ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И РЕДКОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность стоимости 5
1.2 Смежные теории стоимости, отражающие факторы предельной полезности и редкости 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И РЕДКОСТИ 16
2.1 Практические концепции 16
2.2 Стратегические решения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Теория предельной полезности - основная часть учения, получившего название «маржинализм». Возникновение теории предельной полезности привело к революционным изменениям в теории стоимости. Главные идеи маржинализма состоят в следующем. Первое - неприемлемо определение стоимости затратами труда (или труда, земли и капитала). Второе -стоимость (ценность) блага определяется величиной полезного эффекта, получаемого индивидуумом от его потребления, т.е. предельной полезностью блага. Третье - стоимость рассматривается как субъективная категория, отражающая индивидуальные оценки полезности благ конкретными потребителями. Четвертое - введено понятие предельной величины, и на основе этого разграничены совокупная и предельная полезность благ. Пятое - стоимость труда и капитала, а следовательно, и издержки производства определяются как производные от стоимости (предельной полезности) потребительских товаров. Представители теории предельной полезности исходили из того, что анализ экономических процессов следует начинать с изучения потребностей людей, с поиска критерия полезности благ. Под «полезным эффектом благ» понимается удовлетворение, которое получают люди от их потребления, т.е. полезность благ определяется их способностью удовлетворять какие-либо потребности человека.
Теория потребительского выбора может быть представлена либо с помощью кривых безразличия, когда важны лишь порядковые характеристики полезности (которые позволяют ранжировать альтернативные потребительские корзины), либо с использованием функции полезности. Когда анализируется выбор при наличии риска или проводятся сравнения между отдельными людьми, могут оказаться важными количественные характеристики функции полезности.
Цель курсовой достигнута, поставленные задачи успешно выполнены в рамках написанной курсовой работы.
Читать дальше
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, действующая редакция
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах», от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ, действующая редакция
3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 г. № 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды сто-имости (ФСО № 2)»
4. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для бакалавров / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; под общ. ред. В.И. Бусова. М.: Юрайт, 2012. 430 с.
5. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса: учеб. / С.В. Валдайцев. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. 576 с.
6. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учеб-ник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНО-РУС, 2011. 456 с.
7. Касьяненко, Т.Г. Преобразование финансовой отчетности пред-приятия для целей оценки бизнеса: учеб. пособие / Т.Г. Касьяненко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 167 с.
8. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин; пер. с англ. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Олимп-бизнес, 2012. 576 с.
9. Кудина, М.В. Теория стоимости компании / М.В. Кудина. М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.
10. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие / О.Ф. Масленкова. М.: КНОРУС, 2011. 288 с.
11. Постюшков, А.В. Теория и практика оценочного менеджмента: учеб. пособие / А.В. Постюшков. М.: Маросейка, 2012. - 380 с.
12. Руководство пользователя к программному продукту Project Expert 7 / «Эксперт Системс». М., 2011. 646 с.
13. Староверова, Г. С. Оценка и управление стоимостью предприя-тия (организации): учебное пособие / Г. С. Староверова, А. Ю. Медве-дев. Вологда: Вологодский гос. ун-т, 2014. 191 с.
14. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник / Н.Ф. Чеботарев. М.: Дашков и К, 2009. 256 с.
15. Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): [для студентов, аспирантов, преподавателей вузов] / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Омега-Л, 2012. 315 с.
Читать дальше