Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов федерального бюджета РФ 4
1.1 Сущность и функции федерального бюджета 4
1.2 Доходы федерального бюджета: понятие, классификация и источники 8
1.3 Резервы роста государственных доходов России в современных условиях 12
Глава 2. Особенности формирования доходов федерального бюджета РФ 15
2.1 Анализ формирования доходов федерального бюджета РФ 15
2.2 Проблемы формирования доходов федерального бюджета РФ 19
2.3 Способы увеличения доходов федерального бюджета и риски их формирования в современной России 21
Заключение 24
Библиографический список 25
Приложение 26
Читать дальше
Доходы федерального бюджета можно определить как денежные средства, которые поступают в федеральный бюджет вследствие распределения и перераспределения национального дохода в целях формирования финансовой основы функционирования и обеспечения расходных обязательств государства, образующиеся за счёт средств предприятий, физических лиц и прочих источников, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Доходная часть федерального бюджета пополняется за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений, а также за счёт государственных кредитов в форме займов. Также можно выделить два дополнительных основания классификации доходов. В зависимости от степени окончательности зачисления доходов в федеральный бюджет можно выделить: доходы, подлежащие окончательному зачислению и доходы, подлежащие дальнейшему возмещению из бюджета. В зависимости от реальности зачисления дохода в бюджет можно выделить: реально зачисляемые и выпадающие доходы федерального бюджета.
Роль федерального бюджета на 2022−2024 годы становится более значимой. В связи с этим, депутаты должны в ходе рассмотрения проекта бюджета решить вопросы индексации реальных доходов граждан и пенсионных выплат на уровень выше инфляции. Кроме того, новый госбюджет должен решать вопросы роста средней продолжительности жизни и улучшения жилищных условий, а также ускорения технологического развития РФ и внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу. Для этого нам необходимо законодательно обеспечить увеличение расходов на здравоохранение, образование и науку, развитие инфраструктуры, выполнение всех социальных гарантий государства, включая обязательства по пенсионному обеспечению.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 N 459-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
4. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (утв. Минфином России)
5. Абакарова П.В. Понятие и сущность расходов бюджета. - Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 1. - С. 647-650
6. Аландаров Р.А. Резервы роста доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. - Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. - №43. – С. 27-39
7. Григорьева Е.С., Семернёва А.С. Структура доходов федерального бюджета: анализ рисков и проблем. - E-Scio. - 2021. - № 2 (53). - С. 542-552
8. Долгановова Ю. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. – Екатеринбург: Изд во Урал. ун та, 2019. – 356 с.
9. Химченко П. В. Сущность и структура федерального бюджета. - Российское государствоведение. – 2019. - №4. – С. 181-185
10. Шаньгина Н.А. Основные проблемы организации и исполнения доходов федерального бюджета. - Вестник науки. - 2021. - Т. 5. № 5-1 (38). - С. 83-89
Читать дальше