ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ......................................................................6 1.1. Рассмотрение феномена лидерства в отечественной и зарубежной психологии............................................................................................................6 1.2. Психологические характеристики и качества современного лидера........13 1.3. Понятие «интеллектуальный потенциал» и его специфика.......................19 Выводы по главе 1................................................................................................25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ..................................................................................................27 2.1.Описание объекта и методик исследования.................................................27 2.2. Описание результатов исследования лидерских качеств личности и формирование выборки.....................................................................................31 2.3. Анализ результатов исследования интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами.........................................................48 Выводы по главе 2.............................................................................................53 Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ.............................54 3.1. Организация Обучения..............................................................................54 3.2. Совершенствование лидерского подхода..............................................68 Выводы по главе 3.............................................................................................72 Заключение..........................................................................................................73 Список использованной литературы...............................................................75

Интеллектуальный потенциал людей с выраженным лидерскими качествами»

дипломная работа
Психология
75 страниц
56% уникальность
2021 год
36 просмотров
Бузиян Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ......................................................................6 1.1. Рассмотрение феномена лидерства в отечественной и зарубежной психологии............................................................................................................6 1.2. Психологические характеристики и качества современного лидера........13 1.3. Понятие «интеллектуальный потенциал» и его специфика.......................19 Выводы по главе 1................................................................................................25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ЛИДЕРСКИМИ КАЧЕСТВАМИ..................................................................................................27 2.1.Описание объекта и методик исследования.................................................27 2.2. Описание результатов исследования лидерских качеств личности и формирование выборки.....................................................................................31 2.3. Анализ результатов исследования интеллектуального потенциала людей с выраженными лидерскими качествами.........................................................48 Выводы по главе 2.............................................................................................53 Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ.............................54 3.1. Организация Обучения..............................................................................54 3.2. Совершенствование лидерского подхода..............................................68 Выводы по главе 3.............................................................................................72 Заключение..........................................................................................................73 Список использованной литературы...............................................................75
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современной России, где осуществляется сложный, противоречивый процесс развития государственности, поиска адекватных способов развития общественных институтов, наиболее существенной задачей является совершенствование процессов управления общественной жизнью. Одним из наиболее важных в этом отношении вопросов является формирование высококвалифицированного аппарата управляющих, подготовка образованных, воспитанных, владеющих современными технологиями. В условиях мирового финансового и экономического кризиса главные надежды возлагаются на лидеров, признаваемых основными субъектами организационных перемен и носителями новой организационной культуры . Современные условия диктуют радикальное изменение роли человека в системе управления организации. Он перестаёт быть частью технологического процесса, и превращается в важнейший ресурс организации. Поэтому приоритетной задачей управления становится обеспечение условий для наиболее полного раскрытия возможностей человека и получения максимальной трудовой отдачи в соответствии с условиями сегодняшнего дня и стратегией организации. Решение данной задачи выдвигает требования изучения личностных качеств и компетентности руководителей, обеспечивающих успешное существование организаций .


Хотите узнать, где заказать реферат по управлению персоналом? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Состояние и степень разработанности проблемы. Феномен «лидерство» является предметом многих зарубежных и отечественных исследований в области философии, психологии, социологии, педагогики и др. В числе зарубежных исследований, проблема лидерства как социально- психологического феномена изучена в работах: Р. Блейка, М. Вебера, М. Вундока, Б. Калофа, Б. Карлофа, В. Каца, Дж.П. Кенджеми, Г. Кунца, К. Левина, М. Мескона, О'Донелла, С. Седерберга, Р. Стогдилла, Мескона, А. Менегетти, Ф. Фидлера, З. Фрейда, Ф. Хедоури, Л. Эдигера, А. Ashour, F. Dansereau, N. Gotlib, G. Graen, Р. Likert, J. Lipman-Blumen, А. Nahavandi, G. NiCarthy, T. Scandura, R.M. Stogdill, R. Tannenbaum, J. Wofford, G. Zahn и др. Определенный вклад в изучение различных аспектов феноменологии лидерства внесли отечественные психологи (Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, В.К. Васильев, Л. Войтоловский, А.С. Зaлужный, А.Ф. Лазурский, В.Т. Лисовский, Н.К. Михайловский, В.И. Румянцева, О.В. Соловьева, В.П. Шейнов, М.Г. Ярошевский и др.). Описание стилей лидерства (руководства) представлено как в отечественной , так и в зарубежной психологии (И.П. Волков, Г. Гибш, Ю.Н. Емельянов, А.Л. Журавлев, Р. Лайкерт, Р. Липитт, А.Л. Свенцицкий, Р. Танненбаум, А. Тауш, Ф. Фидлер, П. Херси, В. Шмидт). Изучением функционала лидерства и руководства занимались такие отечественные ученые как И.Н. Логвинов, Ю.А. Лунев, А.В. Петровский, А.С. Чернышёв. Исследованиям личной стороны лидерства и руководства были посвящены работы Г.К. Ашина, Н.И. Бирюкова, В.В. Бовичева, Н.В. Гончаренко, А.Г. Ковалева, Е.В. Кудряшёвой, А.Л. Свеницкого, М.Ю. Федоровой. Изучением особенностей лидерства в группе и организации занимались такие исследователи как И.П. Волков, А.А. Деркач, Е.Д. Дорофеев, Н.С. Жеребова, А.Л. Журавлев, А.А. Кокорева, Р.Л. Кричевский, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л.И. Уманский, А.С. Чернышев. Изучение лидерских качеств также широко представлено отечественными и зарубежными исследователями (К. Blanchard, S. Coffman, G.F. Ferris, Р. Hersey, J.C. Mouton и др.). Цель – теоретическое обоснование и эмпирическое исследование интеллектуального потенциала людей с выраженным лидерскими качествами. Задачи: – рассмотреть феномен лидерства в отечественной и зарубежной психологии; – исследовать психологические характеристики и качества современного лидера; – изучить понятие «интеллектуальный потенциал» и его специфику; – эмпирически исследовать лидерские качества людей и на основе их проявления сформировать выборку; – исследовать интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами; – выявить взаимосвязь интеллектуального потенциала личности с особенностями лидерских качеств; – разработать рекомендации по исследованию лидерских качеств у студентов. Объект исследования – лидерские качества личности. Предмет исследования – интеллектуальный потенциал людей с выраженными лидерскими качествами. Гипотеза – существует взаимосвязь интеллектуального потенциала и лидерских качеств. Методы исследования в работе – теоретические и эмпирические. Методики исследования: Информационную базу исследования составили учебные пособия, монография и статьи в периодической печати. Эмпирическая база и выборка. Экспериментальной базой исследования стал Ставропольский государственный университет. Выборку составили 198 аспирантов и 20 преподавателей высшей школы. Практическая значимость. Результаты, полученные в диссертации, могут быть использованы при организации комплексной оценки личностно-профессионального потенциала руководящих кадров государственной службы РФ Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проанализировав подходы к определению интеллектуального потенциала организации, его структуру можем утверждать, что интеллектуальный потенциал предприятия – это органичное сочетание имеющихся ресурсов, характеризующие его способность к инновационной деятельности и потенциальных возможностей их использования предприятием необходимых для обеспечения его инновационного развития в условиях рынка. Такое определение «интеллектуального потенциала организации», учитывает два момента: с одной стороны, «интеллектуальный потенциал предприятия» – это категория, характеризующая потенциальные возможности к осуществлению инновационной деятельности, с другой - это наличие ресурсов. Под ресурсами следует понимать, трудовые (интеллектуальный капитал), нематериальные (интеллектуальная собственность), материально-технические, финансово-экономические и информационные. Под возможностями - совокупность внутренних и внешних факторов, оказывающих внедрения инновационных процессов возможным. Сами по себе отдельно ресурсы не способны выработать интеллектуальный продукт. Способность предприятия эффективно использовать имеющиеся ресурсы и потенциальные возможности характеризуют его способность и готовность к осуществлению интеллектуальной деятельности. Интеллектуальный потенциал организации рассматривается как комплексная категория, характеризующая частоту и эффективность внедрения на предприятии инноваций, их разработку, готовность персонала к изменениям. Поскольку риск при финансировании, модернизации и обновления производства достаточно высок, оценка интеллектуального потенциала предприятия с учетом его интеллектуальной составляющей позволит руководителям сориентироваться в принятии решений о выделении средств для реализации инновационной стратегии развития. Таким образом, интеллектуальный потенциал предприятия является важным информационным ресурсом в процессе управления его развитием. Таким образом, рассмотрен теоретико-методический подход к оценке уровня интеллектуального потенциала предприятия, что, в отличие от существующих, базируется на эталонных значениях показателей и не требует базы сравнения. Так же данный подход предотвращает искусственное завышение уровня потенциала и, что самое главное, неправильное определение стратегических направлений его развития и неэффективное вложение средств. Полученные результаты позволяют перейти к разработке формализованных процедур стратегического управления инновационным потенциалом предприятия. Оценка интеллектуального потенциала организации позволит решить ряд следующих проблем: обеспечит информацией руководителей предприятия о состоянии интеллектуального потенциала; повысит оперативность принятия управленческих решений, касающихся интеллектуального потенциала; обнаружит сильные и слабые стороны интеллектуального потенциала для оперативного вмешательства с целью его улучшения. По моему мнению, интеллектуальный потенциал в современных условиях должен обязательно выделяться, как отдельная самостоятельная составляющая потенциала организации. Очень важна также его оценка, что обуславливает необходимость выбора методов его измерения.
Читать дальше
1. Амен Д.Дж. Мозг и душа : новые открытия о влиянии мозга на характер, чувства, эмоции. – М.: Эксмо, 2012. – 302 с. 2. Амодт С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости. – М.: Эксмо, 2012. – 384 с. 3. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. – Спб.: БВХ-Петербург, 2012. – 288 с. 4. Базылевич Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография. – М.: Инфра-М, 2018. – 251 c. 5. Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: КД Либроком, 2018. –368 c. 6. Барсукова О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы. – Рн/Д: Феникс, 2019. –240 c. 7. Белинская Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие. –М.: Академия, 2015. –304 c. 8. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. – М.: Юрайт. 2020. –132 с. 9. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2019.– 340 с. 10. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2020. –154 с. 11. Вейнингер О. Пол и характер: Невозможно указать на общие половые различия между всеми мужчинами и всеми женщинами. – М.: Астрель : Полиграфиздат, 2012. – 509 12. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2019. –432 с. 13. Галасюк И.Н. Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья: Учебное пособие. –СПб.: ИПЦ КАРО, 2011. –320 c. 14. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. –М.: КноРус. 2019.– 320 с. 15. Гуревич П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 559 c. 16. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. –430 с. 17. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. –160 с. 18. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. –386 с. 19. Дубровина М.В. Психология : учебник. – М. : Академия, 2011. – 464 с. 20. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Юрайт. 2019.– 280 с. 21. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. –182 с. 22. Зейгарник Б. В. Патопсихология : учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 367 с. 23. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. – Спб.: Питер, 2011. – 224 с. 24. Кинодо Ж.-М. Читая Фрейда: изучение трудов Фрейда в хронологической перспективе. – М.: Когито-центр, 2012. – 416 с. 25. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. – 200 с. 26. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер. 2020. –544 с. 27. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Юрайт. 2019. –174 с. 28. Лебон Г. Психология народов и масс. – М.: Академический проект, 2012. – 239 с. 29. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019.– 152 с. 30. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2020. –442 с. 31. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие. – М.: Питер, 2012. – 320 с. 32. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. – М.: Юрайт. 2019. – 262 с. 33. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. – М.: Юрайт. 2019. – 244 с. 34. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Владос. 2016. –640 с. 35. Пикулева О.А. Психология самопрезентации личности: Монография. - М.: Инфра-М, 2017. – 400 c. 36. Познышев С.В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника. - М.: Инфра-М, 2016. – 128 c. 37. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Юрайт. 2019.– 404 с. 38. Реан А.А. Психология личности. - СПб.: Питер, 2013. – 288 c. 27. 39. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – Спб.: Питер, 2012. – 288 с. 40. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. – Спб.: Питер, 2012. – 224 с. 41. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020.– 280 с. 42. Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений. - М.: Академический проект, 2004.– 256 c. 43. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие. - РнД: Феникс, 2016. – 575 c. 44. Утлик Э.П. Психология личности: Учебное пособие. - М.: Академия, 2014. – 112 c. 45. Фромм Э. Здоровое общество. – М.: АСТ : Астрель, 2011. – 446 с. 46. Фромм Э. Искусство быть. – М.: АСТ : Астрель : Полигрфиздат, 2012. – 224 с. 47. Фромм Э. Человек для себя. – М.: Астрель, 2012. – 314 с 48. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. –328 с. 49. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. –156 с. 50. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. - М.: Смысл, 2004. –416 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принятие решения в управлении инновациями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Неравенство в распределении доходов. Причины неравенства. Количественное изме-рение неравенств.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image