Введение 3 Глава 1. Организация и проведение интервью: теоретический аспект 5 1.1. Определение стратегий и тактик в журналистике 5 1.2. Интервью: понятие и характеристика 10 1.3. Основные этапы организации и проведения интервью 14 Глава 2. Анализ подходов к организации и проведению интервью в печатных изданиях 18 2.1. Общая характеристика журнала «Esquire» 18 2.2. Анализ проведения портретных интервью в журнале «Esquire» 19 Заключение 23 Список использованной литературы 24 Приложения 28

Портретное интервью в журнале «Esquire»: контент и жанровые особенности

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
87% уникальность
2021 год
50 просмотров
Довгач К.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Организация и проведение интервью: теоретический аспект 5 1.1. Определение стратегий и тактик в журналистике 5 1.2. Интервью: понятие и характеристика 10 1.3. Основные этапы организации и проведения интервью 14 Глава 2. Анализ подходов к организации и проведению интервью в печатных изданиях 18 2.1. Общая характеристика журнала «Esquire» 18 2.2. Анализ проведения портретных интервью в журнале «Esquire» 19 Заключение 23 Список использованной литературы 24 Приложения 28
Читать дальше
На протяжении своего развития жанр портретное интервью претерпел множество изменений, касающихся типологии, стилистики и характерам функционирования. Значение понятия «интервью» менялось в связи с развитием его как жанра, политических ситуаций и других факторов. Но все же стоит отметить, что база в определении жанра интервью сохранилась как «беседа, имеющая общественный интерес, определяющийся не только актуальностью или злободневностью обсуждаемого вопроса, но и непосредственным отношением, прямым или косвенным, читателя к затрагиваемой проблеме». Актуальность исследования заключается в том, что портретное интервью преобладает над другими жанрами. Это непосредственно связано с интересом аудитории к личностям. В связи с широким доступом к многочисленным ресурсам, появилась возможность стать ближе к популярным личностям и найти ключ к пониманию их жизни, словам и поступкам в обществе. Целью исследования является изучение особенностей портретного интервью в контексте печатных изданий. Реализация указанной цели предусматривает изучение следующих задач: 1. Дать определение понятию портретного интервью; 2.


Если задумываетесь, где дипломные работы заказать , вам помогут наши специалисты.


Охарактеризовать портретное интервью как жанр; 3. Дать общую характеристику изданию «Esquire»; 4. Провести контент-анализ и выявить особенности портретного интервью в журнале «Esquire». Объект исследования – портретные интервью в печатных изданиях Предмет исследования – особенности жанра портретного интервью. Методологию исследования составили, описательный, структурный методы, а также метод контент-анализа. Практическое значение результатов исследования состоит в расширении представлений относительно структуры и функционирования такого сегмента печатной журналистики, как портретное интервью, на российском медиарынке. Полученные в ходе работы над заявленной проблематикой сведения могут также быть полезными преподавателям журналистики в высших учебных заведениях при разработке учебных курсов, посвященных проблеме. Структура работы определена ее целью и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия интервью. Вторая глава посвящена анализу особенностям портретного интервью в печатных изданиях. Заключение подводит итоги исследования.  

Читать дальше
В процессе работы над данной темой были сделаны выводы, что для наиболее полного раскрытия портрета интервьюируемого журналист используют определенный набор средств, навыков и приемов, характерных для определенного стиля издания, но опирающиеся на общие законы жанра интервью. Портретное интервью – особый жанр, поскольку посредством его, раскрывается внутренний мир человека. Особенно это важно, если речь идет о портрете писателя, актера, музыканта, политика, т.е. популярного медийного лица: именно такой слой общества формируют социокультурный компонент в обществе, именно они интересны публике, именно они делают рейтинг издания высоким. В данном жанре нет четких правил; интервью – это жанр психологических манипуляций, стратегий и тактик. В практике, интервьюер вырабатывает свой особый стиль, модель поведения и подход к интервьюируемому, который использует в работе. Влияние на характер интервью оказывает формат и стиль издания. От этого зависит настроение вопросов и, собственно говоря, цель интервью-портрета. В СМИ, не обремененных «рамками» формата и стилистики, свобода творчества для журналиста шире. В таких СМИ, журналист сам волен ставить задачи к интервью и задавать вопросы, которые считает нужным. В процессе данного исследования были сделаны выводы, что умение раскрыть личность героя в процессе интервью и написание текста, требует, как конкретных теоретических знаний, так и оригинального авторского подхода, основанного не только на общем знании психологии людей, но и на авторских творческих навыках. 
Читать дальше
1. Агеев, Д. В. Определение границ «гражданской журналистики» / Д. В. Агеев. // Вестн. Ворон. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. - 2015. - № 1. -С. 76-80. 2. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 495 c. 3. Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью / С. А. Белановский. – М. : Никколо-Медиа, 2017. – 320 с. 4. Васильченко К.Е. Жанр портретного интервью: возможности дифференциального подхода / К.Е. Васильченко.— Челябинск: Челябинский госуниверситет, 2019.— С. 15. 5. Вит Н., Харитонова М. Стимулирование коммуникативных тактик уклонения и противодействия в телеинтервью: сборник научных статей по философии и филологии // Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова. – 2014. –6. – С. 29 – 39. 6. Гвоздев Л. Техника интервью: учебное пособие [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fanread.ru/book/10046520/?page=1 (дата обращения 17.10.2021) 7. Гмызина, Э. В. Жанр телевизионного портрета в программах о театре на канале «Культура» / Э. В. Гмызина // Advanced science. - 2017. - № 4. - С. 43. 8. Гордеева, Е. Ю. История и актуальные проблемы отечественной журналистики: учебное пособие / Е. Ю. Гордеева. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2016. - 14 с. 9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2017. – 200 с. 10. Загидуллина, К.А. Журналистика / Загидуллина. - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2018. - 128 c. 11. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания / С.Н. Ильченко – СПб.: Роза мира, 2016. – 140 с. 12. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c. 13. Колокольцева, Т. Н. Специфика портретного интервью творческой личности / Т. Н. Колокольцева // Известия волгоградского государственного педагогического университета. - 2018. - № 9. - С. 105-112. 14. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2017. - 224 c. 15. Криницын, Е. Акулы интервью : 11 мастер-классов / Е. Криницын. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 181 с. 16. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М. : Изд-во МГУ., 2014. – 198 с. 17. Литвинцев, А.Э. Тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания: на примере канала «Культура» / А.Э. Литвинцев.- Автореферат канд. фил. наук. – М., 2016. – 27 с. 18. Лукина, М.М. Интервью как метод сбора информации в журналистике/ М.М. Лукина, 2015, С.1-11. 19. Мамонт Б.В. Эффективность контактоустанавливающей функции ведения интервью: сущность и система оптимизации [Электронный ресурс].-Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук.- Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01003478377?get=pdf (дата обращения: 17.10.2021) 20. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c. 21. Могилевская, Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования / Э. Могилевская // Научно-культурологический журнал. – 2014. - №4. С. 56-63 22. Мельник, Г.С. Актуальные проблемы современности и журналистика: учебное пособие / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина.- Москва: ФЛИНТА, 2017. - 242 с. 23. Плис, Н.Р. Жанр «Интервью-портрет» в прагмалингвистическом и переводческом аспектах (на материале рубрики «Правила жизни» журнала «Esquire») / Н.Р. Плис, Ю.В. Красноперова.- Вестник научного сообщества студентов, аспирантов и молодых ученых.-2018.- №2.- С. 227-235. 24. Романенко, М. С. Глубокое экранное интервью: к проблематике трансформации медийной персоны/ М.С. Романенко.- Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 2014.-Ч.II. – 165 c. – С. 121-122 25. Романенко, М.С. Медийная персона как герой глубокого экранного интервью: к проблематике трансформации образа / М.С. Романенко.- Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. — 526 с. 26. Романенко, М.С. Интервью с интервьюером: этапы трансформации медийного образа [Электронный ресурс].- МГУ, 2015. – Режим доступа: http://lomonosovmsu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7035/uid85675_report.pdf (дата обращения: 17.10.2021) 27. Романенко, М.С. Глубокое экранное интервью: к проблематике трансформации медийной индивидуальности // Медиаисследования молодых ученых : материалы Второй Всероссийской конференции (21–22 мая 2015 г.) / отв. ред. А. М. Горбачев. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 216 с. 28. Романенко, М.С. Портрет современника в глубоком экранном интервью / М.С. Романенко.- Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 октября 2015 г. – М. : РУДН, 2015. – 642 с. 29. Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков / Вестн. Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика – М. : Изд-во МГУ, 2017. – № 2. – С. 52-61. 30. Тертычный А. А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс] : учеб. пособие . - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 17.10.2021) 31. Фихтелиус, Э. Десять заповедей журналистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/fihtelius.htm (дата обращения: 17.10.2021). 32. Черняк, М. А. Актуальная словесность XXI века: приглашение к диалогу: учебное пособие / М. А. Черняк. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2017. - 232 с. 33. Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике : учебно-методическое пособие / Т.В. Шумилина. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 80с. 34. Редакционное руководство «Си-Би-Эй» [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2014/11/file_782_cba_principles.pdf (дата обращения: 17.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы квалификации умышленного уничтожения или повреждения имущества и отграничения от смежных составов преступления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Значение закаливания и его физиология
Количество страниц:
18
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физиология
курсовая работа
Расходы федерального бюджета на национальную оборону
Количество страниц:
28
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image