ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВКЛАД ДЕКАБРИСТОВ В КУЛЬТУРУ СИБИРИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Читать дальше
Деятельность ссыльных декабристов в Сибири направлена на ускорение социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона. Декабристы всегда верили, что Сибирь - неотъемлемая часть России. Декабристы самоотверженно трудились на ниве просвещения.
Тяга декабристов к высшему образованию и гуманистической культуре воплощения сибирского народа, а также сильное стремление населения региона к просвещению преодолели все запреты. В населенных пунктах педагогическая и культурно-просветительская деятельность декабристов стала более разносторонней и разнонаправленной. Они учат детей и взрослых, русских и иностранцев, преступников и поселенцев. Они учат грамоте и ремеслам, науке и искусству, доброте и справедливости.
Важнейшей особенностью педагогической практики декабристов в Сибири является сложность обучения грамоте и мастерству, использование методов взаимного обучения и дифференциация в зависимости от способностей и успехов каждого ученика.
Фактический вклад декабристов в развитие образования значителен. Декабристам удалось добиться серьезных изменений в ситуации с точки зрения образования в сибирских регионах, где они обосновались.
Практическая образовательная деятельность декабристов в Сибири определяется их теоретической педагогической точкой зрения, а также учитывает специфические особенности местных этнических, культурных, социальных и природных условий.
В этой деятельности важно, чтобы многие декабристы не только передавали базовые знания детям местных жителей, но и обеспечивали всестороннее образование, основанное на передовых идеях и ориентированное на конкретные и широкие социальные потребности Сибири.
Нравственное воспитание в деятельности декабристов направлено на формирование гуманной и социально активной личности - патриота своей Родины. Декабристы не применяли телесных наказаний, вели беседы со своими учениками и участвовали в их играх. Просветительская деятельность декабристов имеет большое практическое и социальное значение.
Образование является важной движущей силой всего культурного процесса. Содействовать развитию знаний, навыков, нравственных качеств и мировоззрения человека, стремясь при этом повысить духовный уровень Сибири – это была главная цель просветителей Сибири.
Формируя новый социальный и культурный имидж, его цель - способствовать повышению производительности труда в этой части России. Литература и музыка являются частью их образовательной деятельности и их наследия.
В письмах, эссе, практических мероприятиях и публичных мероприятиях декабристы выдвигали свои популярные современные проблемы - развитие народного образования, медицинского обслуживания, повышение общего уровня массовой культуры, целенаправленное освоение огромного пространства и несметных богатств Сибири, распространение и признание передовых технологий управления, а также будущее малых сибирских этнических групп. Они мечтали создать благоприятные условия для развития этих этнических групп.
Читать дальше
1. Азадовский М.К. Страницы истории декабризма : Монография / М.К. Азадовский. – Иркутск., Восточно-сибирское книжное издание – 1991. 496 с.
2. Балакшина О.Н. Запись ее воспоминаний о декабристах в Сибири // Декабристы в воспоминаниях современников. – М: МГУ. – 1988. – 375 с.
3. Беляев А.П. Из воспоминаний. Виртуальный музей декабристов. Декабристы в Тобольской губернии: (из моих воспоминаний). – Тюмень.–1899. – 28 с.
4. Глазкова Е. И. Вклад декабристов в развитие культуры и промышленности Сибири // Мир Большого Алтая, №1 (4), 2015. – С. 319-325.
5. Копылов А.Н. Декабристы и просвещение Сибири в первой половине XIX в. // Декабристы и Сибирь.– Новосибирск.: Наука. Сибирское отделение. -1977 – С.90-91.
6. Рощевская Л.П. Ссылка и общественно-политическая жизнь в Сибири : Монография / Л.П. Рощевская – Новосибирск. – 1978. – 332 с.
7. Федоров В.А. Декабристы и их время : В.А. Федоров / Монография // М., МГУ. – 1992. – 272 с.
Читать дальше