ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДЗЭНСКИЕ ШКОЛЫ: ГЕНЕЗИС, СПЕЦИФИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ 4 1.1. Современное положение дзэнских школ 4 1.2. Социально-исторический характер школы риндзай-сю 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИЛОСОФИИ ШКОЛЫ РИНДЗАЙ-СЮ 12 2.1. Специфика постулатов школы (на примере «бусидо» - самурайского кодекса) 12 2.2. Сравнительный анализ двух основных школ дзэн-буддизма риндзай и сото: различия в методах обучения и достижения просветления 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Дзэн буддизм школы Риндзай-сю»

курсовая работа
Культура
30 страниц
62% уникальность
2021 год
34 просмотров
Дмитрий Ж.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДЗЭНСКИЕ ШКОЛЫ: ГЕНЕЗИС, СПЕЦИФИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ 4 1.1. Современное положение дзэнских школ 4 1.2. Социально-исторический характер школы риндзай-сю 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИЛОСОФИИ ШКОЛЫ РИНДЗАЙ-СЮ 12 2.1. Специфика постулатов школы (на примере «бусидо» - самурайского кодекса) 12 2.2. Сравнительный анализ двух основных школ дзэн-буддизма риндзай и сото: различия в методах обучения и достижения просветления 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Читать дальше
В историческом отношении дзэн является результатом развития двух древних культур: Китая и Индии, хотя по существу он носит скорее китайский, чем индийский характер. С XII века дзэн пустил глубокие корни в Японии и получил там поистине творческое развитие. Актуальность исследования. Особенностью философии школы риндзай является догмат о возможности немедленного просветления и использование практикующими, совместно с практикой медитации (которая является основным путём достижения просветления в школе Сото), коанов — иррациональных загадок или притч-вопросов, разрешение которых может не лежать в логической плоскости, но, с помощью «интеллектуального потрясения» способно помочь достижению сатори. Таким образом, актуальность работы в первую очередь заключается в том, что изучение мировоззрения школы риндзай-сю необходимо для понимания картины мира. Цель исследования: проанализировать буддизм школы Риндзай-сю Задачи исследования:  рассмотреть современное положение дзэнских школ;  описать социально-исторический характер школы риндзай-сю;  проанализировать специфику постулатов школы (на примере «бусидо» - самурайского кодекса);  провести сравнительный анализ двух основных школ дзэн-буддизма риндзай и сото: различия в методах обучения и достижения просветления. Объект исследования: дзэнские школы.


Не бойтесь заказать курсовой проект , у нас работают профессионалы.


. Предмет исследования: школа риндзай-сю. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования. Результаты анализа могут быть полезны для учебных курсов по истории культуры Востока. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Буддизм представляет собой одно из наиболее привлекательных явлений не только в восточной, но и в мировой религиозной традиции. К началу нашего столетия интерес в осмыслении буддизма, в частности дзэн-буддизма, значительно вырос. В 50–60 годы прошлого века западная культура переживает «дзэнский бум». Начинают формироваться школы, секты, различные религиозные направления, интерпретирующие дзэн на свой лад, создаются художественные произведения, в которых делается попытка осмысления идей дзэн-буддизма. И сегодня совершенно уверенно можно сказать, что идеи буддизма оказывают значительное влияние на многие стороны жизни западного общества, что и объясняет популярность этого учения для различных слоев населения. Этому способствует активизация религиозно-мистических настроений в обществе, распространение нетрадиционных религий и организаций, берущих на вооружение различные формы мистического опыта Востока. Внимание исследователей постоянно привлекает анализ процесса, связанный с интеграцией буддизма в западную культуру, так как понять смысл буддизма сегодня невозможно без знания специфики исторических этапов его формирования. Этот аспект также важен для понимания новых религиозных движений, использующих в своей деятельности определенные стороны буддийского учения. Поэтому весьма серьёзной проблемой остаётся необходимость выявления источников дзэн-буддизма, изучения его религиозной специфики и философского содержания. Таким образом, формирование собственной методологии дзэн, выработка стандартизированных поисков просветления в рамках двух основных школ дзэн-буддизма привели к следующему: с одной стороны, такая систематизация способствовала экстенсивному развитию учения, возможности приобщения к дзэн не только природно-одаренных адептов, но и менее талантливых учеников, что позволило ему сохраниться до наших дней; с другой, – это можно назвать и своего рода механизацией дзэнского учения, частичной утратой его творческого духа (интенсивного пути развития) и стремления к спонтанным проявлениям в повседневной жизни. Риндзай и Сото Дзэн начали из Китая и распространили в Японии Эйсай и Догэн. Они иначе думают о распространении буддизма в Японии. Поэтому взгляды людей, которые их принимают, различаются. Например, Риндзай был дзэн аристократического класса, а Сото был дзэн, более любимым простыми людьми. Это потому, что «монастыри Риндзай Дзэн стали, среди прочего, тренировочными площадками самураев. Конечно, нельзя сказать, что это была единственная функция, которую они выполняли, но она определенно была важной. Семьи самураев обычно были связаны с определенным монастырем Риндзай, в котором мужчины время от времени обучались дисциплинам Дзэн, особенно в молодости.
Читать дальше
1. Александрова О. А. Основание центральных школ и традиций дзэн буддизма // Образовательные ресурсы и технологии. 2019. №1 (26). - С.75-80.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovanie-tsentralnyh-shkol-i-traditsiy-dzen-buddizma (дата обращения: 24.08.2021). 2. Александрова О. А. Социокультурные условия формирования дзэнбуддизма: истоки, школы и направления // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. №1 (22). - С.70-73.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-usloviya-formirovaniya-dzenbuddizma-istoki-shkoly-i-napravleniya (дата обращения: 24.08.2021). 3. Антология дзэн / Пер. с англ. С.Л. Бурмистрова под ред. С.В. Пахомова. – СПб.: Наука, 2004. – 403 с. 4. Богомазова Н. Л. Отражение философии кодекса чести «Бусидо» в японском менталитете: традиции и современность // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №1. – С.3-9. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-filosofii-kodeksa-chesti-busido-v-yaponskom-mentalitete-traditsii-i-sovremennost (дата обращения: 24.08.2021). 5. Клири Т. Кодекс самурая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 224 с. 5. Кодзики И. Записи о деяниях древности. Свиток 1й: Мифы/пер. с коммент. Е. М. Пинус. СПб.: ШАР, 1993. - 284 с. 6. Лебедева Е. А. Дзэнские школы риндзай и сото: генезис, специфика и современность // Система ценностей современного общества. 2010. №15. - С. 153-158. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dzenskie-shkoly-rindzay-i-soto-genezis-spetsifika-i-sovremennost (дата обращения: 24.08.2021). 7. Мир дзэн / Пер. с англ. Т.В. Камышниковой под ред. С.В. Пахомова. – СПб.: Наука, 2007. – 491 с. 8. Пять домов Дзэн / Пер. с англ. Р.В. Котенко. – СПб.: Евразия, 2001. – 256 с. 9. Судзуки Д.Т. Очерки о дзэн-буддизме / Д.Т. Судзуки. – СПб.: Наука, 2002. – 464 с. 10. Хамфриз К. Дзэн-буддизм / Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИРПРЕСС, 2002. – 320 с. 11. Язовская О. В. Учение дзэн и государственная идеология Японии первой половины ХХ века // Манускрипт. 2019. №11. – С. 219–224. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-dzen-i-gosudarstvennaya-ideologiya-yaponii-pervoy-poloviny-hh-veka (дата обращения: 24.08.2021). 12. Buddism & Shintoism in Japan. A-to-Z photo dictionary of Japanese religious sculpture & art / M. Schumacher. - Режим доступа: http://www.onmarkproductions.com/html/buddhism.shtml (дата обращения: 23.08.2021). 13. Buke Hyakunin Isshu (Стихи ста поэтов-воинов) / Japanese Woodblock Printed Book Buke hyakunin isshu by Utagawa Sadahide, 1858. Режим доступа: http://www.myjapanesehanga.com/home/artists/utagawa-sadahide-1807-1873/buke-hyakuninisshu (дата обращения: 23.08.2021). 14. Digital Dictionary of Buddhism / Muller, Charles A., ed. 1995. - Режим доступа: http://www.buddhism-dict.net/ddb/ (дата обращения: 23.08.2021). 15. 205.Heiji Monogatari Emaki. Режим доступа: http://learn.bowdoin.edu/heijiscroll/ (дата обращения: 23.08.2021). 16. Scrolls of the Mongol invasion of Japan / T. Conlan, Bowdoin College. Режим доступа: http://www.bowdoin.edu/~ktravers/projects/mongolscrolls/ (дата обращения: 23.08.2021). 17. Steenstrup, C. Hojo Shigetoki (1198-1261) and his role in the history of political and ethical ideas in Japan. London, Malmö: Curson Press Ltd, 1979. 387 p. 18. Steenstrup, C. Hojo Soun’s Twenty-One Articles. The Code of Conduct of the Odawara Hojo // Monumenta Nipponica. 1974. Vol. 29. No. 3. Pp. 283–303. 19. Steenstrup, C. Notes on the Gunki or Military Tales: Contributions to the Study of the Impact of War on Folk Literature in Premodern Japan // Comparative Civilizations Review. 1980. Vol. 4: No. 4. P. 1‒28. Режим доступа: http://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1027&context=ccr (дата обращения: 14.12.19). 20. The Cambridge History of Japan. Vol. 3 / Ed. by J.W. Hall [et al.]. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. - 701 p. 21. The Cambridge History of Japanese Literature / Ed. by Haruo Shirane, Tomi Suzuki with David Lurie. Cambridge: Cambridge University Press, 2016. 865 p. 171. 22. Tonomura, Hitomi. Black Hair and Red Trousers: Gendering the Flesh in Medieval Japan // The American Historical Review/ 1994. Vol. 99. No. 1. Pp. 129–154. 23. Tonomura, Hitomi. Women and Inheritance in Japan’s Early Warrior Society // Comparative Studies in Society and History. 1990. Vol. 32. No. 3. Pp. 592–623. 24. Turnbull, St. The Mongol invasions of Japan 1274 and 1281. UK: Osprey Publishing, 2010. 96 p. 25. Turnbull, St. The Samurai: A Military History. London: Routledge, 1996. 316 p. 26. Varley, H. P. Warriors of Japan: as portrayed in the war tales. Honolulu: University of Hawaii Press, 1994. 290 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Новая антропология о последствиях взаимодействия человека с цифровой средой
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Культура русского зарубежья»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История культуры
курсовая работа
Обоснование эффективности инвестиционной программы предприятия (на примере АО «Авиакомпания «Ютэйр»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инвестиции и проекты
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image