ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТАНЦА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 5 1.1. Определение понятия «эстрада» 5 1.2. Танцевальные жанры 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТЛИЧИЙ ЭСТРАДНОГО И СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 18 2.1. Социальный танец в двадцатом веке: нарушение правил 18 2.2. Проблема профессионализма в хореографическом пространстве эстрадного танца 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Зарождение эстрадного танца

курсовая работа
Языки
25 страниц
54% уникальность
2021 год
22 просмотров
Кравцова Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ТАНЦА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 5 1.1. Определение понятия «эстрада» 5 1.2. Танцевальные жанры 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТЛИЧИЙ ЭСТРАДНОГО И СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 18 2.1. Социальный танец в двадцатом веке: нарушение правил 18 2.2. Проблема профессионализма в хореографическом пространстве эстрадного танца 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Современная хореография отличается предельным разнообразием: модерн, джаз, джаз-модерн, contemporary dance, клубный, уличный танцы. Одним из жанровых направлений современной хореографии является эстрадный танец. В поле сценического пространства он (эстрадный танец) появился в начале XX века. Своё название этот жанр приобрёл благодаря тому, что танцевальные действия происходили на эстраде – небольшой возвышенной сцене под открытым небом.


Чтобы заказать написание дипломной работы по социальной работе нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


Такая сценическая площадка использовалась в качестве специального места для концертных выступлений камерного характера – чтецов, куплетистов, пародистов, небольших музыкальных оркестров, как правило, духовых, вокалистов (от сольных выступлений до квартетов или малых ансамблей), в том числе и танцевальных. Довольно быстро эстрадный танец занял достойное место в сценическом искусстве, переселившись с эстрадных подмостков на более серьёзные концертные площадки. Эстрадный танец стал видом сценического танца. Так история развития танцевального искусства, в том числе и эстрадного направления рассматривалась в научных трудах: Л.Д. Блок, В.М. Красовской, Н.Е. Шереметьевской, В.И. Уральской и др. Методические движенческие основы различных жанровых направлений раскрыты в работах: Н.Н. Серебрякова, Т.С. Ткаченко, Р.И. Купчинова, З.Н. Вяткиной, В.А. Шубарина и т.д. Сценическая деятельность мастеров эстрадного хореографического искусства, их индивидуальный стиль и характер репертуара раскрыты в изданиях К.Я. Голейзовского, С.А. Серовой, Г.Н. Добровольской и др. Цель исследования: проанализировать теоретический аспекта в развитии искусства эстрадного танца. Задачи исследования:  описать определение понятия «эстрада»;  рассмотреть танцевальные жанры;  проанализировать социальный танец в двадцатом веке на наличие нарушения правил;  изучить проблему профессионализма в хореографическом пространстве эстрадного танца. Объект исследования: история развития танца. Предмет исследования: индивидуальный стиль и характер репертуара исполнителей эстрадного танца. Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, описание, сравнение. Практическая значимость работы. Исследование может представлять интерес для хореографов, работающих в сфере эстрадного танца, хореографического творчества, художественно-эстетического образования и воспитания, а также любителей эстрадного искусства. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Термин «эстрада» сформировался исходя из французского слово «estrade» – «эстрада» и латинского «stratum», что означает – «помост», то есть специальное место для определённых действий. Сегодня это вид сценического искусства различных жанровых направлений – фельетонистов, сатириков, фокусников, акробатов, певцов, в том числе и танцоров. Эстрадный номер представляет собой отдельное законченное выступление развлекательного характера одного исполнителя или малой группы. Эстрадный танец стал формироваться в конце XIX, начале XX веков, как хоровое, музыкальное и танцевальное искусство, призванное развлекать зрительскую аудиторию. Основными танцевальными формами стали малые (сольные, дуэтные и др.) композиции. Популярность эстрадного танца существовала вплоть до 80-х годов XX столетия. Индивидуальный стиль и характер репертуара формировали такие исполнители, как: А. Радель и М. Хрусталев (динамическая скорость исполнения, акробатические приёмы); А. Мозговая и Э. Тараховский (элементы физической культуры, свободной пластики и акробатики дуэтных поддержек); В. Манохин, Л. Сабитова (интеграция академических форм классического танца, свободной пластики, степа, джаза, ретро и др.). И сегодня искусство эстрадное танца заключает в себе сильное эмоциональное воздействие на зрителя, исходя из запросов широкой зрительской аудитории, её вкусов и потребностей к отдыху, а также благодаря кратковременности и концентрации его (эстрадного танца) художественных выразительных средств. Идейность, оригинальность, и доходчивость – те черты, которые делают искусство эстрадного танца современным и востребованным, а значит продолжающим развиваться.
Читать дальше
1. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. М.: Искусство, 2007. – 556 с. 2. Добровольская Г.Н. Федор Лопухов. Л., «Искусство», 1976. - 320 с. 3. Краткий словарь по эстетике. М., Политиздат, 1964. - 543 с. 4. Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество. Статьи, документы, воспоминания. М., Всероссийское театральное общество, 1984. – 576 с. 5. Лопухов, Ф.В. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. – 214 с. 6. Серова С.А. Анна Радель и Михаил Хрусталёв. М.: Искусство, 1981. – 200 с. 7. Шереметьевская Н.Е. Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985. - 414 с. 8. Encyclopedia of American Studies, ed. Miles Orvell.Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2011. Режим доступа: http://eas-ref.press.jhu.edu/view?aid=229 / (дата обращения: 24.09.2021). 9. John Blacking, Joann W. Kealiinohomoku. The Performing arts: music and dance. — Walter de Gruyter, 1979. — P. 21. — 344 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зарождение бального танца
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
«Понятие правонарушения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
«Международные стандарты об основных подходах к воздействию на преступность несовершеннолетних»
Количество страниц:
3
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image