?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ СТИЛЬ БОРИСА ВИАНА 6 1.1 Художественная концепция Бориса Виана 6 1.2 Дезангажированость Бориса Виана 10 Вывод по первой главе 15 ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ «ПЕНА ДНЕЙ» 16 2.1 Художественный мир романа «Пена дней» 16 2.2 Специфика идиостиля Бориса Виана в романе «Пена дней» 19 Вывод по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Образная система романа Пена Дней

курсовая работа
Литература
25 страниц
78% уникальность
2021 год
30 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ СТИЛЬ БОРИСА ВИАНА 6 1.1 Художественная концепция Бориса Виана 6 1.2 Дезангажированость Бориса Виана 10 Вывод по первой главе 15 ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ «ПЕНА ДНЕЙ» 16 2.1 Художественный мир романа «Пена дней» 16 2.2 Специфика идиостиля Бориса Виана в романе «Пена дней» 19 Вывод по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность исследования Творчество Бориса Виана органично вписывается в историю французской литературы. Его недолгий авторский путь пришелся на 40– 50-е годы двадцатого столетия. В этот период можно встретить суждения о качественном изменении литературы.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Сургуте ? Обратитесь в Work5.


Писатели открыто говорят о необходимости новых форм и способов самовыражения. Такие стремления к переменам можно объяснить. На долю современников двадцатого века выпали страшные войны, унесшие жизни миллионов мирных граждан. Весь мир оказался в затяжном экономическом кризисе. Все это будоражило умы писателей и находило выражение в их творчестве. Несмотря на то, что в авангарде французской литературы того периода стояли экзистенциалисты, Бориса Виана можно считать писателем своего времени, хотя он принадлежал к тем авторам, для которых создаваемая литература ни на йоту не отчуждена от их сокровенной личности, а творчество является способом жить. Б. Виан по праву считается одним из культовых писателей ХХ века. Его произведения отличаются выразительностью и новизной образов. Благодаря удачным находкам в плане языковых средств ему удается создать фантастическую реальность, которая чем-то похожа на нашу реальность сегодня, полную неограниченных возможностей использования все новых и новых технологий, и характеризующуюся еще большей свободой, как в выборе языковых единиц, так и в выборе действий героев. Творчество Бориса Виана, как писателя, стало исследоваться сразу после его смерти. Первые работы историков литературы выходят в конце 60-х г. В 1964 г. преподавателем Нью-Йоркского университета Дэвидом Ноаком была защищена первая диссертация «Борис Виан (1920 – 1959), свидетель эпохи» (1964), которая положила начало исследованию биографии писателя. Кроме того, был опубликован ряд монографий таких исследователей как: Жак Дюшато «Борис Виан или шутки судьбы» (1969), где прослеживается жизненный путь Б. Виана от «Детства» до «Легенды»; Франсуа Рено «Жил-был Борис Виан» (1973), описавший основные этапы жизни и творчества писателя, подтверждая все факты фотодокументами; Мишель Форе «Посмертная слава Бориса Виана» (1975), в которой представлена не только биография Б. Виана, но и библиография статей о писателе, опубликованных во французских газетах и журналах, а также социологическое исследование, посвященное отношению читателей к творчеству писателя. Ведущим исследователем биографии Б. Виана по праву можно считать Ноэля Арно, издавшего труд «Параллельные жизни Бориса Виана» (1998), в который входят краткие выдержки из личных заметок Б. Виана, а также история создания того или иного произведения. Характеристику творчества Б. Виана можно найти у Пьера де Буадеффра в «Словаре современной литературы» (1964). Первым опытом критического анализа было предисловие Г. Косикова «О прозе Бориса Виана» (1983) к изданию «Пены дней», в котором он проводит параллель между романистикой Виана и «пародийными энциклопедиями» Франсуа Рабле, Альфреда Жарри и Джеймса Джойса. Творчество писателя анализируется в коллективной монографии «Французская литература 1945-1990», выпущенной под редакцией Н.И. Балашова (1995), в главе В.В. Ерофеева «Борис Виан», а также в очерке «Борис Виан и мерцающая эстетика», вошедшем в книгу В.В. Ерофеева «В лабиринте проклятых вопросов» (1990). М.Л. Аннинская в библиографическом очерке «Человек, «который опередил время» и его эпоха», опубликованном в книге «Борис Виан, «Полдник генералов» (1998), и в очерке «Творивший легенды» (1999), не давая глубокого литературоведческого анализа, описывает события и людей, повлиявших на творчество писателя и возникших в его художественном мире. Научная новизна исследования заключается в том, что, несмотря на существование монографий, критических статей, диссертационных работ, посвященных творчеству Б. Виана, изучение образной системы романа «Пена дней» не проводилось. Исследование образной системы романа позволит расшифровать систему кодов художественного текста, которая при дальнейшем изучении может быть использована для описания феномена писателя. Объект исследования - роман Б. Виана «Пена дней». Предмет исследования - специфика образной системы в «Пена дней». Цель исследования – определить специфику образной системы в романе Б. Виана «Пена дней». Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи: 1. Изучить художественную концепцию автора; 2. Определить особенности дезангажированости Бориса Виана; 3. Исследовать особенности художественного образа романа «Пена дней»; 4. Представить специфику идиостиля Бориса Виана в романе «Пена дней». Материалом для работы послужил текст романа Бориса Виана «Пена дней» на языке оригинала и в русском переводе М. Аннинской. Методы исследования. Поставленные в исследовательской работе цели и задачи определили необходимость использования комплексной методики исследования. В ходе работы применялись культурно-исторический, биографический и описательный методы. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого определить специфику образной системы в романе Б. Виана «Пена дней», были решены следующие задачи: 1. Изучена художественная концепция автора; 2. Определены особенности дезангажированости Бориса Виана; 3. Исследованы особенности художественного образа романа «Пена дней»; 4. Представлена специфика идиостиля Бориса Виана в романе «Пена дней». Художественный мир Виана выстраивается на основе синтеза мира реально существующего и потенциально предполагаемого, желаемого или порожденного фантазией. Законы такого мира подчиняются четкой логике, правда, отличной от аристотелевской. На замену ей приходит логика патафизическая, меняющая местами правило и исключение, приравнивающая их в правах. Оригинальность художественного мира Виана очевидна на фоне современной ему «ангажированной», серьезной, идейной литературы. Корни виановской концепции литературы-жизни, литературы-игры, литературы-эксперимента и литературы — реального воплощения нереального — уходят в биографическую основу творчества писателя, а также отсылают нас к литературной традиции. При анализе текстов Виана в памяти воскресают воинственность сюрреалистов по отношению к литературной традиции и мышлению; гуманизм Кено и его формалистические тенденции, позволяющие писателю играть с языком и литературой, «оживляя» и обновляя их; возможность, с точки зрения Жарри, проникновения в структуру знакомого мира элементов исключительного и фантастического.
Читать дальше
1. Акинфеев, А. О. Сюрреализм. - М.: Наука, 2014 – 210 с. 2. Аннинская, М. Человек, «который опередил время», и его эпоха // Виан Б. Полдник генералов. - 2018. -№ 3. - С. 5-15. 3. Балашов, Н. И. Андре Бретон и эпилог французского сюрреализма: (1896—1966). М.: Инфра-М, 2016. – 151 с. 4. Бретон, А. Манифест сюрреализма. - М.: Владос, 2017.- 233 с. 5. Виан, Б. Пена дней / Пер. с фр. Л. Лунгиной. - М.: Худ. лит., 2013. – 320 с. 6. Делез, Ж. Один неведомый предшественник Хайдеггера: Альфред Жарри // Делез Ж. Критика и клиника. - 2014. - № 5. - С. 5-6 7. Ерофеев, В. В. Борис Виан и «мерцающая эстетика». - М.: Наука, 2016. – 154 с. 8. Жарри, А. Деяния и суждения доктора Фаустроля, патафизика // Жарри А. Убю король и другие произведения. – 2016. - №6. – С. 10-11. 9. Зенкин, С. Человек в осаде. - М.: Владос, 2017. – 210 с. 10. Косиков, Г. О прозе Бориса Виана. - М.: Инфра-М., 2018. – 124 с. 11. Кристева, Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестн. МГУ. Сер., Филология. – 2016. - № 12. – С.20-22. 12. Лейков В.О. Концепция Ж.-П. Сартра // Вопр. философии. - 2018. - № 4. - С. 6-18. 13. Cартр, Ж.-П. Ситуации: Антология литературно-эстетической мысли. - М.: Наука, 2016. – 220 с. 14. Arnaud, N. Les vies parallèles de Boris Vian. - P., 2013. – 165 р. 15. Bersani, J., Autrand, M., Lecarme, J., Versier, B. La littérature en France depuis 1945. - P., 2015. – 230 р. 16. Bourget P. Essai de psychologie contemporaine // Bourget P. Oeuvres complètes. - P., 2016. T. 1. – 145 р. 17. Vian, B. L'ecume des jours. - Livre de Poche, 1998. - 311 р
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Текущий ремонт трансформатора без выемки активной части
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Историческая тема в поэзии Давида Самойлова
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image