ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 1. ВНИМАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ...............................................5 1.1. Теоретический анализ внимания у подростков...............................................5 1.2. Особенности внимания в подростковом возрасте............................................9 1.3. Взаимосвязь громкого шума и внимания подростков...................................13 2. ЭКСПЕРИМЕНТ: ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ШУМА НА ВНИМАНИЕ ПОДРОСТКОВ......................................................................................................16 2.1. План экспериментального исследования; идеальный эксперимент............16 2.2. Процедура исследования...............................................................................17 2.3. Результаты исследования: анализ и интерпретация......................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................25

Влияние громкого шума на устойчивость внимания у подростков 16-18 лет

курсовая работа
Психология
25 страниц
75% уникальность
2021 год
24 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 1. ВНИМАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ...............................................5 1.1. Теоретический анализ внимания у подростков...............................................5 1.2. Особенности внимания в подростковом возрасте............................................9 1.3. Взаимосвязь громкого шума и внимания подростков...................................13 2. ЭКСПЕРИМЕНТ: ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ШУМА НА ВНИМАНИЕ ПОДРОСТКОВ......................................................................................................16 2.1. План экспериментального исследования; идеальный эксперимент............16 2.2. Процедура исследования...............................................................................17 2.3. Результаты исследования: анализ и интерпретация......................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................25
Читать дальше
Эксперты Всемирной организации здравоохранения обращают внимание на недооценку общественностью влияния шума на здоровье, беря во внимание неуклонное повышение фонового уровня шума, в частности в Европе. По сравнению с 80-ми годами, в 90-е шумовой фон вырос на 26%, а в 00-е более чем на 50%. В большой степени это увеличение связывают с ростом числа автомобильного транспорта. Согласно последим исследованиям, опубликованным в научных изданиях Европейского сообщества, до 40% населения подвергается воздействию шума от автомагистралей, превышающему уровень в 55 дБ, и 25% - превышающему нормы шума свыше 65 дБ.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Красноярске на сайте.


До 30% подвергается воздействию шума интенсивностью свыше 55 дБ в ночное время. Во многих странах проблемы со сном вызваны в первую очередь именно наличием различных источников шума. В последнее время в связи с ростом производства, использованием новых источников энергии, развитием автотранспорта, возрастает влияние физических факторов на здоровье людей. Серьѐзным фактором, ухудшающим жизненную среду, является шум. Шум уникален как загрязнитель. Шум понижает качество жизни, нанося значительный вред здоровью. В условиях производства шум вызывается работой технологического оборудования, на улицах города - порождается транспортом и коммунально-бытовыми источниками. Наряду с внешним шумом, приникающим в жилище и другие места постоянного пребывания людей, возрастающее значение приобретают внутридомовые источники шума. Существенными источниками шума в жилых домах служат различные механические и электрические приборы, а также само поведение людей. В совокупности все эти источники создают постоянный звуковой (шумовой) фон, сопровождающий людей, как во время работы, так и во внерабочее время. Люди все время вынуждены невольно реагировать на сменяющие друг друга события той звуковой среды, в которой они обитают. Некоторые люди не могут работать в условиях абсолютной тишины, отсутствие звуков угнетает. Человек слушает приятную музыку, чтобы расслабиться, снять усталость, поднять себе настроение. Отсюда можно сказать, что шум оказывает благотворное влияние на нас. Но шум имеет много вредных и опасных для человека свойств. Шумовое загрязнение вызывает у человека различные болезни: тугоухость, глухота, неврозы, психические расстройства, заболевания сердца, нарушения нервной системы и др. Данная работа посвящена изучению шума и воздействию его на организм человека. Актуальность исследовательской работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения. Цель – изучить влияние громкого шума на устойчивость внимания у подростков 16-18 лет. Задачи: – рассмотреть теоретический анализ внимания у подростков; – изучить особенности внимания в подростковом возрасте; – исследовать взаимосвязь громкого шума и внимания подростков; – рассмотреть план экспериментального исследования; идеальный эксперимент; – проанализировать процедуру исследования; – проанализировать результаты исследования. Объект – внимание подростков. Предмет – влияние шума на внимание подростков. Методы исследования в работе – эмпирический эксперимент, сравнение данных и их анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Всемирная организация здравоохранения определяет шум как «нежелательный звук», и он повсюду - от дорожного движения и кондиционеров до iPad, игрушек и других устройств. Шумовое загрязнение относится к чрезмерному шуму в сообществе, который, как было доказано, оказывает негативное влияние на детский мозг. Многие дети в возрасте от 6 до 19 лет страдают нарушением слуха. Этому могут способствовать игрушки, музыкальные плееры, планшеты и другие устройства, на которых воспроизводится большая громкость. Дети и подростки особенно восприимчивы к воздействию постоянного громкого шума. Дети, подвергающиеся постоянному шуму - будь то от устройств, школы, проживания рядом с аэропортом или оживленной автомагистралью, - имеют больше проблем с школьными задачами. Исследование показало, что больше всего страдают внимание при чтении, решение проблем и память. Воздействие также влияет на восприятие речи и ее слух. Дети и подростки с расстройствами речи или внимания еще больше борются с этими эффектами. Шум окружающей среды, например проживание рядом с аэропортом, и потеря слуха также могут ухудшить речевое развитие ребенка. Даже более тихие звуки могут помешать подросткам сосредоточиться, если шум не связан с выполняемой задачей. Эти более тихие звуки, такие как шум в коридоре или сторонние разговоры в классе, могут ухудшить кратковременную память подростков. В целом исследования показали, что подросткам нужна более спокойная среда для обучения, чем взрослым. Было проведено исследование по выявлению влияния шума на память и внимание школьника. В ходе исследования нами были выдвинуты и проверены следующие гипотезы: – основная научная гипотеза исследования: предположительно, что шум влияет на память и внимание учащихся; – альтернативная научная гипотеза исследования: предположительно, что шум не влияет на память и внимание учащихся. В ходе исследования была подтверждена основная научная гипотеза о том, что шум и громкая музыка негативно влияют на память и внимание учащихся. По результатам исследования нами были сделаны следующие выводы: 1. Шум является одним из важных факторов, влияющих на здоровье человека, в особенности школьника, и проявляется в ухудшении слуха, воздействии на нервную систему, а также к серьезным хроническим заболеваниям. 2. Шум во время учебы мешает концентрации внимания, памяти и тем самым снижает успеваемость школьников. Под воздействием шума возрастает быстрая утомляемость, раздражимость, падение работоспособности. Также можно сказать о том, что введение «перемен тишины» после третьего урока положительно бы сказалось на школьной успеваемости. Под «переменами тишины» стоит понимать одну из школьных перемен (возможно, она по времени чуть больше чем остальные), на которой несколько паралелей в теплое время года выходят на улицу на 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы снять нагрузку от шума. На следующей перемене, выходят более старшие классы. Если такие «перемены тишины» будут закреплены в школьном расписании, то это положительно скажется на успеваемости учащихся.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с. 2. Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. — М.: Смысл. 2019. 448 с. 3. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Деком. 2018. 240 с. 4. Владимир Степанов Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2020. 346 с. 5. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. — М.: Едиториал УРСС. 2019. 166 с. 6. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 307 с. 7. Николаева Е. И. Возрастная психология. леворукость у детей. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 176 с. 8. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 275 с. 9. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 276 с. 10. Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 124 с. 11. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Головей Л. А. — М.: Юрайт. 2019. 414 с. 12. Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 392 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности и специфика функционирования "новых" медиа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Адаптация бизнес-модели организации к работе в цифровой среде на примере цифровой трансформации в сфере здравоохранения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ФОРТУНА»)
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image