Студентам интересна цена курсовой работы по метрологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
Пользуясь учениями о высшей нервной деятельности индивидуума, заикание можно назвать заболеванием центральной нервной системы в целом. В настоящее время данной формой нарушения речи страдает по разным данным 2 - 3% населения. Среди детей, страдающих заиканием, соотношение девочек и мальчиков составляет примерно 1 к 3. С возрастом заикание может уменьшиться или исчезнуть совсем, однако у ряда больных оно не проходит, причем соотношение у женщин и мужчин, несколько отличается от детской статистики, и составляет 1 к 4. Несмотря на большое число научных работ по исследуемой теме, проблема эффективной коррекции заикания продолжает оставаться наиболее актуальной. Особенно стоит уделить повышенное внимание эффективности коррекции заикания у детей дошкольного возраста, когда «стаж» заикания ещё небольшой, а компенсаторные возможности организма велики. В настоящее время для коррекции заикания наиболее эффективным считается комплексный подход, предусматривающий логопедическое, психологическое, психотерапевтическое и медикаментозное воздействия. Данный метод хорошо освещен в литературе и успешно реализуется применительно к подросткам и взрослым, подход, направленный на коррекцию заикания у дошкольников, мало изучен. В связи с этим проблема эффективной комплексной коррекции заикания у дошкольников является актуальной. Цель данной работы заключается в исследование комплексного подхода в коррекции заикания. Для достижения цели следует решить задачи: - определить понятие и описать характеристику заикание как расстройства речевой функции; - рассмотреть виды и симптоматику заикания; - описать методики обследования заикания в дефектологии; - изучить современные методы комплексной работы по коррекции заикания; - провести обследование заикания у детей старшего дошкольного возраста; - подобрать комплекс мероприятий по коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста и провести его апробацию на испытуемых. Объект исследования – заикание у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – комплексное исследование заикания у детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, диагностические мероприятия по обследованию и коррекции заикания у детей дошкольного возраста, педагогический эксперимент, качественно-количественный результатов. Теоретической базой нашего исследования являются труды: Л.И. Беляковой и Е.А. Дьяковой, С.А. Мироновой, Н.А. Чевелевой, Н.А. Власовой и Е.Ю. Рау. Экспериментальная база исследования – МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад № 14», д. Демихово. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.