Введение 3 Глава 1. Теоретические основы стилистических средств создания образов героев в романах Сомерсета Моэма 5 1.1 Проблема определения текста как лингвостилистического феномена 5 1.2 Лингвостилистические средства и приемы языковой выразительности в художественном произведении, их классификация 15 Глава 2. Методические основы стилистических средств создания образов героев в романах Сомерсета Моэма 26 2.1 Особенности индивидуально-авторского стиля У.С. Моэма 26 2.2 Стилистические средства выражения образов героев в романах у. С. Моэма «острие бритвы» и «лиза из ламбета». Колористика романа «острие бритвы» 32 Заключение 38 Список источников 40

Стилистические средства создания образов героев в романах Сомерсета Моэма

курсовая работа
Литература
40 страниц
43% уникальность
2021 год
52 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы стилистических средств создания образов героев в романах Сомерсета Моэма 5 1.1 Проблема определения текста как лингвостилистического феномена 5 1.2 Лингвостилистические средства и приемы языковой выразительности в художественном произведении, их классификация 15 Глава 2. Методические основы стилистических средств создания образов героев в романах Сомерсета Моэма 26 2.1 Особенности индивидуально-авторского стиля У.С. Моэма 26 2.2 Стилистические средства выражения образов героев в романах у. С. Моэма «острие бритвы» и «лиза из ламбета». Колористика романа «острие бритвы» 32 Заключение 38 Список источников 40
Читать дальше
В настоящее время лингвисты и литературоведы уделяют большое внимание изучению стилистических средств и приемов в структуре художественного произведения, поскольку слово в художественном тексте в силу особых условий работы семантически трансформируется, включает в себя дополнительное значение. Игра прямого и образного смысла порождает эстетические и выразительные эффекты художественного текста, делая этот текст образным и выразительным. Однако лексико-стилистические средства и методы языковой выразительности художественного текста никогда не должны рассматриваться сами по себе. Писатель всегда использует их для определенной цели, раскрывая сюжет своего произведения.


Выполняем решение задач на заказ в Воронеже , обращайтесь к Work5.


И в процессе раскрытия сюжета произведения выразительные средства и приемы обычно служат основой для его изображения. Работа посвящена специфике использования стилистических средств языковой выразительности в У.С. Моэм. Актуальность темы, выбранной нами для исследования, заключается не только в том, что лингвостилистическая категория художественного текста изучена недостаточно, но и в том, что лингвисты крайне редко затрагивают данный аспект лингвостилистических исследований применительно к творчеству У.С. Моэма. Кроме того, отечественные и зарубежные ученые в своих научных трудах никогда не обращались к анализу стилистических приемов и выразительных средств, используемых У.С. Моэмом в романах. Объектом данного исследования являются лингвостилистические средства языковой выразительности в английском художественном тексте. Предмет исследования – репрезентация фабульной линии и характеров персонажей в романах У.С. Моэма посредством лингвостилистических средств языковой выразительности лексикосемантического и синтаксического характера. Цель исследования – провести анализ стилистических выразительных средств и приемов в романах У.С. Моэма, помогающих раскрыть поэтику произведения и образы его персонажей. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1) Рассмотреть проблему определения текста как лингвостилистического феномена 2) Изучить лингвостилистические средства и приемы языковой выразительности в художественном произведении, их классификация 3) Определить особенности индивидуально-авторского стиля У.С. Моэма 4) Выявить стилистические средства выражения образов героев в романах у. С. Моэма «острие бритвы» и «лиза из ламбета». Колористика романа «острие бритвы» Теоретической базой исследования настоящей работы послужили труды таких исследователей, как И.В. Арнольд, Л.Г. Бабенко, В.П. Белянин, Н.С. Валгина, В.В. Виноградов, О.Е. Вошина, И.Р. Гальперин, А.Б. Есин, Т.В. Зырянова, Т.Ю. Кизилова, В.В. Кожинов, Ю.М. Лотман, А.В. Матюшкин, Н.В. Митева, А.Н. Мороховский, В.А. Пищальникова, Дж. Полти, И.Ю. Подгаецкая, В.К. Приходько, Е.Е. Сериков, Ю.М. Скребнев и др. Фактическим материалом для исследования послужило художественное произведение У.С. Моэма «Разрисованный занавес» («The Painted Veil»). В основу данного исследования были положены следующие методы: описательный метод; метод контекстуального анализа; статистический метод; сравнительно-сопоставительный метод. Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Ряд выводов был сделан на основе рассмотрения теоретических основ лингвистического и стилистического исследования художественного текста. Есть много разных определений текста. Обычно они делятся на две группы. Первые представляют собой образные общие формулировки, вторые - подробное описание, в котором учитывается коммуникативная функция текста. Стилистические приемы языковой выразительности в тексте выполняют информативную функцию, акцентируют внимание на важной информации в тексте и влияют на читателя. Таким образом, глубина ситуации действия может быть раскрыта в произведении искусства через стилистические приемы лингвистической выразительности автора. Рассматривая классификацию средств выражения стилистических приемов А.Н. Мороховского, можно сказать, что он различал средства выражения и стилистические приемы, и включил те, которые ранее не изучались в этом лингвистическом аспекте. Каждое литературное произведение, как правило, состоит из нескольких сюжетных линий, называемых сюжетными ситуациями. Но сюжетные ситуации в произведении искусства - это не обычные ситуации, например такие ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день в жизни. Писатель чаще всего представляет трагические ситуации, которые естественно возникают из характера персонажей и положения его персонажей. Сюжетная ситуация часто сводится к тому, что человек осознает свою конечность в состояниях на грани жизни и смерти, с трагическими поворотами судьбы. Поэтому чаще всего в художественном произведении встречаются л ситуации двух пограничных состояний человека – любви и смерти. Именно эти ситуации лежат в основе романа У.С. Моэма “The Painted Veil”. Английский писатель представляет ситуацию любви и ситуацию смерти, используя при этом лексико-синтаксические выразительные средства и стилистические приемы. Соотношение этих приемов неодинаково. Через весь роман У.С. Моэма “The Painted Veil” красной нитью проходит ситуация смерти. Для репрезентации этой ситуации писатель использует различных стилистических приемов, общее количество которых 193 единицы. Поскольку эмоциональной темой этого произведения выступает смерть, это повлияло не только на количественный состав изобразительных и выразительных средств, но и на их выбор. Английский писатель предпочитает эпитет, метафору и сравнение всего своего арсенала средств. смерть понимается им как философская категория. Это значит, что ее образ должен быть представлен более ярко и образно, чему способствуют эти выразительные средства. Что касается ситуации любви, то в романе У. Моэм эта ситуация не занимает много места. Поскольку для английского писателя любовь – сильное чувство, то он передает ее посредством эпитетов. Но и любовь в этом произведении окрашена в трагические тона, поэтому любовь так или иначе соприкасается со смертью.. Таким образом, на основе проделанного анализа можно сделать вывод, что любая ситуация в художественном произведении может быть представлена и описана стилистическими средствами языковой выразительности, как это сделал английский писатель У.С. Моэм в своем романе “The Painted Veil”. Те выразительные средства и стилистические приемы, которые мы находим в этом произведении, позволяют более широко представить фабульную линию всего произведения, характеры, мысли и чувства его персонажей, что позволяет раскрыть индивидуально-авторскую художественную картину мира писателя.
Читать дальше
1. Адмони В. Г. Система форм речевого высказывания. – СПб.: Наука, 1994. – 153 с. 2. Александров Н.Н. Эстетическая системогенетика как методология анализа композиции художественных произведений. – Тольятти, Издательство «Акцент», 1993. –67 с. 3. Андреев Л.Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. – М.: Гелиос, 2004. – 416 с. 4. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. – Л.: Просвещение. 1981. – 295 с. 5. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 496 с. 6. Баринова К.В. Авторская ситуативность и композиционнохронотопическая структура романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 18 – 23. 7. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. – М.: Издательство МГУ, 1988. – 123 с. 8. Белянин В.П. Психологическое литературоведение. Текст как отражение внутренних миров автора и читателя: Монография. – М.: Генезис, 2006. – 320 с 9. Кизилова Т.Ю. О специфике аллюзивных заглавий литературных произведений // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. – М.: ДиалогМГУ, 2000. – Вып. 12. – С. 74 – 77. 10. Коваленко А.Г. Художественная конфликтология: Структура и поэтика художественного конфликта в русской литературе XX века.- М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2001. – 56 с. 11. Кожевникова К. Об аспектах связности в тексте как целом // Синтаксис текста. – М.: Наука, 1979. – С. 49 – 67. 0 12. Шелли П. Б. Великий Дух: Стихотворения / Пер. с англ. К. Д. Бальмонта. – М.: ТОО Летопись, 1998. – 411 с. 13. Galperin I.R. Stylistics. – М.: Высшая школа, 1971. – 278 с. 14. Polti G. The thirty-six dramatic situations / translated by Lucile Ray. – Lnd, 1921. – 182 p. 15. Shelley P.B. The Poetical Works. – Lnd: Frederick Warne and Co, 1902. – 665 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Формирование компетентности по информационной безопасности в системе дополнительного образования»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Структура финансового рынка
Количество страниц:
12
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image