Хотите заказать курсовую работу качественно ? Наши авторы напишут лучшую работу для вас.
. ТММ-это наука об общих методах изучения свойств механизмов и машин и проектирования их систем. Наиболее развитая ее часть в настоящее время называется теорией механизмов. Механизм-это устройство для преобразования механического движения твердых тел. Другая часть TMM - это теория машин. Она изучает методы проектирования схем машин, которые являются общими для машин различных областей техники. Обе части ТММ неразрывно связаны, так как механизмы составляют основу практически любой машины. Машина-это устройство, которое выполняет механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физической и умственной работы человека. ТММ основывается на законах и положениях теоретической механики и решает две основные задачи – анализ и синтез механизмов. Целями анализа являются изучение методов изучения существующих механизмов. Задачами синтеза являются создание методов проектирования механизмов, отвечающих высоким требованиям современных технологий. Каждая из этих задач решает следующие проблемы: - структура и классификация механизмов; - кинематическое исследование механизмов; - динамическое изучение механизмов. В связи с интенсивной автоматизацией производственных процессов в курс ТММ был введен раздел "Основы теории автоматов", который включает в себя: - системы управления автоматическими машинами; - манипуляторы и промышленные роботы. Прикладная механика, которая в настоящее время объединяет такие дисциплины, как: ТММ; сопротивление материалов; детали машин и подъемных машин; является одной из старейших отраслей науки. Известно, например, что даже при строительстве египетских пирамид использовались простейшие механизмы (рычаги, блоки и т.д.). Наука, как таковая, выделялась примерно 200 лет назад. Значительный вклад в развитие практической механики внесли такие ученые и изобретатели, как: М. В. Ломоносов; И. И. Ползунов-создатель паровой машины; И. П. Кулибин-создатель автоматических часов; протезирование механизмов и др.; отец и сын Черепановы, построившие первый в России паровоз; Л. Эйлера, который разработал теорию плоской передачи и предложил эвольвентный профиль зубьев колеса, который используется в настоящее время. Вклад в развитие науки академики П. Л. Чебышев, И. А. Вышнеградский, н. П. Петров, В. П. Горячкина, М. В. Остроградский; преподаватели: Е. Н. Жуковский, отец русской авиации, В. Л. Кирпичев, Н. И. Мерцалов, Л. А. Ассур, И. В. Мещерский, а физик Д. Максвелл, и современных ученых, таких как: И. И. Артоболевский, Н. Г. Бруевич, Д. Н.Решетов и др.