Хотите узнать, где заказать реферат по управлению персоналом? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. Состояние и степень разработанности проблемы. Феномен «лидерство» является предметом многих зарубежных и отечественных исследований в области философии, психологии, социологии, педагогики и др. В числе зарубежных исследований, проблема лидерства как социально- психологического феномена изучена в работах: Р. Блейка, М. Вебера, М. Вундока, Б. Калофа, Б. Карлофа, В. Каца, Дж.П. Кенджеми, Г. Кунца, К. Левина, М. Мескона, О'Донелла, С. Седерберга, Р. Стогдилла, Мескона, А. Менегетти, Ф. Фидлера, З. Фрейда, Ф. Хедоури, Л. Эдигера, А. Ashour, F. Dansereau, N. Gotlib, G. Graen, Р. Likert, J. Lipman-Blumen, А. Nahavandi, G. NiCarthy, T. Scandura, R.M. Stogdill, R. Tannenbaum, J. Wofford, G. Zahn и др. Определенный вклад в изучение различных аспектов феноменологии лидерства внесли отечественные психологи (Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, В.К. Васильев, Л. Войтоловский, А.С. Зaлужный, А.Ф. Лазурский, В.Т. Лисовский, Н.К. Михайловский, В.И. Румянцева, О.В. Соловьева, В.П. Шейнов, М.Г. Ярошевский и др.). Описание стилей лидерства (руководства) представлено как в отечественной , так и в зарубежной психологии (И.П. Волков, Г. Гибш, Ю.Н. Емельянов, А.Л. Журавлев, Р. Лайкерт, Р. Липитт, А.Л. Свенцицкий, Р. Танненбаум, А. Тауш, Ф. Фидлер, П. Херси, В. Шмидт). Изучением функционала лидерства и руководства занимались такие отечественные ученые как И.Н. Логвинов, Ю.А. Лунев, А.В. Петровский, А.С. Чернышёв. Исследованиям личной стороны лидерства и руководства были посвящены работы Г.К. Ашина, Н.И. Бирюкова, В.В. Бовичева, Н.В. Гончаренко, А.Г. Ковалева, Е.В. Кудряшёвой, А.Л. Свеницкого, М.Ю. Федоровой. Изучением особенностей лидерства в группе и организации занимались такие исследователи как И.П. Волков, А.А. Деркач, Е.Д. Дорофеев, Н.С. Жеребова, А.Л. Журавлев, А.А. Кокорева, Р.Л. Кричевский, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л.И. Уманский, А.С. Чернышев. Изучение лидерских качеств также широко представлено отечественными и зарубежными исследователями (К. Blanchard, S. Coffman, G.F. Ferris, Р. Hersey, J.C. Mouton и др.). Цель – теоретическое обоснование и эмпирическое исследование интеллектуального потенциала людей с выраженным лидерскими качествами. Задачи: – рассмотреть феномен лидерства в отечественной и зарубежной психологии; – исследовать психологические характеристики и качества современного лидера; – изучить понятие «интеллектуальный потенциал» и его специфику; – эмпирически исследовать лидерские качества людей и на основе их проявления сформировать выборку; – исследовать интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами; – выявить взаимосвязь интеллектуального потенциала личности с особенностями лидерских качеств; – разработать рекомендации по исследованию лидерских качеств у студентов. Объект исследования – лидерские качества личности. Предмет исследования – интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами. Гипотеза – существует взаимосвязь интеллектуального потенциала и лидерских качеств. Методы исследования в работе – теоретические и эмпирические. Методики исследования: Информационную базу исследования составили учебные пособия, монография и статьи в периодической печати. Эмпирическая база и выборка. Экспериментальной базой исследования стал Ставропольский государственный университет. Выборку составили 198 аспирантов и 20 преподавателей высшей школы. Практическая значимость. Результаты, полученные в диссертации, могут быть использованы при организации комплексной оценки личностно-профессионального потенциала руководящих кадров государственной службы РФ Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.