Введение 3 1. Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста 4 2. Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста 8 Заключение 12 Список литературы

Формирование культуры общения младших школьников

реферат
Психология
12 страниц
69% уникальность
2021 год
27 просмотров
Козлов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста 4 2. Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста 8 Заключение 12 Список литературы
Читать дальше
Актуальность темы исследования связана с тем, что в современном мире общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности, успешной социализации и реализации жизненных целей. Растущий ребенок должен вступать в межличностные отношения, уметь их устанавливать, т. к. это обеспечивает создание благоприятной ситуации развития ребенка, его успешную социализацию, удовлетворяет потребность в общении. Многие младшие школьники испытывают серьезные трудности в межличностных отношениях: они не умеют по собственной инициативе вступать в контакт с другими людьми (сверстниками и взрослыми) и поддерживать это контакт, адекватно выражать свои симпатии и антипатии, поэтому эти дети часто конфликтуют, ведут себя агрессивно с окружающими или замыкаются в одиночестве. Большое значение придается проблеме формирования культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении школьника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем.


Интересует расчет стоимости бизнес плана ? Заходите на Work5 и заполняйте форму.


. Цель работы – изучить формирование культуры общения младших школьников. Задачи работы заключаются в следующем: 1) рассмотреть особенности психологического развития детей младшего школьного возраста; 2) проанализировать формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста. Структура работы состоит из введения, основной части, заключение, список литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Усвоение норм культуры речевого общения – это результат воспитания в самом широком смысле слова. Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста важное качество для их социализации и коммуникации. Детям младшего школьного возраста свойственно открытость внешнему миру, доброжелательность и отзывчивость, инициативность и самостоятельность в игре, в общении, в решении элементарных социальных и бытовых задач. Все эти качества детей способствуют успешному формированию у них умений культуры речевого общения. Культура речевого общения – многокомпонентное качество, которое проявляется в подборе языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении задач общения. Основой формирования культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста является речевой этикет – система устойчивых формул общения, предписываемых обществом в качестве правил речевого поведения в определенных речевых ситуациях для установления речевого контакта собеседников. К речевому этикету относятся слова и выражения, употребляемые для приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности и т.д., принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь. Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 538 с. 2. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста / Б. С. Волков. – М: Кнорус, 2018. – 348 с. 3. Гонина, О. О. Психология младшего дошкольного возраста/ О. О. Гонина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. – 272 с. 4. Казарцева, О. М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения/ О. М. Казарцева. – М.: Флинта, 2018. – 80 с. 5. Курочкина, И. Н. Этикет для детей и взрослых/ И. Н. Курочкина. – М: Академия, 2020. – 252 с. 6. Налимова, Т. А. Актуальные вопросы развития речи младших школьников / Т. А. Налимова. – Казань: Бук, 2017. – 118 с. 7. Психология детей младшего школьного возраст/ под ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 583 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и классификация холодного оружия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Реализация собственного стартапа в индустрии моды и формирование бренда компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image