Введение 3
1. Исследование совместной работы силовых трансформаторов 5
1.1 Допустимые перегрузки 5
1.2 Параллельная работа трансформаторов 9
1.3 Нормирование и снижение потерь электроэнергии 13
1.4 Трансформаторные подстанции 19
2. Ремонт трансформатора без выемки активной части 23
2.1 Описание активной части трансформатора 23
2.2 Текущий ремонт трансформатора 28
3. Техника безопасности при выполнении работ связанных с техническим обслуживанием и ремонтом трансформаторных подстанций 37
Заключение 40
Список литературы 42
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: описаны допустимые перегрузки; выявлена параллельная работа трансформаторов; показано нормирование и снижение потерь электроэнергии; описаны трансформаторные подстанции; описана активная часть трансформатора; проанализирован текущий ремонт трансформатора; проанализирована техника безопасности при выполнении работ связанных с техническим обслуживанием и ремонтом трансформаторных подстанций.
Магнитопровод с обмотками, внутренней изоляцией, переключателем ответвлений и отводами в собранном виде называют активной частью трансформатора. Активную часть устанавливают в баке трансформатора, закрывают крышкой и заливают трансформаторным маслом. Существуют две принципиально различные конструкции установки активной части в баке. В трансформаторах старых выпусков активная часть механически связана с крышкой при помощи вертикальных шпилек. После установки крышки производят полную сборку деталей и частей, компонуемых на ней: привода переключателя и вводов во фланцах или в обоймах. Затем активную часть вместе с крышкой опускают в бак, от перемещений она удерживается деревянными планками и раскосами. Такая конструкция имеет ряд недостатков. Требуется очень тщательная подгонка длины шпилек по месту; изменение размеров баков и магнитопроводов даже в пределах допусков ведет либо к вспучиванию крышки, либо к появлению зазора между активной частью и дном бака. В обоих случаях трансформатор при транспортировке может выйти из строя. Другим недостатком является необходимость уплотнять соединения шпилек с крышкой, что создает дополнительные возможности для просачивания масла. Теперь у всех трансформаторов I—II габаритов активную часть механически с крышкой не связывают; она крепится в баке двумя или четырьмя крюками. Бак закрывают крышкой и только затем собирают все наружные элементы.
Известна конструкция газонаполненного трансформатора, содержащая бак с охладителем газа на боковой стенке и активную часть, установленную в баке. Внутри бака установлена система патрубков, направляющих потоки холодного газа снизу вверх в каналы охлаждения элементов активной части.
Недостатком известной конструкции является сложность системы патрубков и неэффективное использование охлаждающих возможностей газа из-за отсутствия строго направленных каналов в ярмах и стержнях, обеспечивающих поступление газа в нижнее ярмо, переход без потерь в стержни, из стержней в верхнее ярмо и выход газа из ярма вверх.
Для снижения напряженности электрического поля вблизи ярем и повышения электрической прочности ярмовой изоляции верхняя часть нижнего ярма по длине межстержневого промежутка закрыта электростатическим экраном, причем нижняя часть верхнего ярма по длине межстержневого промежутка также закрыта электростатическим экраном.
Для повышения электрической прочности изоляционного канала между обмотками низкого напряжения (НН) и высокого напряжения (ВН) дистанцирующие рейки не устанавливаются в зоне наибольшей напряженности электрического поля, а для фиксации обмоток в радиальном направлении по торцам изоляционного канала расположены вкладыши из диэлектрика.
Читать дальше
1. Алексеев Б.А. Контроль состояния (диагностика) крупных силовых трансформаторов. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2019. - 216 с.
2. Алексеев Б.А., Несвижский Е.И. Система контроля и диагностики состояния трансформаторов // Электрические станции. – 2019. - №3. – с. 48-100.
3. Васильев С.П. Численные методы решения экстремальных задач. – М.: Наука, 2019 – 518с.
4. Веников В.А., Журавлев В.Г., Филипова Т.А. Оптимизация режимов электростанций и энергосистем. М.: Энергоиздат, 2020. - 279с.
5. Веников В.А. Управление переходными режимами в электрических системах. – М.: Высшая школа, - 2017. – 352с.
6. Гончар А.А. О критериях оптимизации работы силового трансформатора // Энергия и менеджмент. - 2018. - № 2. - С. 45-99.
7. Дробышевский A.A. Диагностика механического состояния обмоток силовых трансформаторов методом частотного анализа // Методы и средства оценки состояния энергетического оборудования. Выпуск 16. СПб: ПЭИПК, 2019.- 411 с.
8. Конюхова Е. А. Электроснабжение объектов: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательство «Мастерство», 2020. -320 с.
9. Конюхова Е. А., Киреева Э. А. Надежность электроснабжения промышленных предприятий. - М.: НТФ "Энергопрогресс", 2019. - 92 с..
10. Макаров Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей: Учебник для нач. проф. образования / Евгений Федорович Макаров. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2017. – 448 с.
11. Осотов В. Н. Опыт обследования трансформаторов с большим сроком службы // Диагностика электрических установок: материалы Второго науч.-практ. семинара Общественного совета Сибири и Востока по проблемам диагностики электрических установок / под ред. А. Г. Овсянникова, В. Т. Чернева. Новосибирск, 2019. – 412 с.
12. Русов В.А. Вибрационное обследование и диагностика состояния силовых трансформаторов // Методы и средства оценки состояния энергетического оборудования. Выпуск 11. СПб: ПЭИПК, 2017.- 412 с.
13. Рогожников Ю.Ю. Исследование методов и разработка алгоритмов для поддержки жизненного цикла силовых трансформаторов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Иваново, 2019. – 231 с.
14. Радкевич В. Н., Трутников А. Л. О выборе критерия оптимизации работы силового трансформатора // Энергия и менеджмент. - 2020. - № 4-5. - С. 32-33.
15. Справочник по проектированию электрических систем. Под редакцией С.С. Рокотяна, И.М. Шапиро. – М.: Энергия. 2017.-284 с.
Читать дальше