ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5 1.1. Понятие дидактической игры. Основы дидактической игры младших школьников 5 1.2. Формы, принципы урока изобразительного искусства младших школьников 6 ГЛАВА 2 ПРИМИНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10 2.1. Дидактические игры как средство приобщения младших школьников к изобразительному искусству 10 2.2. Методика преподавания изобразительного искусства младших школьников 11 ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 15 3.1. Организация игровой деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства 15 3.2. Результаты использования дидактических игр с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Дидактические игры с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
74% уникальность
2021 год
39 просмотров
Журавлева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5 1.1. Понятие дидактической игры. Основы дидактической игры младших школьников 5 1.2. Формы, принципы урока изобразительного искусства младших школьников 6 ГЛАВА 2 ПРИМИНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10 2.1. Дидактические игры как средство приобщения младших школьников к изобразительному искусству 10 2.2. Методика преподавания изобразительного искусства младших школьников 11 ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 15 3.1. Организация игровой деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства 15 3.2. Результаты использования дидактических игр с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Читать дальше
Актуальность. Изобразительная деятельность позволяет развивать в детях духовно–нравственные качества личности, что является важной задачей в условиях современного общества. В наше время обилие информации обрушивается на подрастающее поколение огромным потоком и целью педагогической деятельности становится систематизирование знаний, накопленных поколениями, обучение ориентированию в источниках информации, определение главных направлений развития, активизирование умственной деятельности, развитие пространственного мышления, умения анализировать и применять полученные знания. Изобразительное искусство – это учебный предмет, который способствует эстетическому воспитанию личности. Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении всего урока следует вводить в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия, так как усвоение предмета облегчается, если при этом задействованы разные анализаторы. Дидактические игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям.


Если вам нужно заказать выполнение курсовых , обратитесь в Work5.


. Вместе с тем, анализ состояния исследуемой проблемы в реальной практике свидетельствует о том, что проведение стандартных занятий по изобразительному искусству не является эффективным средством развития творческих способностей детей. Изучение работ Д.Б. Эльконина, В.А. Сухомлинского, Б.М. Неменского и С.А.Шмакова и др. позволило сделать вывод о том, что игровая деятельность для детей младшего школьного возраста не теряет своей актуальности. В пользу этого указывает тот факт, что младшие школьники более качественно запоминают учебный материал, проявляют познавательную активность и заинтересованность тогда, когда учитель использует в уроке игровые методы и приемы. Исходя из этого, особый интерес приобретает включение дидактических игр на уроках изобразительного искусства. Объект исследования: дидактические игры с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства. Предмет исследования: использование дидактических игр с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства. Цель исследования: изучить дидактические игры с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства. Задачи исследования: – раскрыть понятие дидактической игры; – рассмотреть формы, принципы урока изобразительного искусства младших школьников; – изучить дидактические игры как средство приобщения младших школьников к изобразительному искусству; – раскрыть методику преподавания изобразительного искусства младших школьников; – проанализировать использование дидактических игр с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства. Методы исследования: – теоретические: изучение, системный анализ и обобщение научных, искусствоведческих, психолого-педагогических и методических трудов, специальной литературы; – эмпирические: анкетирование, анализ продуктов деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, дидактическая игра является средством повышения умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Цель дидактических игр – облегчить переход от игры к учебе. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Руководство детскими дидактическими играми должно иметь целью: установление правильного соотношения между игрой и миром, знаниями в жизни ребенка; воспитание в игре физических и психологических качеств, необходимых для его будущего. Дидактические игры широко используются на различных уроках в начальной школе, так как это на много повышает усваиваемость материала. Урок – такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы Учебный предмет «Изобразительное искусство» включает основы всех зрительных видов искусств: живописи, графики, скульптуры, народного и профессионального декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Основные виды деятельности – практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Занятия изобразительным искусством развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе, дают навыки изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком различных искусств. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» опирается также на психолого-физиологические возрастные особенности учащихся, которые нужно учитывать на разных периодах обучения, имея в виду эти особенности при определении воспитательных и образовательных задач. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем у младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда поверхностностью. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту. В результате констатирующего эксперимента, можно сделать общий вывод, что дети имеют некоторые теоретические знания о цвете, умеют использовать их на практике. Таким образом, всестороннее развитие способностей учащихся в процессе обучения в школе обусловливает гармоническое развитие личности школьника. Создавая свои работы, они видят, как серьезно оценивается их работа, поэтому и сами относятся к ней всерьез. Труд ребенка в изобразительном искусстве требует серьезного отношения к выполненной работе – только тогда можно ожидать результатов. Через изобразительное искусство будет развиваться творческое мыслящая и грамотная личность. Учить творчеству может учитель, если он сам творческая натура, увлекаясь и увлекая ребенка искусством, которое всегда было предельно ориентировано именно на духовную культуру чувств и отношений людей, великие традиции русской культуры, художественные достижения. Дидактические игры на уроках изобразительного искусства способствует эффективности развития у детей таких способностей как: способность понимать и воспринимать чувствительный облик вещей и явлений; способность создавать образы предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления; умение видеть цвет, форму, композицию и т.д., и применять различные изобразительные материалы при создании творческого продукта.
Читать дальше
1. Бакиева О.А. Методика преподавания изобразительного искусства: учеб. пособие / О.А. Бакиева Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. – 200 с. 2. Велтистов М.Е. Развитие творческого воображения на занятиях изобразительным искусством / М.Е. Велтистов. – Детское творчество, 2016.–130 с. 3. Вагин А. А. Методика обучения / А. А. Вагин. – Москва : Просвещение, 2012. – 129 с. 4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя / Н.А. Горяева– М.: Просвещение, 2016. – 413 с. 5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2000. – 344 с. 6. Зеленина Е.Л. Художественно-дидактические игры и упражнения на уроках изобразительного искусства в начальных классах: Учебное пособие/ Е.Л. Зеленина. – Пермь, 2016. – 130 7. Кузин B.C. Изобразительное искусство. 1-2 класс: Учебник / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2015. – 190 с. 8. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2018. – 136 с. 9. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие / С.В. Кульневич – М.: Просвещение, 2016. –140 с. 10. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве / Т.С. Комарова – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 144 с. 11. Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с. 12. Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 2017. – 252 с. 13. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с. 14. Петров Н.Е. О преподавании изобразительного искусства / Н.Е. Петров // Начальная школа, 2017.№ 1. С.5-37. 15. Пакша Л.М. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства / Л.М. Пакша // Начальная школа, 2016 № 10. С. 3-53. 16. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс / И. П. Подласый. – Москва : Владос, 2002. – 576 с. 17. Павлик К.В. Методические рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в I-III классах общеобразовательной школы / К.В. Павлик – М.: Просвещение, 2015.–149 с 18. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.–эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2017. – 240 с. 19. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе / Н.Н. Ростовцев– М.: Просвещение, 2016. – 253 с. 20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М. Сокольникова– М.: Академия, 2015. – 365 с. 21. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 16–120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка качества зубной пасты на примере Fix Price
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Оценка качества столовой стеклянной посуды на примере Fix Price
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image