ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................5
1.1. Цели, задачи и формы дополнительного музыкального образования...........................................................................................................5
1.2. Характеристика программно-методического обеспечения процесса обучения игре на гитаре...................................................................................15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..............................................................................................29
2.1 Характеристика современных методов обучения игре на гитаре............29
2.2. Характеристика и сравнение современных методов обучения игре на гитаре..................................................................................................................39
2.3. Исследование уровня подготовки учеников в зависимости от метода обучения................................................................................................................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Дополнительное музыкальное образование - это уникальный и особенный вид дополнительного образования. В настоящее время накоплен достаточный опыт дополнительного музыкального образования, который требует осмысления и дальнейшего распространения по всей России. Слабым звеном в процессе дополнительного музыкального образования является техническое оснащение и обеспечение учебно-методической литературой, соответствующей государственному образовательному стандарту, сопутствующей дополнительному музыкальному образованию.
Дополнительное музыкальное образование - предмет пристального внимания системы дополнительного образования детей и юношества. В государственной и частной системе музыкального образования в настоящее время действуют художественные лицеи и центры эстетической подготовки, в учебных программах которых сочетаются музыкальные произведения с различными видами искусства. Дополнительное музыкальное образование организует свою образовательную деятельность таким образом, что музыкальное восприятие музыки присутствует не только как самостоятельный вид искусства, но и как неотъемлемая часть других его форм.
Отметим, что роль восприятия музыки в общей человеческой культуре многогранна. Восприятие музыкальных произведений в процессе получения Учениками дополнительного музыкального образования в массовом порядке может быть использовано не только на уроках музыки, но и в других гуманитарных дисциплинах. Дополнительное музыкальное образование развивает музыкальное восприятие, предусматривает использование в обучении игровых приемов. Можно сказать, что использование музыкального сопровождения в процессе получения дополнительного музыкального образования на уроках создает атмосферу непринужденной творческой деятельности, что повышает продуктивность учебного процесса.
Дополнительное музыкальное образование в организации учебного процесса разделяет музыкальную и игровую деятельность на два направления учебного процесса. Это музыкально-педагогическое направление и так называемое музыкально-терапевтическое направление, включающее в себя медитативные, интерактивные и ассоциативные игры.
Поэтому дополнительное музыкальное образование просто необходимо прививать детям, чтобы они росли культурно и многогранно.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования. – М.: Музыка, 2006.– 240 с.
2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования. – М.: «Академия», 2004.– 220 с.
3. Алпатова А. С.. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей. – М., 2004.– 121с.
4. Асташова Н. А.. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.– 220 с.
5. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 340 c.
6. Белов Г. Г., Горбунова И. Б., Горельченко А. В.. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта).Учебное пособие – СПб: издательство «СМИО Пресс», 2006.– 250 с.
7. Белов Г. Г., Горбунова И. Б,, Горельченко А. В.. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта). Методическое пособие – СПб: издательство «СМИО Пресс», 2004.– 240 с.
8. Бергер Н. Музыкальная грамотность и компьютер //Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 6. – СПб., 2002.– С. 15-29
9. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 7. – СПб., 2003.–С. 16-32
10. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М: Издательский дом «Классика-XXI», 2018. – 352 с.
11. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. 2003.– С. 12-27
12. Зимина А. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., «ВЛАДОС», 2000.– 240 с.
13. Ильина Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учебное пособие для учеников вузов и преподавателей / Е. Р. Ильина. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. – 416 с.
14. Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 23
15. Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: тез. II Междунар. науч.-практ. конф. 12-13 апр. 2007 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова. Тамбов, 2007. - С. 88-90.
16. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика: Учебное пособие для учеников учреждений высшего и среднего профессионального образования / Под. ред. Г. М. Цыпина . – М. : Академия, 2011. – 384 с.
17. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для учеников и преподавателей / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 400 с.
18. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368с.
19. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003. – С. 38.
20. Цагарелли Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учеб. пособие для преподавателей, учеников, аспирантов-психологов / Ю. А. Цагарелли. – СПб.: Композитор, 2008. – 368 с.
Читать дальше