Введение 3 1 Государственная служба в РФ: теоретические и правовые аспекты 6 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в РФ 6 1.2 Государственная служба в РФ как социальный институт: понятия и содержание 9 1.3 Нормативно-правовое регламентирование государственной службы в РФ 12 2 Практические аспекты реформирования государственной службы на примере Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 16 2.1 Организационная характеристика и основные направления деятельности Департамента государственной службы и кадровой политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 16 2.2 Оценка кадрового состава государственной службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 18 2.3. Основные этапы и концепция реформирования государственной службы РФ в современных условиях 26 Заключение 31 Список использованных источников 33

Реформа государственной службы в Российской Федерации: основные направления и актуальные проблемы реализации (на примере федерального органа исполнительной власти Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

курсовая работа
Менеджмент
31 страниц
68% уникальность
2021 год
30 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Государственная служба в РФ: теоретические и правовые аспекты 6 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в РФ 6 1.2 Государственная служба в РФ как социальный институт: понятия и содержание 9 1.3 Нормативно-правовое регламентирование государственной службы в РФ 12 2 Практические аспекты реформирования государственной службы на примере Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 16 2.1 Организационная характеристика и основные направления деятельности Департамента государственной службы и кадровой политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 16 2.2 Оценка кадрового состава государственной службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 18 2.3. Основные этапы и концепция реформирования государственной службы РФ в современных условиях 26 Заключение 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Актуальность работы. Развитие и реформа института государственной службы является одним из важнейших направлений в области государственного строительства, целью которого является повышение эффективности государственного аппарата в интересах полного развития гражданского общества в целом и также в интересах укрепления государства. Известно, что государственная служба является профессиональной деятельностью в сфере выполнения определенных функций, что являет собой механизм государственного управления. Государственная служба в Российской Федерации является государственно-правовым и социально-организационным учреждением, которое представляет собой сложный организм со многими взаимосвязанными элементами, который непосредственно определяет судьбу государственности в России. Без сильного государства современная цивилизация, высокая культура, правопорядок и успешная борьба с преступностью, моралью, развитием рыночной экономики и позитивным состоянием межэтнических отношений невозможны.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада во Владивостоке на сайте.


Речь идет о том, как организована государственная служба, которая зависит от правопорядка и обеспечения национальной безопасности страны. Развитие системы государственного управления в Российской Федерации во многом связано с реформой государственной службы. Это связано прежде всего с теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве . Нет сомнений в том, что главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу, обеспечивать стабильную связь между государством и обществом, государством и его гражданами в его деятельности по практическому осуществлению демократических принципов, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать свою деятельность по развитию самоуправлением посредством профессиональной управленческой работы, делегировать максимально возможные функции управления государственными учреждениями, гражданами, одним словом, поддерживать их свободную жизнь, бездеятельность и жизнеспособность на основе не только закона, но и тех духовных и моральных принципов, ценностей, которые являются определяющими для самосознания людей. Таким образом, государственная служба является не только организационно-правовым институтом общества, но и его социальным, возможно, весьма специфическим, учреждением, которое должно стать характерным: духовный и патриотический центр, который требует руководство, - это перемещение общества к практической реализации его цели: социальная справедливость для достижения достойной жизни ее членов, развитие, демократические институты, формирование высокой духовности каждого из ее членов, развитие науки, культуры, образования. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о конкретной актуальности этой темы и необходимости ее специального изучения. Объектом исследования является государственная служба в Российской Федерации. Предметом исследования является реформа государственной гражданской службы на примере федерального органа исполнительной власти Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Целью исследования является анализ правовых и кадровых аспектов реформирования государственной службы в Российской Федерации. Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:  провести анализ понятия и развития института государственной службы в России;  изучить основные направления реформирования государственной службы в Российской Федерации;  определить законодательные основы института государственной службы в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации;  выявить проблемы и предложить пути решения реформирования государственной службы в Российской Федерации. Методологическая основа исследования. Работа носит аналитико-обобщающий характер и базируется на реализации общенаучных (аналитический, сравнительно-сопоставительный) методов и частных методов, обусловленных задачами и спецификой объекта и предмета исследования, – компонентного, контекстуального, функционально-стилистического анализа. Информационная база Теоретической основой работы будут исследования российских ученых в области государственного управления, конституционного права, административного права, общей теории права. Нормативной и правовой основой для работы будет законодательство Российской Федерации. В частности, Конституция Российской Федерации, федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной службе Российская Федерация» и другие. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть абзацев, выводов, списка использованных источников.  

Читать дальше
В работе рассматриваются кадры гражданской службы: требования, проблемы и решения на разных уровнях управления, основанные на результатах исследования, мы сделаем ряд выводов: Государственный служащий является гражданином Российской Федерации, который, действуя в порядке, установленном федеральным законом, выполняет обязанности в государственной службе для государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с общими принципами официального поведения государственных служащих, осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, государственный служащий должен: - добросовестно выполнять служебные (служебные) обязанности на высоком профессиональном уровне, с тем чтобы обеспечить эффективное функционирование государственного органа; - исходить из того факта, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основное значение и содержание деятельности государственных органов и государственных служащих . Он призван осуществлять свою деятельность в рамках компетенции государственного органа, установленного законами и подзаконными актами. Государственный служащий не отдает предпочтение никаким профессиональным или социальным группам или организациям, не зависят от влияния граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием любых личных, имущественных (финансовых) и других интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных (официальных) обязанностей; Соблюдение установленных законом ограничений для государственных служащих. Основными проблемами, с которыми сталкиваются кадры аппарата государственного управления и влияющими на его неэффективность, являются следующие: Во-первых, проблема грамотного и квалифицированного персонала. Российским государственным органам следует уделять более пристальное внимание подбору персонала государственной службы. Необходимо ввести более точные оценки и критерии эффективности их работы. Во-вторых, необходимо создать контрольно-ревизионные органы, контролирующие работу государственного аппарата. Контроль должен быть как внешним, так и внутренним. В-третьих, необходимо активизировать деятельность омбудсмена, децентрализовать его подразделения. Это должно быть сделано для борьбы с коррупцией и произволом. Чтобы сделать государственный аппарат эффективным, необходимо, во-первых, модернизировать систему исполнительной власти в целом. Для этого структура исполнительной власти должна быть логически и рационально организована. Второй элемент реформы - создание эффективной и ясной технологии для разработки, принятия и осуществления решений. В-третьих, необходимо проанализировать выполняемые в настоящее время государственные функции и сохранить только необходимые. Наконец - определить список информации, которую государственные учреждения должны предоставлять публично.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063 2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215 3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475 4. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269 5. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4159 6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900 7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472 8. Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 10.10.2021) 9. Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 20.04.2021) «О государственных должностях Российской Федерации» // Российская газета, N 11-12, 17.01.1995 10. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 21.09.2021) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, N 1, ст. 118 11. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682 (ред. от 19.06.2021) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2018, N 26, ст. 3851 12. Абакумов Д.В. Институт государственной службы в Российской Федерации / Д.В. Абакумов.- Юридическая наука и правоприменения. - Саратов, 2015. - Вып.2. – 313 с. 13. Борисевич К.Ю. К вопросу о государственной службе / К.Ю. Борисевич.-Государственная власть и местное самоуправление, 2015. - № 2.-С. 56-58 14. Бобровский А.А. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в России / А.А. Борщевский.- Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016.- С. 91-93. 15. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы / Г.А. Борщевский.- Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 65-88. 16. Воронцов А.Л. Проблемы совершенствования института государственной службы в Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2014. - № 5.-С. 36-38 17. Габричидзе Б. Н. Служебное право: Учебник для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. – М.: Дашков и К, 2003. – 618 с. 18. Гайдонов В.Б. Государственная служба в системе МВД России: проблемы теории и практики / В.Б. Гайдонов.- Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 5.-С. 31-39 19. Градовский А.Д. Начала государственного права / А.Д. Градовский. - Т.1-3. - СПб, 1875-1983.- 213 с. 20. Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для магистров / А. А. Демин. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 425 с. 21. Душакова Л.А. Административно-правовые процедуры на государственной службе в Российской Федерации / Л.А. Душакова, Л.В. Завгородная.- Монография. - Ростов-на-Дону: РИЦ ЮРИФ РАНХиГС, 2012.- 219 с. 22. Занина Т.М. Правовое регулирование прохождения государственной службы в органах внутренних дел / Т.М. Занина, Е.В. Позднякова Монография. - Воронеж, 2013.- 364 с. 23. Дубровская И.М. Институт государственной службы: современное состояние и перспективы развития / И.М. Дубровская/ Восьмые Всероссийские Державинские чтения. - М., 2013.-367 с. 24. Исаков В.М. Становление и развитие института государственной службы в России / В.М. Исаков.- Вестник Московского университета МВД России. - 2012. - № 5.- 419 с. 25. Какимжанов М.Т.: Государственная служба в России: история и современность / М.Т. Какимжанов.-Юрист: М., 2017.- 40с. 26. Комахин Б.Н. Правовые основы развития государственной и муниципальной службы / Б.Н. Комахин.- Монография. - М., 2011.- С. 54-59 27. Кикоть В.Я., Кононов П.И., Килясханов И. Административное право России. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. — 759с. 28. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: учебник / коллектив А31 авторов. — М.: Юстиция, 2016. — 502 с. 29. Олисевич О.Н. Государственная служба / О.Н. Олисевич.- Государство и право, 2015. - № 2. – 341 с. 30. Пермяков А.И. Должность в структуре государственной службы Российской Федерации / А.И. Пермяков.- автореф. дис. канд. юрид. наук. - Саратов, 2014. – 249 с. 31. Попова О.Р. Государственная служба - самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. - № 4. – С. 64-68 32. Трифонов Ю.Н. Патриотизм как духовно-нравственная основа профессиональной деятельности государственных служащих / Ю.Н. Трифонов // Институциональная модернизация регионов: экономические, социальные и управленческие вызовы: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Чебоксары, 5 февраля 2016 года. Чебоксары: «Новое Время», 2016.- С.196-204. 33. Министерство науки и высшего образования. Официальный сайт. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/?& (дата обращения 10.1.02021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Количество страниц:
24
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
правосубьективность граждан
Количество страниц:
15
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Государь, Царь и Великий князь всея, Император и Самодержец Всероссийский Пётр I Великий
Количество страниц:
13
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image