ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие профессиональной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации 5
1.2 Особенности осуществления управления и контроля профессиональной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации 11
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Эффективность управления и контроля профессиональной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации 15
2.2 Пути совершенствования управления и контроля профессиональной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Профессиональная деятельность сотрудника правоохранительных органов предполагает его обязательную включенность в систему социально-психологических связей в процессе совместной служебной деятельности.
Деятельность сотрудника осуществляется в профессиональной группе с присущими ей социально-психологическими явлениями: профессиональное общение, межличностное восприятие, социально-психологический климат, доминирующие групповые мнения, настроения, традиции оказывают постоянное воздействие на его личность. Умение сотрудника правоохранительных органов налаживать взаимоотношения с коллегами, завоевывать авторитет, способствовать благоприятной психологической атмосфере в группе и т.д. является важным условием его профессиональной идентификации.
Как показывает практика, деятельность правоохранительных органов во многом имеет противоречивый, конфликтный характер. Важность разрешения конфликтов в данной сфере обусловлена тем фактом, что успехи или неудачи в управлении конфликтными ситуациями зачастую оказывают значительное влияние на успешность профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.
В этой связи, какой бы конфликт ни возникал в правоохранительной системе, он не должен оставаться без внимания -его протеканием необходимо управлять.
Если говорить о природе конфликта в самом общем понимании, то он представляется в виде негативного явления, которое характеризуется противодействием сторон в условиях, когда назрела проблема, затрагивающая общие интересы. Противодействие переходит в конфронтацию и по мере эскалации конфликта обрастает множеством обстоятельств, препятствующих решению основной проблемы, потому что вокруг этой проблемы развернулся клубок иных.
В основе любого конфликта в коллективе сотрудников правоохранительных органов всегда лежит конфликтная ситуация, включающая либо противоречивые позиции сотрудников по какому-либо вопросу, противоположные мнения о целях и средствах достижения тех или иных результатов, либо несовпадение интересов. То есть необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у сотрудников противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.
В коллективе сотрудников правоохранительных органов могут встречаться конфликты как с положительными последствиями (помогают сотрудникам сплотиться, побуждают к развитию благоприятного психологического климата в коллективе, поиску новых путей решения проблем), так и с отрицательными последствиями (выражаются в форме разногласий, подрывают деятельность коллектива, тяжело сказываются на нервно-психическом состоянии сотрудников, выполнении ими служебных обязанностей).
Важнейшей задачей, как руководителей подразделений правоохранительных органов, так и практикующих в данной сфере психологов, является, в первую очередь, предупреждение конфликтных ситуаций. При этом в коллективах с низким уровнем развития руководителю приходится больше уделять внимания профилактике деструктивных конфликтов, возникающих на личной основе, а не на почве взаимной (может быть и не всегда справедливой) требовательности. Это происходит потому, что в таких коллективах задачи совместной профессиональной деятельности часто отодвигаются на задний план, а проблема психологической совместимости еще далека от решения; стабильный состав и профессиональное ядро коллектива не сложились.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" от 20.08.2004 N 119-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1040 "Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
5. Приказ МВД России от 03.02.2012 N 77 "Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
6. Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 N 11290) // СПС КонсультантПлюс
Учебная литература
7. Гриненко, А. В. Правоохранительные и судебные органы : учебник для среднего профессионального образования. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с.
8. Дубоносов, Е. С.Оперативно-розыскная деятельность : учебник и практикум для среднего профессионального образования. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 379 с.
9. Организация управления органами внутренних дел / под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. А. М. Кононова и канд. юрид. наук, доц. И. Ю. Захватова. М.: Академия управления МВД России, 2016. - 325 с.
10. Попова, Н. Ф.Основы управления в правоохранительных органах: учебник и практикум для среднего профессионального образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 287 с.
Научная литература
11. Лукашов Н. В. О повышении эффективности управления и снижении бюрократической нагрузки в территориальных органах внутренних дел на основе методики совершенствования подготовки управленческих документов // Труды Академии управления 7. МВД России. - 2016. - № 2 (38). - С. 22
Читать дальше