е.Е. Вяземский // История / Приложение к газете «Первое сентября», 2006. – 47 с. 19. Баранов П.А. О тенденциях развития современного школьного исторического образования / П.А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе, 2001. – 26 с. 20. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век: пособие для учителя / О.Ю.Стрелова. – М.: Просвещение, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Форма государства: понятие, характеристика элементов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ «СУ-67»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
реферат
Туберкулез печени, желчного пузыря
Количество страниц:
18
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image