Введение 3
1. Понятие рынка газомоторного топлива 5
1.1. Понятие газомоторного топлива 5
1.3. Статистика рынка газомоторного топлива в России 12
2. Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России 16
2.1. Газомоторное топливо – приоритет энергетической политики в России 16
2.2. Перспективы применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в России 19
2.3. Рекомендации для увеличения использования газомоторного топлива в России 26
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 32
Читать дальше
На данный момент газозаправочная инфраструктур в РФ несильно развита. Всего на территории России на сегодняшний день действует 484 газозаправочных объекта, 329 из них принадлежат Газпрому. Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд м3/год природного газа. Несмотря на огромные запасы газа Россия отстает от стран-лидеров по количеству объектов газозаправочной инфраструктуры и автомобилей на ГМТ.
Среди плюсов использования ГМТ - экологичность и низкая стоимость по сравнения с нефтепродуктами. Однако ничего не мешает повысить стоимость ГМТ, после того, как большая часть автолюбителей переоборудуют свои авто на газ. Среди минусов, помимо слаборазвитой газозаправочной инфраструктуры, малое количество производимой техники на газе в заводской комплектации, а также непонятная схема обслуживания таких авто.
Таким образом, в качестве выводов по проведенному анализу можно констатировать следующее: газомоторное топливо имеет крайне важное значение для развития экономики РФ вследствие его ценовой конкурентоспособности по сравнению с другими видами топлива и зрелости технологий; перевод на газомоторное топливо требуется не только на автомобильном, но и на морском и железнодорожном транспорте; основным фактором, задерживающим развитие сферы применения газомоторного топлива, является слабое развитие инфраструктуры газозаправочных станций, также требуется учитывать фактор психологической неготовности потребителей и наличия необоснованных психологических заблуждений и стереотипов; развитие использования газомоторного топлива критическим образом связано с мерами государственной поддержки, планирования и реализации государственных программ поддержки перевода транспортных средств на газомоторное топливо и создания топливозаправочной инфраструктуры.
Читать дальше
1. Газомоторное топливо. Экономика и климат. Информационно-аналитическая система Росконгресс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-gazomotornoe-toplivo-ekonomika-i- klimat/about (дата обращения 05.09.2021).
2. Горбачев С.П., Медведков И.С. Особенности малотоннажного производства СПГ на газопроводах на основе дроссельных циклов высокого давления // Технические газы. –2016. – Т. 16. – № 1. – С. 29–36.
3. Горбачев С.П., Люгай С.В., Медведков И.С. Проблемы и перспективы производства СПГ на газораспределительных станциях // Газовая промышленность. 2021.– Спецвып.: Газ в моторах. –№ 728. –С. 45–49.
4. Кондратенко С.Е. Газомоторное топливо: подходы к формированию рынка на примере Германии и Аргентины // Газовая промышленность.–2017. – № 1. – С. 46-55.
5. Огородников Е. Зальют жидким газом // Эксперт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert.ru/expert/2017/06/zalyut-zhidkimgazom/ (дата обращения: 05.09.2021).
6. Утверждены программы, направленные на развитие отечественного рынка газомоторного топлива. Пресс-служба ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/press/news/2016/october/article289926/ (дата обращения: 05.09.2021).
7. Arteconi A., Polonara F. LNG as vehicle fuel and the problem of supply: The Italian case study. Energy Policy, 2021. – No. 62. – P. 503-512.
8. Hao H., Liu Z., Zhao F. Natural gas as vehicle fuel in China: A review. Renewable and Sustainable Energy Reviews, 2021. – No. 62. – P. 521-533.
Читать дальше