ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ 5 1.1. Специфика функций в публицистическом стиле 5 1.2. Связь публицистики с другими стилями речи 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ 12 2.1. Речевая стратегия автора публицистического текста 12 2.2. Лингвостилистические особенности публицистического стиля 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21  

Особенности публицистического стиля

курсовая работа
Культура
22 страниц
76% уникальность
2021 год
24 просмотров
Костина М.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ 5 1.1. Специфика функций в публицистическом стиле 5 1.2. Связь публицистики с другими стилями речи 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ 12 2.1. Речевая стратегия автора публицистического текста 12 2.2. Лингвостилистические особенности публицистического стиля 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21  
Читать дальше
Актуальность исследования. Как известно, публицистический стиль – это особая функциональная разновидность литературного языка, которая находит свое отражение в языке средств массовой информации: в газетах и журналах, на радио и телевидении, в Интернете, а также в какой-то степени и на публичных выступлениях. Публицистический стиль является той областью, где пересекаются характерные особенности нескольких функциональных стилей литературного языка. В нем можно обнаружить как характерные черты непосредственно публицистического стиля, так и стилей художественного, научного или официально-делового и даже разговорного. Языковые тенденции меняются в соответствии с тенденциями мирового сообщества, и все эти изменения находят отражение в журналистике. Вполне возможно, что, изучая газеты разных эпох, можно распознать эволюцию языка даже лучше, чем изучая художественную литературу разных времен, потому что газеты отражают идеи более общие и близкие людям. Цель публициста - не только рассказать о ситуации в обществе, но и убедить аудиторию в необходимости позиции по изложению фактов и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытость, полемичность, эмоциональность, и это как раз мотивировано желанием доказать правильность своей публицистической позиции.


Доверьте написание магистерской диссертации в спб профессианалам Work5.


Функция заключается в воздействии на системно-публицистический стиль, в том, что он подчеркивает стиль других разновидностей языка. Хотя эта особенность также типична для формального делового и разговорного стиля, выбор языка означает, что она активно влияет на тексты научной литературы. Цель исследования заключается в изучении особенностей и характеристик публицистического стиля. Предмет исследования: изучение публицистический стиль. Объект исследования: особенности публицистического стиля. Задачи исследования:  описать специфику функций в публицистическом стиле;  рассмотреть связь публицистики с другими стилями речи;  проанализировать речевую стратегию автора публицистического текста;  изучить лингвостилистические особенности публицистического стиля. Теоретическую базу для данного исследования составили работы таких авторов, как Добросклонская Т.Г., Федосюк, М. Ю., Колшанский Г.В. и др. Практическая значимость настоящей курсовой работы заключается в возможности использования ее результатов в процессе преподавания стилистики английского языка, лексикологии. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели, задачи, предмет и объект исследования, указываются методы исследования, теоретическая база и материал исследования и раскрывается практическая значимость работы. В первой главе рассматриваются основные понятия, особенности и подстили публицистического стиля, жанры публицистического стиля, его лексическое, синтаксическое и морфологическое многообразие. Во второй главе проанализированы особенности публицистического стиля, а также, лексические, синтаксические и морфологические особенности на примере конкретной статьи. В заключении обобщаются результаты исследования.

Читать дальше
В современном обществе СМИ оказывают огромное влияние на сознание и действия человека и являются поставщиком одной из важнейших ценностей современного мира - информации. По характеру информации в СМИ можно проследить приоритет тех или иных сфер общественной жизни. С одной стороны, СМИ транслируют то, что интересно аудитории, и отражают мнение и настроение общества. С другой стороны, одна из основных задач СМИ - формирование общественного мнения и, как следствие, социальная оценка событий и социально значимых явлений. Таким образом, СМИ - важнейшее средство воздействия на массовое сознание. В процессе этого воздействия СМИ формируют оценку социально значимых сфер, таких как политика, культура, религия. Эти сферы деятельности имеют огромное влияние на жизнь общества, они передают разные ценности и стереотипы. Публикационный стиль - один из функциональных стилей речи. Он охватывает многие актуальные проблемы общества: политику, экономику, философию, культуру и искусство. Газетные статьи отличаются от литературных и официальных текстов тем, что отличаются своей актуальностью, образностью и красочностью в довольно серьезных вопросах. Чаще всего тексты журналистского содержания встречаются в газетах и журналах, в том числе в Интернете. Цель газетно-публицистических текстов - повлиять, привить определенное мнение, а также заинтересовать читателей текущими событиями. Благодаря лучшей ориентации в событиях, освещаемых в газетах, формируются мнения, политические взгляды и отношения людей. Журналистский текст отличается от художественного текста и научного текста тем, что он нацелен на своевременное представление событий. Большинство инструментов в газетном стиле предназначены не только для информирования, но и для эмоционального стимулирования читателей. Интересной особенностью публицистических текстов является сочетание выразительности, которая выражается через особые синтаксические конструкции и языковые средства (фразеология, жаргонизмы), и элементы официального делового стиля (например, клише), отличающие этот стиль от всех остальных и создающие особую атмосферу, способствующую влиянию на общественное мнение. Повышенное внимание к языку газеты закономерно: во-первых, это старейшее СМИ, разработавшее основные стилистические приемы и инструменты, характеризующие язык массовой коммуникации в целом; во-вторых, газетные тексты являются наиболее доступным и лингвистически удобным материалом, так как не требуют предварительной записи и последующей расшифровки, например радио и видеоматериалов. Также, подводя итог проделанному анализу во второй главе можно подытожить, что для прессы и публицистического жанра характерны лексические, стилистические и грамматические особенности, жанровое разнообразие, использование жаргона и неологизмов. Кроме того, широкое использование клише, стилистических средств, приемов, привычный, разговорный характер, обилие цитат, прямая речь и разветвленная система различных способов передачи чужой речи отличает ее от других стилей.
Читать дальше
1. Бикмуканова С. И. Публицистический стиль и его функционирование // Science Time. 2014. №12 (12). – С.35-38. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/publitsisticheskiy-stil-i-ego-funktsionirovanie (дата обращения: 29.08.2021). 2. Богоявленская Ю. В. Парцелляция в сильных позициях медиатекста // Политическая лингвистика. 2019. №1. – С. 128–132. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/partsellyatsiya-v-silnyh-pozitsiyah-mediateksta (дата обращения: 30.08.2021). 3. Иванова И. П. Стилевые характеристики публицистического дискурса // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2014. №2. – С.57-62. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stilevye-harakteristiki-publitsisticheskogo-diskursa (дата обращения: 29.08.2021). 4. Лескина С. В., Шаронова В. Б. Языковая специфика гиперболизации публицистических текстов на русском и английском языках // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2017. №1. – С. 31–35. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-spetsifika-giperbolizatsii-publitsisticheskih-tekstov-na-russkom-i-angliyskom-yazykah (дата обращения: 30.08.2021). 5. Марьянчик В. А. Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2015. №6. – С. 151–156. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-potentsial-formy-mediapoliticheskogo-teksta (дата обращения: 29.08.2021). 6. Никитина Ю. А. Стилистическая инверсия в газетных и публицистических текстах экономической тематики // БГЖ. 2017. №4 (17). – С. 100–102. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskaya-inversiya-v-gazetnyh-i-publitsisticheskih-tekstah-ekonomicheskoy-tematiki (дата обращения: 30.08.2021). 7. Миннуллин Б. К. К вопросу изучения соотношения понятий «Публицистический стиль» и «Язык газеты» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №11–3 (65). – С. 130–132. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-sootnosheniya-ponyatiy-publitsisticheskiy-stil-i-yazyk-gazety (дата обращения: 29.08.2021). 8. Чу Цзинжу Парцелляция в текстах русских СМИ (на фоне китайских СМИ) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №3. – С. 168–172. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/partsellyatsiya-v-tekstah-russkih-smi-na-fone-kitayskih-smi (дата обращения: 30.08.2021). 9. Щербакова М. В. Значение публицистического функционального стиля в стилистике английского языка // Символ науки. 2018. №2-3.- С. 114-116.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-publitsisticheskogo-funktsionalnogo-stilya-v-stilistike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 30.08.2021). 10. Zhumaeva N.G., Samadova Ch.B. Lexico-semantic analysis of publicistic style // Molodoy uchenyy, 2016. № 15. - Р. 589–590. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/119/32901/ (дата обращения: 28.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ компании
Количество страниц:
9
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Характеристика основных современных концепций государства»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Конфликт интересов юриста и клиента как фактор снижения эффективности правового консультирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image