Введение 3
1. Особенности психологического развития
детей младшего школьного возраста 4
2. Формирование культуры речевого общения у детей младшего
школьного возраста 8
Заключение 12
Список литературы
Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Усвоение норм культуры речевого общения – это результат воспитания в самом широком смысле слова. Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста важное качество для их социализации и коммуникации.
Детям младшего школьного возраста свойственно открытость внешнему миру, доброжелательность и отзывчивость, инициативность и самостоятельность в игре, в общении, в решении элементарных социальных и бытовых задач. Все эти качества детей способствуют успешному формированию у них умений культуры речевого общения.
Культура речевого общения – многокомпонентное качество, которое проявляется в подборе языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении задач общения.
Основой формирования культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста является речевой этикет – система устойчивых формул общения, предписываемых обществом в качестве правил речевого поведения в определенных речевых ситуациях для установления речевого контакта собеседников. К речевому этикету относятся слова и выражения, употребляемые для приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности и т.д., принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 538 с.
2. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста / Б. С. Волков. – М: Кнорус, 2018. – 348 с.
3. Гонина, О. О. Психология младшего дошкольного возраста/ О. О. Гонина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. – 272 с.
4. Казарцева, О. М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения/ О. М. Казарцева. – М.: Флинта, 2018. – 80 с.
5. Курочкина, И. Н. Этикет для детей и взрослых/ И. Н. Курочкина. – М: Академия, 2020. – 252 с.
6. Налимова, Т. А. Актуальные вопросы развития речи младших школьников / Т. А. Налимова. – Казань: Бук, 2017. – 118 с.
7. Психология детей младшего школьного возраст/ под ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 583 с.
Читать дальше