Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения туристско-рекреационного продукта 5
1.1. Туристско-рекреационный продукт: понятие, сущность, условия формирования 5
1.2. Анализ современных способов продвижения туристско-рекреационного продукта 11
1.3. Туристско-информационный портал: продвижение туристско-рекреационного продукта в сети Интернет 16
Глава 2. Анализ продвижения туристско-рекреационного продукта на территории Кемеровской области 20
2.1. Особенности туристско-рекреационного продукта на территории Кемеровской области 20
2.2. Анализ туристско-информационного портала Кемеровской области 25
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию туристско-информационного портала 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения
Читать дальше
Туризм сегодня является важной отраслью экономики. Увеличивается
число желающих совершить путешествие, а значит и увеличивается число
мест назначения их поездок. Туристская дестинация является самым главным
и сложным элементом всей туристской системы. Определение специфики
дестинации, рациональное планирование использования туристских
ресурсов, подготовка квалифицированных кадров и многое другое занимают
весомое значение в привлекательности того или иного региона.
Умелое продвижение дестинации способно привлечь в регион миллиарды
рублей, как со стороны туристов, так и со стороны инвесторов, что позволит
развивать экономические и политические отрасли туристского региона.
В наше время продвижение дестинации осуществляется, в большей
степени, с помощью интернета. Использование интернета является одним из
самых действенных современных инструментов маркетинга в туризме, так
как используется настоящими и потенциальными туристами. Использование
интернет - маркетинга для дестинации имеет дополнительное значение из-за
специфики самого продукта, он неосязаем. Существует географическая
удаленность покупателя от продукта, тем самым усложняя процесс продаж.
Интернет позволяет усиливать смысл географической удаленности
дестинации от потенциального туриста, так в режиме онлайн потенциальный
турист может найти и получить всю нужную информацию о дестинации,
включая видео, фотографии и рекомендации туристов которые уже там
побывали.
Присутствие в интернет - пространстве для дестинации играет большую
роль в продвижении, так как большинство туристов при решении поездки
обращаются именно к интернету.
Туристский портал дестинации служит своеобразной рекламной
площадкой для ее продвижения. Он имеет две цели:
1. Сформировать первоначальный интерес о дестинации у
потенциального туриста;
2. Предоставить информацию о возможностях дестинации и увеличить объем трат туриста путем длительного пребывания в ней.
Предложенные рекомендации по оптимизации и продвижению
туристско-рекреационного портала Кемеровской области позволят вывести
портал на новый уровень. Введение авторизации позволит пользователю
сохранить для себя нужную информацию, а для самого портала будет
способствовать привлечению постоянной туристской аудитории. Создание
отдельных страниц для каждой версии портала позволит привлечь туристов с
разных стран. Интеграция с системой бронирования отелей «booking.com»
позволит быстро и надежно забронировать необходимый отель. Создание
онлайн - консультации позволит улучшить поведенческие факторы и
улучшит посещаемость портала. Улучшение индексации портала в
поисковиках позволит находить портал по таким запросам как: «туризм в
Кемерово», «туристский портал Кемеровской области» и т.д.
Таким образом, достигнута цель выпускной квалификационной работы и решены поставленные задачи:
1. Проанализированы современные способы продвижения туристской дестинации.
2. Выявлена роль туристско-информационного портала в процессе
продвижения туристско-рекреационного продукта.
3. Намечены пути оптимизации туристско-информационного портала Кемеровской области.
На данном этапе развития дестинации необходимо рационально
подойти к продвижению области, уделив особое внимание использованию Интернет-ресурсов. Ведь именно интернет-продвижение предоставляет
уникальные возможности для создания новых форм взаимодействия и
обмена информацией между потребителей и продавцом, туристом и
дестинацией.
Читать дальше
1. Распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области от 1 марта 2013 г. No194-р «Стратегия развития туризма в Кемеровской
области до 2025 года».
2. Березовая, Л.Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО: Юрайт, 2019. - 477 с.
3. Боголюбов, В.С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. - 293 с.
4. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А.М. Ветитнев, Вл.В. Коваленко, В.В. Коваленко. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. - 340 с.
5. Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России: сборник научных статей / А.Г. Алексеев [и др.]. Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015, - 255 c.
6. Вязовик, С.М. Институциональные аспекты функционирования туристско-рекреационной дестинации / Регион. экономика. Юг России. № 4 (18), 2017. - 151–157 с.
7. Гировка, Н.Н. Туристско-рекреационные ресурсы территорий. Предпосылки формирования: монография / Н.Н. Гировка, Нижегородский гос. архитектурно-строительный ун-т, ЭБС АСВ, 2016, - 294 c.
8. Гончарова Н.А. Подходы к определению концепта «туристская
дестинация» в научном дискурсе / Вестник науки Сибири. - № 2 (17), 2015. - 100-115 с.
9. Кусков А. Интернет-технологии в продвижении турпродукта. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.turbooks.ru/stati/tekhnikatekhnologija-v-turizme/383-intern-tekhnologii-v-prodvizheniiturprodukta.html (дата обращения 11.10.2021).
10. Медяник Н.В., Мельников В.В. Глобальные тренды и стратегические приоритеты развития туристских дестинаций в регионах России / Современные проблемы науки и образования. №5, 2014. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-trendy-i-strategicheskie-prioritety-razvitiya-turistskih-destinatsiy-v-regionah-rossii-na-materialah-stavropolskogo-kraya (дата обращения: 11.10.2021).
11. Мобильное приложение «Visit Saint-Peterburg». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://netrika.ru/project/mobilnoe-prilojenie-visit-saint-
petersburg (дата обращения 13.10.2021).
12. Официальный туристский портал Кемеровской области. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://visit-kuzbass.ru/ru/ (дата обращения 11.10.2021).
13. Официальный туристский портал Сингапура. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.yoursingapore.com/en.html (дата обращения 11.10.2021)
14. Туристско-рекреационный кластер Кемеровской области.
[Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://technopark42.ru/departments/ckr/o%20klastere%20turistsko-rekreacionnom (дата обращения 13.10.2021).
15. Чернявская, О.В., Пенкина, Н.В. Туристско-рекреационный комплекс как объект управления // Экономика и менеджмент: современный взгляд на изучение актуальных проблем: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. г.Астрахань, № 2, 2017. -20–22 с.
16. Щепакин М. Б., Басюк А.С. Туристская дестинация: характерные черты и этапы развития / Научный журнал КубГАУ, №97, 2014. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/turistskaya-destinatsiya-harakternye-cherty-i-etapy-razvitiya (дата обращения: 11.10.2021).
Читать дальше