Введение 3
Глава 1. Массмедиа их роль и значение в современном обществе 5
1.1. Основные понятие, направления, функции 5
1.2. История становления массмедиа. СМИ в мире, в России 8
1.3. Психология массовой коммуникации 9
1.4. Трансформация постиндустриального общества под влиянием СМИ 11
Глава 2. Исследования эффектов массовой коммуникации на поведение молодежи 14
2.1. Определение основных коммуникативных каналов 14
2.2. Медийные приоритеты 15
2.3. Механизмы влияния на молодежь 16
2.4. Анализ социологического опроса респондентов 19
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: определить величину влияние СМИ на поведение молодёжи.
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- систематизированы современные научные подходы к проблемам информационного воздействия СМИ;
- выявлено влияние СМИ на молодёжную аудиторию через опросник;
- систематизированы механизмы влияние СМИ на молодёжную аудиторию;
- сделаны выводы по результатам исследования.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В современных условиях на формирование ценностных ориентаций молодежи оказывают влияние СМИ. Электронное телевидение и Интернет, в частности, играют важную роль в развитии личности. Они формируют культуру, ценности и даже образ жизни молодых людей. Телевидение - это стимул к действию, оно продвигает определенные культурные ценности, которые формируют отношение людей.
Большое внимание уделяется информационным процессам и технологиям. Сегодня «информация» - один из основных способов отражения внешнего мира с помощью различных сигналов и знаков. Не зря говорят: «Кто владеет информацией - тот владеет миром».
Информационно-образовательные технологии как инструмент воздействия на наблюдаемый объект все чаще используются в повседневной практике. Они имеют большое значение в сфере досуга, и можно проследить последствия этих воздействий на предмет культуры.
По результатам исследования можно сделать вывод, что влияние массовых коммуникаций на современную молодежь чрезвычайно велико, а наибольшее влияние оказывает Интернет. Вечная потребность молодых людей в выборе объекта для имитации в связи с возможностями Интернета привела к тому, что объекты, предлагаемые на этом ресурсе, были выбраны в качестве идолов, в большинстве своем не на очень высоком моральном и культурном уровне. В то же время количество желающих идентифицировать себя с объектом восхищения очень велико.
Положительно то, что можно найти высокий уровень терпимости к мнению и решениям других людей. В прошлом, когда молодой человек, выделявшийся из толпы своей одеждой, поведением или выраженными им идеями, подвергался общей критике и даже наказанию, это был просто (почти) обычный способ найти себя и свою личную модель. выбирать поведение и способ взаимодействия с обществом. И, наверное, не имеет значения, что сейчас есть бесконечные возможности для этого.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Акулич Е.М. Традиционные и инновационные формы молодежного досуга: социальные аспекты // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М., — 2018. — 152 с.
2. Бекетов Н.В. Бифуркационная природа экономических кризисов и социальных катастроф.//CREDONEW теоретический журнал // http :// credonew . ru / content / view /798/61/ (дата обращения: 24.09.2021)
3. Иванова Ю.В. Хендмейд сообщества Рунета. Режим доступа: http://all-russiasc.ru/netcat_files/File/Part13.pdf. (дата обращения: 24.09.2021)
4. Индустрия развлечений - новый сектор экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moskvaimir.mos.ru/ publications /appearances/. (дата обращения: 24.09.2021)
5. Карасев А.П. Исследование рынка и ситуационный анализ: учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016 — 323 с.
6. Кучеренко Е.А. Интегральная модель потребления в современном обществе // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 3. — С. 67-70.
7. Макарова Л.Н., Копытова Н.Е., Королева А.В. Конструктивные и деструктивные возможности изменяющейся внешней информационной среды // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2012 — № 6(10). — С. 84-91.
8. Моль, А. Социодинамика культуры /А.Моль. М.: Прогресс, — 1983. — 406 с.
9. Моосмюллер, Г. Исследование рынка с помощью SPSS: Учебник / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик ... - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 200 с.
10. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности /В.Е.Новаторов. М.,1999. — 214 с.
11. Новиков С.В., Макарова Л.Н. Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2017 — № 5(169). — С. 45-51.
12. Ноэль, Э. Массовые опросы /Э.Ноэль/ Общ. ред. и вступ. ст. Н.С. Мансурова. М.: Прогресс, 2018. — 379 с.
13. Орлов, Л.С. Концепция социологии рекреации /Л.С.Орлов// Соц. исследования. М., — 2020. — № 9. — С. 126-129.
14. Пархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко, Е.В. Чуб // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. — 2015. — № 1. — С. 187-188.
15. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. — 2005. — № 1. — С. 5-18.
16. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Аспект Пресс, 1997 — 368с.
17. Рощина Я. М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2007 — 448 с.
18. Рябков, В.М. Биографика социально-культурной деятельности: методология и методы исследования / В.М. Рябков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2015. — № 2. — С. 63-70.
19. Савастьина, А.А. Досуговая деятельность студенческой молодежи как способ творческой самореализации личности / А.А. Савастьина // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 4-1. — С. 177-180.
20. Сазыка, Г.С. Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности / Г.С. Сазыка // Современное образование. — 2018. — № 2. — С. 19-32.
21. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Основные векторы развития студенческой науки в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина на современном этапе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017 — № 5(169). — С. 7-17.
Читать дальше