Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по биологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Все это побуждает педагогов находить эффективные способы формирования нравственных представлений у детей с раннего возраста. Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений на материале русских народных сказок ". В исследованиях мыслителей, педагогов (В.Г.Белинский, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ш.А.Амонашвили, О.С.Богданова, Н.А.Баринова, Л.С. Высотина, А.А. Гусейнов, Л.А.Матвеева, А.М. Прихожан, Л.И. Рувинский, М.Г. Яновская и др.) нравственное развитие ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В трудах Л.С. Выготского акцентируется внимание на том, что переживание выступает единицей взаимодействия человека со средой, и подчеркивается его значимость в развитии личности. Важное значение для определения концептуальных основ исследуемой проблемы имеет теория о деятельности и общении как факторах социальнонравственного развития личности (С.Л Рубинштейн, А.Н Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия и др.) В исследованиях О.В. Акуловой, Т.В. Зуевой, А. В. Крестовского, Д.И. Латышиной, В.Я. Проппа, И.И.Тихомировой, Л.Б.Фесюковой, Т.А. Филиппова, И.В. Цикушевой изучается воспитательный потенциал сказки. Работы О.С. Богдановой, И.А. Каирова, А.С. Метелягина раскрываютя критерии и показатели сформированности нравственных представлений у 6 школьников. Разработки диагностических заданий по нравственному воспитанию детей представлены в работах Ю.А Афонькиной, И.Б. Дермановой, Н.Г. Куприной, Г.А. Урунтаевой, Н.Е. Щурковой Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать комплекс занятий, направленный на формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста на материале народной сказки. Объектом исследования является процесс формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является комплекс занятий по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале русских народных сказок в условиях дошкольной образовательной организации. Задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать содержание понятия «нравственные представления». 2. Выявить психолого-педагогические особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 3. Раскрыть возможности русских народных сказок в формировании нравственных представлений у детей 4. Провести диагностическое исследование сформированногсти нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы 5. Разработать на материале сказки комплекс занятий, направленный на формирование у дошкольников нравственных представлений, и подтвердить его эффективность в опытно-поисковой работе. Методы исследования: теоретический анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение за детьми; беседы; диагностики уровня сформированности нравственных представлений, качественный и количественный анализ полученных данных, их табличное и графическое изображение. База исследования: дети подготовительной группы Детского сада № 20 г. Каменск-Уральского.