Введение 3 Глава 1. Несовершеннолетний как субъект конституционного права 6 1.1. Субъект права как правовая категория 6 1.2. Правовое регулирование защиты прав и свобод несовершеннолетних 14 1.3. Механизм защиты прав и свобод несовершеннолетних 21 Глава 2. Права и обязанности детей и их родителей в сфере образования 30 2.1.Права несовершеннолетних на образование 30 2.2. Права и обязанности несовершеннолетнего, его законных представителей как субъектов административно правовых отношений при взаимодействии с образовательным учреждением 34 2.3. Органы государственной власти и должностные лица, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних 38 Заключение 47

Права и обязанности несовершеннолетнего, его законных представителей как субъектов административно правовых отношений при взаимодействии с образовательным учреждением

курсовая работа
Право
50 страниц
83% уникальность
2021 год
21 просмотров
Бредихина Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Несовершеннолетний как субъект конституционного права 6 1.1. Субъект права как правовая категория 6 1.2. Правовое регулирование защиты прав и свобод несовершеннолетних 14 1.3. Механизм защиты прав и свобод несовершеннолетних 21 Глава 2. Права и обязанности детей и их родителей в сфере образования 30 2.1.Права несовершеннолетних на образование 30 2.2. Права и обязанности несовершеннолетнего, его законных представителей как субъектов административно правовых отношений при взаимодействии с образовательным учреждением 34 2.3. Органы государственной власти и должностные лица, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних 38 Заключение 47
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Конституция РФ определяет права и свободы гражданина в качестве высшей ценности, закрепляя при этом равенство всех перед законом и судом (статьи 2,19 Конституции РФ). При этом государство выступает гарантом равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности, расы, языка, на котором он разговаривает, имущественного положения, происхождения, места жительства, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Возраст человека не назван в статье 19 Конституции РФ, однако гарантированное равенство прав и свобод не должно зависеть ни от каких обстоятельств, в том числе и возраста. В то же время, именно возраст во многом определяет жизненную позицию человека как субъекта права – активного участника всевозможных правоотношений и обладателя различных прав. Правовое государство характеризуется не столько формальным закреплением тех или иных принципов, сколько созданием конкретных правовых механизмов, которые обеспечивают баланс частного и публичного интересов. При этом все указанные механизмы должны быть единообразно развиты и закреплены на уровне отраслевого законодательства, в нормах права каждой конкретной отрасли.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Нижнем Новгороде , поможет Work5.


В таких механизмах нуждаются, прежде всего, дети. Объектом исследования являются гражданские отношения, возникающие в связи с реализацией несовершеннолетними их прав при взаимодействии с образовательным учреждением. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие указанные отношения, а также практика их применения. Цель исследования – анализ права и обязанностей несовершеннолетнего, его законных представителей как субъектов административно правовых отношений при взаимодействии с образовательным учреждением. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить субъект права как правовая категория; 2. Рассмотреть правовое регулирование защиты прав и свобод несовершеннолетних; 3. Описать механизм защиты прав и свобод несовершеннолетних; 4. Проанализировать права несовершеннолетних на образование; 5. Охарактеризовать права и обязанности несовершеннолетнего, его законных представителей как субъектов административно правовых отношений при взаимодействии с образовательным учреждением; 6. Изучить органы государственной власти и должностные лица, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Методы исследования: 1) исторические; 2) общенаучные; 3) частно-научные. Теоретической базой исследования являются научные работы таких авторов как: Горячева С.А., Дегтярева Л.Н., Исламова Р.И., Лемеш К.И., Малый А.Ф., Пермиловский М.С., Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я., Абрамова А.И. и др. Научная новизна курсовой работы обусловлена авторским подходом к исследованию проблем реализации права и обязанностей несовершеннолетнего, его законных представителей как субъектов административно правовых отношений при взаимодействии с образовательным учреждением в Российской Федерации. Практическая значимость исследования определяется содержащимися в работе выводами и предложениями, которые могут быть использованы в практической деятельности органов власти федерального, регионального и муниципального уровней, в компетенции которых находится регулирование вопросов в области обеспечения прав и свобод ребенка. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, которая была использована при написании данной работы.  

Читать дальше
В заключение стоит отметить, что правосубъектность несовершеннолетних имеет свои важные и многогранные особенности. Состояние ребенка как субъекта права обеспечивается специальным механизмом содействия в реализации и защите прав. Такой механизм призван, в первую очередь, восполнить недостающую дееспособность несовершеннолетних, поэтому должен быть включен в структуру правосубъектности несовершеннолетних. Механизм содействия в защите и осуществлении их прав обеспечивается действиями их родителей, усыновителей, опекунов и попечителей, а также деятельностью органов опеки и попечительства. Право на образование принадлежит к совокупности основных прав и свобод человека. Оно закреплено во Всеобщей декларации прав человека, в Конвенции о правах ребенка и Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека. Право на образование относится к тем правам, которые находятся под защитой Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации, и оно является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно Федеральному закону Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», права и обязанности обучающихся, их родителей и педагогов в образовательных учреждениях определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации. Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Родители наряду с учителями и учащимися являются участниками образовательного процесса. 
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 22.08.2021). 3. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 N 44-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 22.08.2021). 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 22.08.2021). 5. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 22.08.2021). 6. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 22.08.2021). 7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 22.08.2021). 8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» // Законность. 2008. № 2. 9. Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802. 10. Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177. 11. Воронцова М.А. Конституционно-правовые основы личной безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / М.А. Воронцова. – СПб., 2018. – 22 с. 12. Горячева С.А. Конституционно-правовая защита прав несовершеннолетних в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02 / С.А. Горячева. – М., 2012. – 57 с. 13. Дегтярева Л.Н. Несовершеннолетние как особый субъект охраны и защиты, конституционных прав и законных интересов / Л.Н. Дегтярева // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. – № 7.– С. 33-37. 14. Исламова Р.И. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в вопросах защиты прав несовершеннолетних / Р.И. Исламова // Правовое государство: теория и практика. – 2014. – № 1 (35). – С. 115-120. 15. Лемеш К.И. Обзор нормативно-правовых актов в сфере семейного права Российской Федерации / К.И. Лемеш // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 2. - С. 51-59. 16. Мархгейм М.В. Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.01, 12.00.02 / М.В. Мархгейм. – М., 2015. – 52 с. 17. Малый А.Ф., Пермиловский М.С. Теория основ конституционной аксиологии // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 3-5. 18. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я., Абрамова А.И. и др. Научные концепции развития российского законодательства: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева, Ю.А. Тихомиров. 7-е изд., доп. и перераб. М., 2015.– С.2-5. 19. Теоретические и практические аспекты современного частного права: монография / А.В. Агутин, Г.В. Синцов, Ю.А. Гартина и др.; под общ. ред. Г.В. Синцова. – Пенза: ПГУ, 2017. – 150 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Методики и стандарты ведения бюджетного учетов, формирование и предоставление бюджетной отчетности
Количество страниц:
18
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Исследование доказательств
Количество страниц:
7
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Арбитражный процесс
реферат
Любая с 1 по 10 тема на выбор
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image