Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 5 1.2. Особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями 16 1.3. Проблемы нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью 21 2. Анализ особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями 26 2.1. Организация исследования изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников 26 2.2 Методика исследования нарушений звукопроизношений у детей с интеллектуальным нарушением 27 2.3.Анализ результатов исследования 37 Заключение 44 Список литературы 47

Особенности звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
72% уникальность
2021 год
13 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 5 1.2. Особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями 16 1.3. Проблемы нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью 21 2. Анализ особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями 26 2.1. Организация исследования изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников 26 2.2 Методика исследования нарушений звукопроизношений у детей с интеллектуальным нарушением 27 2.3.Анализ результатов исследования 37 Заключение 44 Список литературы 47
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что изучение и совершенствование языка молодежи (нормально развитой и с различными нарушениями развития) было и остается одной из наиболее перспективных интеллектуальных и образовательных задач. В условиях передовых жизненных критериев, в которых усиливается процесс гуманизации творчества, все внимание привлекают учащиеся, испытывающие трудности с развитием умственных способностей. Некоторый уход требуется для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. На современном этапе развития того или иного творения наибольшее внимание уделяется кадрам проблемных детей, пагубных привычек и трудностей социализации. Языковое образование продолжает оставаться одним из самых важных и важных вопросов в обучении и воспитании интеллектуально неразвитой молодежи. В случае интеллектуальной отсталости дизайн демонстрации достаточно жесткий. Однако успеваемость в школе и дальнейшая судьба детей во многом зависят от ценности языковых навыков. В этой группе ребенка младшего учебного года повышена распространенность патологий слогового края стиля. Речевые расстройства особенно характерны для речевых патологий.


За выполнение курсовых работ на заказ в Челябинске на нашем сервисе не придётся краснеть.


По этой причине нам нужна цель - найти соответствующие корректирующие аспекты, направленные на преодоление патологий фонетического произношения. Проблемы развития правильного произношения у ребенка с ограниченными умственными способностями в условиях исправительного учреждения нуждаются в решении. Существующие методические советы фрагментарны, методы и методы развития правильного произношения в речевом общении никак не исследованы. Это позволяет признать наличие разногласий между обучающими сообщениями, которые, с одной стороны, правильно формулируют интеллектуально неразвитых учащихся, с другой стороны, также с небольшим исследованием методологической стороны этой проблемы. Принимая во внимание это разногласие, был сформулирован экспериментальный вопрос: каковы условия обучения для развития правильного произношения у ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями в младшем учебном году. Целью данной работы является изучение особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями; - изучить особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями; - рассмотреть проблемы нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью; - представить организацию исследования изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников; - изучить методику исследования нарушений звукопроизношений у детей с интеллектуальным нарушением; - провести анализ результатов исследования. Объектом данного исследования выступают дошкольники с интеллектуальными нарушениями. Предметом - особенности звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей звукопроизношения дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями; - изучены особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями; - рассмотрены проблемы нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью; - представлена организация исследования изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников; - изучена методика исследования нарушений звукопроизношений у детей с интеллектуальным нарушением; - проведен анализ результатов исследования. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Итак, характерными чертами патологий звукового произношения являются: 1. Тон меняется на самый элементарный в зависимости от артикуляции. Гармоничные тона сменяются тусклыми. 2. В вариантах отсутствия формирования курса дифференциации звуков вместо 2-х или нескольких артикуляционных материнских звуков дошкольник произносит тот или иной, в данном случае другой, нечеткий звук, в этом случае происходит изменение Например: Марат издает 7 звуков: с, с`, буква, з`, ц, буква, ш. Ильназ - итак, межзубная буква Оживлённо - решительно звучат все без исключения нежные гармонии. Изменения и искажения происходят вокруг обследуемого ребенка в большей степени в одинаковых числовых пропорциях - значит, патология полиморфна. У интеллектуально неразвитого ребенка патология здорового произношения считается полиморфной не только по симптомам, но и по патогенезу в зависимости от этиологического состояния. Например, вербальная моторика также играет роль в типе умственной отсталости у детей. Также несоблюдение акустической дифференциации шумов. В других вариантах также отмечаются патологии акустической дифференциации, а также патологии конструкции артикуляционного блока. Часто преследуют побитую дизартрию. Патология здорового произношения у интеллектуально неразвитого ребенка характеризуется сохранением симптомов. 3. Еще одним характерным признаком патологий считается изменение слоговой структуры словосочетания. Также часто употребляются хорошо знакомые ребятам фразы, реже скрученные, чем незнакомые, а также употребляются крайне редко. 4. Более поздней характеристикой патологий фонетического произношения у интеллектуально неразвитого ребенка является неспособность применять существующие правильные структуры артикуляции в самостоятельном исполнении. Правильное употребление звуков в самостоятельном языке предполагает значительные трудности для интеллектуально неразвитого ребенка даже на очень долгое время. С этой целью для них характерно внезапное несоответствие между умением произносить звуки, а также использовать их в выступлениях. (Например большинство звуков грамотно говорит отдельно, но разговор непонятен). 5. При этом учитывается последующая характеристика здорового произношения у интеллектуально неразвитого ребенка, что эти патологии часто бывают вариабельными, выражаются после каждого. Единственное, все-таки этот звук - дошкольник в 1 варианте говорит грамотно, а в других проникает или загибается. Это зависит от характера фонетической структуры слога, но также и от звуковой зоны в слове. Например про Марата: хитрость-хитрость, выдох-выдох. 6. Еще одна отличительная черта - заданная патология просодической грани исполнения. Детский разговор часто бывает однообразным, серым, уносится сложными и не жирными психологическими красками. В одном варианте задержанная, в другом - ускоренная, почти медленная речь - спокойная, плохая, немодулированная, на возбудимость - громкая, стремительная. Исправление патологий здорового произношения у интеллектуально неразвитого ребенка считается самым длительным и сложным действием, чем у обычного ребенка. Предотвращение нарушения произношения в исправительном учреждении продолжается и на верхних уровнях исправительного учреждения. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / М., 2016. – С. 278-330. 2. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии, М.: - 2018. - С. 117. 3. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2019. 4. Бондарко, Л.В. Основы общей фонетики: учеб. пособ. / Л.В. Бондарко, Л.А. Вербицкая, М.В. Гордина. – СПб.: Философский факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с. 5. Браудо Т.Е., Бобылова М.Ю., Казакова М.В. Онтогенез речевого развития // Русский журнал детской неврологии. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ontogenez-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 22.09.2021). 6. Брызгунова, Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка: Практическая фонетика и интонация русского языка: пособ. для преподавателей, занимающихся со студентами / Е.А. Брызгунова. – М.: Издательство Московского университета, 2013. – 308 с. 7. Дмитрова Е.Д. – Логопедические карты для диагностики речевых расстройств / Е.Д. Дмитрова. – Москва: АСТ: Астрель: Харвест, 2018. – 86 с. 8. Дубчак В. В., Крылова Е. В. Использование логопедических технологий в коррекции просодических нарушений у детей с дизартрическими расстройствами // Colloquium-journal. 2020. №13 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-logopedicheskih-tehnologiy-v-korrektsii-prosodicheskih-narusheniy-u-detey-s-dizartricheskimi-rasstroystvami (дата обращения: 22.09.2021). 9. Елеуова А. Ерболовна В. компонентов просодики на речь при дизартрии // Научный журнал. 2016. №3 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-komponentov-prosodiki-na-rech-pri-dizartrii (дата обращения: 22.09.2021). 10. Жинкин, Н. И. Механизм регулирования сегментных и просодических компонентов языка / Н. И. Жинкин. – Варшава, 2011. – С. 79. 11. Иванова-Лукьянова, Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб. пособ. / Г.Н. Иванова-Лукьянова. – М.: Флинта: Наука, 2020. – 197 с. 12. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов / М.: Школьная пресса, 2017. – 48 с. 13. Каракулова, Е. В. Коррекционная фонологоритмика: учебно-методическое пособие / Е. В. Каракулова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. – 111 с. 14. Ковригина Л. В. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии: курс лекций: учеб. пособие / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2016. 15. Консур Анна Викторовна, Шорохова Мария Васильевна Современный взгляд на структуру просодической стороны речи // Концепт. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-na-strukturu-prosodicheskoy-storony-rechi (дата обращения: 22.09.2021). 16. Левина, Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова; под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 2017. – 165 с. 17. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. Н. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии» - СПб., 2014. – С. 10-47 18. Лопатина Л.В – Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 64 – 70. 19. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учебное пособие / Л.В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2014. – 191 с. 20. Мананкова О. И. Технология формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с речевыми патологиями: учеб. пособие / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 24 с. 21. Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией / Р.И. Мартынова // Расстройства речи и методы их устранения / под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 2015. – С. 79-91. 22. Мохотаева М. В. Логопедичекая работа по коррекции нарушений голоса у детей с церебральным параличом / Автореферат, Санкт – Петербург, 2011 23. Панченко, И.И. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова // Нарушения речи и голоса у детей / под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М.: Просвещение, 2019. – С. 17-42. 24. Пахомова Ю.М., Полукарова А.А., Гилёва Н.В. Особенности просодической речи старших дошкольников с дизартрией // Инновационная наука. 2016. №11-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prosodicheskoy-rechi-starshih-doshkolnikov-s-dizartriey (дата обращения: 22.09.2021). 25. Плешакова М. В. Психологические особенности восприятия и понимания эмоциональной экспрессии голоса подростками с легкой умственной отсталостью: дис. … канд. психол. наук / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2012. – 23 с. 26. Поворова И. А. Особенности формирования просодии в онтогенезе и дизонтогенезе (на примере заикания) // Вестник ОГПУ. – 2006. – № 1. – С. 90–105 27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2020. – 720 с. 28. Старченко В.С., Шорохова М.В. К проблеме формирования просодической стороны речи при дизартрии // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 4. – С. 85-89 29. Ушакова О.С, Струнина Е.М. – Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 288 с. 30. Филатова Ю. О., Гончарова Н. Н., Прокопенко Е. В. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / под редакцией Л.И. Беляковой. – М.: Национальный книж-ный центр, 2017. – 208 с. 31. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 2017. – 170 c. 32. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М., 2010. – 80 с. 33. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей / М.Е. Хватцев. – М.: АСТ, 2012. – 266 с. 34. Чистобаев А. Ю. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений голоса при различных речевых патологиях: учеб. пособие / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2019. – С. 133–144. 35. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2013. – 240 с. 36. Щербак С. Г. Формирование устной моно-логической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Автореферат, Москва, 2019. – 57 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы уголовного судопроизводства в РФ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Управление и контроль профессиональной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Льготы по уплате таможенных пошлин
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенные платежи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image