Введение 3
1. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы России 4
2. Проблема эффективности пенитенциарного психолога 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Отражено, что результат деятельности пенитенциарного психолога не всегда очевиден. Окончательный результат зависит не только от пенитенциарного психолога, но и от согласованности действий психолога и сотрудников других структурных подразделений исправительного учреждения, которые также осуществляют непосредственное взаимодействие с осужденным. Рекомендации, которые психолог пишет на основе анализа личностных качеств осужденного (подозреваемого, обвиняемого), приобретают актуальность только в случае выявления у осужденного (подозреваемого, обвиняемого) деструктивного поведения или по факту произошедшего эксцесса с его стороны. Виды работ пенитенциарного психолога с персоналом исправительных учреждений, следственных изоляторов и их родственниками не предполагают огласки, поэтому деятельность в этой сфере не очень заметна окружающим.
Оценка профессиональной деятельности пенитенциарного психолога является комплексной, так как оценке подвергается сам психолог, процесс и результат (продукт).
Отражено, что оценка эффективности деятельности психолога как представителя социономической профессии (профессия типа «человек - человек») вызывает определенное затруднение из-за повышенных требований, предъявляемых к представителям этой профессии; отсутствия единых и четких требований не только к самому процессу профессиональной деятельности психолога, но и к продукту его труда; отсутствия показателей (внешних, так как основная часть работы психолога скрыта от внешнего наблюдения), на основании которых можно однозначно сделать вывод об эффективности труда психолога.
Читать дальше
1. Приказ Минюста России от 20.05.2009 N 142 (ред. от 22.08.2014) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 N 14140)
2. Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити-Дана, 2018. – 270 с.
3. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2018. – 330 с.
4. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
5. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2019. - 739 c.
6. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2018. - 304 c.
7. Кто такой пенитенциарный психолог? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/127477/ (дата обращения: 12.10.2021)
8. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psy.su/feed/8807/ (дата обращения: 12.10.2021)
9. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yurpsy.com/files/ucheb/penit2/01.htm (дата обращения: 12.10.2021)
10. Проблема эффективности пенитенциарного психолога - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-effektivnosti-penitentsiarnogo-psihologa (дата обращения: 12.10.2021)
Читать дальше