Если вы не знаете, сколько стоит заказать диссертацию заходите на сайт Work5 и получит расчет стоимости, заполнив форму.
В российской научной мысли термин «медиа-пространство» было введено в научный оборот в 90-х гг. ХХ в., прежде всего связано с тем, что это понятие неразрывно связано с терминами «медиа» и «масс-медиа», а в русской научной школе советского периода использовался термин «средства массовой информации», который является калькой с российской - «средства массовой информации». Вместе с тем следует отметить, что несмотря на то, что сейчас термин «медиа-пространство» широко используется в научной литературе, на сегодня отсутствует его однозначную трактовку, что связано с несколькими факторами. Во-первых, рядом с понятиями «медиа-пространство» используются другие термины в качестве синонимичных или близких по значению, в частности «медиа-сфера», «информационное пространство», «Информационно-коммуникационное пространство», «масс-медийное пространство» и другие. При этом наиболее применяемым остается термин «информационное пространство». Еще одним понятием, которое иногда замещает категорию «медиа-пространство», весьма популярное словосочетание «виртуальная реальность», которое используют тогда, когда хотят сделать акцент на том соображении, что информация, циркулирующая в медиа-пространстве, не всегда воспроизводит реальную действительность. Во-вторых, отсутствие общепринятого определения понятие «медиа-пространства» связано с тем, что к научному осмыслению сущности этого феномена обращались представитель различных наук. В частности, из социологический подход определения его содержания осуществляли В. Липпман, Г. Лассвел, П. Лазарсфельд, Т. Пискун, Е. Юдина, через психологический подход - М. Маклюэн, Ж. Бодрийяр, Е. Волкова, через культурологический подход - А. Аппадураи, М. Уотерс, Л. Зубанова, С Кулибаба, через философский подход - Д. Рашкофф, Ф. Уэбстер, В. Ильганаева и другие авторы. С усложнением информационных отношений, осуществлялись попытки междисциплинарного определение понятия «медиа-пространство» - в частности, в работах С. Грицай можно найти его философско-культурологическое осмысление, а в работах В. Бузина его системно-деятельное определения [22]. Однако, несмотря на значительное количество определений понятия «медиа-пространство», пока остается актуальным его интегральное осмысление, в частности ввиду того, что он влияет на процесс формирования мнений, позиций и осуществления общественно важного выбора, не только отдельных лиц, но и значительных групп людей, поэтому требует государственного управления его развитием и защитой, а затем - введение его в нормативно-правовой оборот для принятия соответствующих законодательных актов и руководящих документов государственной информационной политики на этом направлении. Учитывая указанное, предметом анализа в данном исследовании является определение понятия «медиа-пространство» с позиций различных научных подходов. Целью - выяснение весомых совместных характеристик при определении понятия «медиа-пространство, для формулировки его авторского интегрального определения. Задачи исследования: 1. Раскрыть возникновение и эволюцию понятия «медиа-пространство» в научной мысли. 2. Описать виды медиа и их особенности. 3. Проанализировать особенности медиапотребления различных социальных групп. 4. Изучить культуру потребления медиапродукции. Методы исследования – теоретический анализ источников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.