ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА стратегии ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОГО ТОВАРА..........................4
1.1. Понятие качества товара и факторы, влияющие на его формирование......5
1.2. Анализ качества ювелирных изделий..........................................................6
1.3. Реализация стратегии обеспечения качества ювелирных изделий.............8
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАВОД «SOKOLOV»................................14
2.1. Краткая характеристика Ювелирный завод SOKOLOV (SOKOLOV JEWELRY)..........................................................................................................14
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности Ювелирного завода SOKOLOV (SOKOLOV JEWELRY) за 2018-2020 гг.....16
2.3. Стратегический анализ среды Ювелирного завода SOKOLOV (SOKOLOV JEWELRY)..................................................................................17
2.4. Оценка конкурентного положения Ювелирного завода SOKOLOV (SOKOLOV JEWELRY)...................................................................................20
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ ЮВЕЛИРНЫМ ЗАВОДОМ SOKOLOV (SOKOLOV JEWELRY).............................................................25
3.1. Разработка проекта стратегии обеспечения качества продукции в целях повышения конкурентного положения Ювелирного завода SOKOLOV (SOKOLOV JEWELRY)......................................................................................25
3.2. Мероприятия по реализации разработанного проекта стратегии............28
3.3. Эффективность планируемых мероприятий............................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................33
Читать дальше
Ювелирные изделия - это очень оригинальная высокохудожественная и тонкая работа искусных ювелиров, ведь они изготовлены из драгоценных металлов и их сплавов, а также драгоценных камней, которые дополняют это творение своей неописуемой красотой. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что анализ современного состояния ювелирного рынка в Российской Федерации свидетельствует о том, что в последнее время структура этого рынка существенно изменилась. С каждым годом объем всех продаж ювелирных изделий увеличивается, но все же импорт превышает экспорт, происходят изменения в ассортиментной политике, направленной в основном на увеличение объемов отечественной ювелирной продукции, а также круг интересов потребителей сильно сместился в сторону качественных, но в то же время недорогих российских ювелирных изделий.
На данный момент Россия начала наращивать объемы ювелирного производства и стала наращивать свой ассортимент. Отечественные мастера делают все более качественные, красивые по дизайну и оригинальные драгоценные украшения. Ювелирные изделия - это очень древняя, сложная и красивая группа непродовольственных товаров, и те материалы, из которых они изготовлены, являются основными факторами, определяющими их ценность для потребителей. Среди этих факторов следует отметить, прежде всего, безопасность, а также качество драгоценных металлов и камней, из которых изготавливается изделие, и долговечность, после которой возникает удобство при эксплуатации, эстетические свойства, такие как красота, оригинальность исполнения отдельных элементов этого украшения и др.
Все ювелирные изделия классифицируются в соответствии с HS EAES в разделе XIV, который состоит только из одной большой группы 71 «натуральный или культивированный жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, покрытые драгоценными металлами и изделия из них; бижутерия; монеты», в свою очередь она состоит из трех подгрупп: I и II подгруппы включают материалы, используемые для изготовления ювелирных изделий, а III подгруппа включает в себя готовые ювелирные изделия.
При изготовлении ювелирных изделий основными процессами являются: подготовка материалов, создание формы изготавливаемого изделия, его отделка и художественная обработка, крепление всех камней и вставок.
Для определения качества и безопасности любых ювелирных изделий проводится ряд экспертиз: идентификационная экспертиза ювелирных изделий применяется для определения химического состава и пробы драгоценного металла, а также для отнесения ювелирных вставок к определенному классу; товарная экспертиза ювелирных изделий заключается в определении количественных и качественных показателей, а также их соответствия всем требованиям стандартов. Далее эксперты проводят художественную экспертизу ювелирных изделий, применяя метод экспертных оценок. После этого на основании установленных данных в результате товарной и художественной экспертизы, а также реальных цен на драгоценные металлы и ювелирные камни проводится стоимостная экспертиза исследуемого ювелирного изделия. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что поставленная в ходе этой работы цель достигнута, а поставленные перед ней задачи полностью решены.
Читать дальше
Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2005.-304 с.
2.Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2010. - 736 с.
3.Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 400 с.
4. ГОСТ 53197-2008 Электронный ресурс]. URL.: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53197-2008 (дата доступа 22.12.2019)
5.Дихтль Е. Хершген Х. «Практический маркетинг»: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. шк. 2007. - 548 с.
6. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник - энциклопедия. - М.: Экономика, 2006.-72 с.
7. Карнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. - М.: Недра, 2007.- 282 с.
8.Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. - М.: Экономика, 2009.-181 с.
9.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2010. - 758с.
10. Моисеинко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары. - Ростов-на-Дону: 2011.-320 с.
11. Ювелирный рынок: [Электронный ресурс]. URL.: http:// www. businessman.ru.(дата доступа 22.12.2019)
12. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М.: 2010.-280 с.
Читать дальше