Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по транспорту. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. При этом нужно отметить, что многие положения советской внутриполитической пропаганды, которые использовались до начала ВОВ, были сильно обесценены к ее окончанию, и потому не подходили для использования в своем прежнем виде. Нужны были новые ответы власти на вызов времени. Проблема была в сознания миллионов советских жителей, побывав-ших в капиталистической Европе и имевших возможность сравнить советский образ жизни с западным. Партийная коммунистическая элита этот момент ясно осознавала. Основным решением таких идеологических проблем стало уве-личение объемов пропаганды с привязкой к новым общественно-политическим условиям и акцент на превосходство советской Родины над странами Запада. Если говорить об эффективных способах распространения новых идей, то конечно, среди них нужно отметить воздействие на умы населения через искусство. Самым доступным и эффективным видом которого в послевоенное время был кинематограф. Соответственно, во-вторых, мы можем отметить ключевую роль кино как рычага воздействия на сознание масс. Кино в послевоенном СССР – это был очень бюджетным вид досуга, и, учитывая отсутствие телевидения как такового для широких масс, очень популярный среди населения. К 1946 году стало ясно, что военная тематика стала лишней, ведь направление вектора развития страны было на строительство коммунизма. А для этого нужны оптимистично настроенные веселые и активные граждане. Поэтому прокат заполняет лёгкое бытовое кино. Конец этой эпохи был положен только спустя десятилетие лауреатом Каннского фестиваля, фильмом «Летят журавли» (1957 год), который снова полноценно поднял тему войны, хотя при этом и сохранил наследие «бытового» кино. Степень изученности темы. Проблема идеологического воздействия на массовое сознание в Советском Союзе нашла отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых. Но большинство исследователей делают акцент на изучение пропаганды СССР в целом или в общем говорят о кино наряду со СМИ. Например, профессор П.С. Рейфман в своем труде в «Цензура в дореволюционной, советской и постсоветской России» освещает историю цензурного ведомства, сколько история взаимоотношений власти и общества, увиденная сквозь призму запретов, налагаемых властями на общественную жизнь. Исследование состоит из двух томов и посвящено роли цензуры в культурной жизни России с допетровской эпохи до начала нынешнего столетия. Также есть работы, которые затрагивают один конкретный аспект пропаганды через кино. Например, Потемкина В.В. в статье «Образ положительного героя отечественных биографических кинофильмов второй половины 1940-х первой половины 1950-х годов.» Анализируя советскую идеологию и эстетику киноискусства послевоенной эпохи, автор пытается рассмотреть ее с позиции изображения положительного героя. Для этого предлагается подробная аналитическая детализация образов конкретных кинопроизведений. Также существуют работы авторов, увлеченных кино как видом искусства, которые подспудно затрагивают тему пропаганды «коммунистических» ценностей. К ним относится Лубашова Н.И., у которой есть целый ряд работ (монографий и статей) о советском кинематографе отмечает, что отечественная кинематография периода 1946-1953гг. обладала определенными культурными «киноценностями» (художественно-эстетическими и материальными) и культурными «кинонормами» (образцами, правилами, стандартами, традициями, эстетикой, стилями и т. д.) . Либо данной темы в рамках изучения эпохи в целом касаются профессиональные историки. Например, Корзун В. П., Колеватов Д. М. в работе «Социальный заказ и трансформация образа исторической науки в первое послевоенное десятилетие» за 2006 год . Поэтому можно резюмировать, что тема недостаточно изучена, хотя материала для подобной работы достаточно, как в виде источников – непосредственно фильмов, так в виде монографий и статей по истории партийно-государственной политики, так и в виде работ по истории развития киноиндустрии. В настоящей работе поставлена цель исследования – выявление влияния кинематографа на массовое сознание граждан СССР в послевоенный период 1945-1953 годов. В соответствии с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи: – проанализировать особенности послевоенного кинематографа 1945-1953 годов; – рассмотреть идеологические пропагандистские задачи и инструменты воздействия на массовое сознание советского кинематографа в послевоенный период; – на примере выбранной темы доступно и наглядно продемонстрировать учащимся, как работал механизм пропаганды через искусство, насаждаемой «сверху» в заявленный период времени. Объектом исследования является советский кинематограф 1945-1953 годов. Предметом исследования являются способы воздействия кинематографа на массовое сознание граждан СССР в послевоенный период 1946-1953 годов. Хронологические рамки исследования. Исторические рамки исследования определены окончанием Великой Отечественной Войны в 1945 году и смертью И.В. Сталина в 1953 году. Источниковая база исследования это является комплекс разнообразных исторических источников. Интерес для изучения представляют в первую очередь документы личного происхождения. Это прежде всего мемуары создателей кинолент – режиссёров, так как они сообщают наиболее полную информацию о процессе создания фильмов. Значимым источником являются и воспоминания сценаристов, игравших значительную роль при создании фильмов, ведь именно они нередко были вынуждены исправлять тексты, забракованные цензурой. Многие из мемуаров были изданы еще в советское время, как, например, воспоминания режиссеров М. Ромма, И. Пырьева, Г. Александрова, Ф. Эрмлера, писателей К. Симонова, А. Каплера, Е. Габриловича и другие . Эти работы интересны с точки зрения погружения в процесс производства картин, взаимоотношений коллег по киноиндустрии, и их пересечения с госструктурами. Но, конечно, их нельзя назвать оппозиционными к власти или идущими вразрез в советскими ценностями. Еще одним источником для раскрытия темы являются материалы центральной журнальной и газетной периодики 1945-1953 гг., посвященные как общим вопросам общественно-политической и культурной жизни страны, так и отдельным проблемам развития кинематографии («Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Литература и искусство», «Искусство кино» и т. д.). Данный вид источников даёт представление об атмосфере, царившей в культурной жизни общества, о том, какую реакцию вызвала та или иная кинокартина, в первую очередь, у представителей партийных органов, о критериях художественной ценности фильма. Еще одной группой источников являются собственно фильмы 1946-1953гг. Приведу в пример одни из самых кассовых за изучаемый период. Такие как «Кубанские казаки» Ивана Пырьева (1950г.), «Каменный цветок» (1946г.), «Золушка» (1947г.), «Молодая гвардия»(1948г.), «Встреча на Эльбе»(1949г.), «Сельский врач» (1952г.). Это либо картины, пропитанные оптимизмом, подчеркивающие, что добро всегда побеждает зло. Под «добром» подразумевается идеальный советский гражданин, добросовестный, ответственный, осознающий, что общее благо и намного выше частных интересов; либо просто экранизации сказок, но с такими главными героями, которые по своим качествам и миссии тоже напоминают образцового советского гражданина. Практическая значимость исследования. Дипломная работа может служить историческим и социокультурным источником информации для учащихся. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников