Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения профессиональных стандартов и правовых основ психологии 5 1.1. История становления систем профессиональных стандартов 5 1.2. Основные принципы профессиональной деятельности психолога 7 1.3. Особенности структуры и оснований компетенций практического психолога 8 Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных компетенций практических психологов 10 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 10 2.2. Методы и методики исследования: 10 2.3. Характеристика выборки и процедура сбора данных 12 2.4. Результаты исследования и их интерпретация 12 Заключение 18 Список литературы 20

Правовые основы психологии, профессиональные стандарты

курсовая работа
Психология
20 страниц
86% уникальность
2021 год
123 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения профессиональных стандартов и правовых основ психологии 5 1.1. История становления систем профессиональных стандартов 5 1.2. Основные принципы профессиональной деятельности психолога 7 1.3. Особенности структуры и оснований компетенций практического психолога 8 Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных компетенций практических психологов 10 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 10 2.2. Методы и методики исследования: 10 2.3. Характеристика выборки и процедура сбора данных 12 2.4. Результаты исследования и их интерпретация 12 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Опыт отечественной и зарубежной психологической работы демонстрирует потребность создания нормативной, технической, а также организационной базы практической психологии образования [5]. Такая потребность обусловлена необходимостью развития комплексной службы защиты, безопасного развития и сопровождения детства. Система образовательных и государственных стандартов, мероприятия, направленные на аттестацию методов и технологий работы практического психолога, является необходимым условием существования и развития практической психологии. В большинстве стран тенденции развития и усовершенствования профессионального образования строится на компетентностном подходе, который подтверждается принципами Болонского (и последующих) соглашений. В системе образования реализация компетентностного подхода одной из своих главных задач имеет ориентацию на конкретный измеримый результат образования, в случае же профессионального образования, предусмотрен переход на многоуровневую систему сопровождения специалиста, которая дополняется системой последипломного образования, повышением квалификации, что в свою очередь обеспечит подготовку работника к эффективной профессиональной деятельности [2]. Профессиональные компетенции специалиста играют определяющую роль как в качестве выполняемой им деятельности, так и в собственном удовлетворении от труда.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по физике? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Принято выделять пять видов профессиональных компетенций: когнитивную, функциональную, личностную, этическую и метакомпетентность. Объект исследования: профессиональные компетенции с сфере психологического образования. Предмет исследования: особенности профессиональных компетенций практического психолога. Цель исследования: изучить личностную составляющую профессиональных компетенций практических психологов. Задачи исследования: 1. Провести анализ работ, направленных на изучение профессиональных компетенций практического психолога. 2. Изучить основные принципы профессиональной деятельности психолога. 3. Обозначить особенности структуры и оснований компетенций практического психолога. 4. Изучить личностную составляющую профессиональных компетенций практического психолога. Гипотезы: 1. Чем выше показатели по шкале «Сформированная профессиональная идентичность» у психологов с 1 квалификационной категорией, тем выше показателями по шкалам, отражающим духовно-нравственную ценностную сферу. 2. Существуют статистически значимые различия по шкалам: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность и активные социальные контакты у психологов из разных групп. У группы «1 категория» показатели будут выше. Нами были использованы следующие методики: морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина [9] и методика изучения статусов профессиональной идентичности А.А. Азбель [1]. Обработка результатов была проведена с помощью методов математической статистики (Rs-коэффициент ранговой корреляции Ч.Спирмена и U-критерий Манна-Уитни) В выборку нашего исследования вошли 60 психологов, в возрасте от 25 до 30 лет, из них 43 девушки и 17 юношей.

Читать дальше
Опыт отечественной и зарубежной психологической работы демонстрирует потребность создания нормативной, технической, а также организационной базы практической психологии образования. Такая потребность обусловлена необходимостью развития комплексной службы защиты, безопасного развития и сопровождения детства. Система образовательных и государственных стандартов, мероприятия, направленные на аттестацию методов и технологий работы практического психолога, является необходимым условием существования и развития практической психологии. В большинстве стран тенденции развития и усовершенствования профессионального образования строится на компетентностном подходе, который подтверждается принципами Болонского (и последующих) соглашений. В системе образования реализация компетентностного подхода одной из своих главных задач имеет ориентацию на конкретный измеримый результат образования, в случае же профессионального образования, предусмотрен переход на многоуровневую систему сопровождения специалиста, которая дополняется системой последипломного образования, повышением квалификации, что в свою очередь обеспечит подготовку работника к эффективной профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции специалиста играют определяющую роль как в качестве выполняемой им деятельности, так и в собственном удовлетворении от труда. Принято выделять пять видов профессиональных компетенций: когнитивную, функциональную, личностную, этическую и метакомпетентность. Проведенное исследование позволило нам получить следующие результаты. Для начала мы выяснили как распределены статусы идентичности в группах психологов. Так среди психологов, не имеющих квалификационной категории почти половина человек имела статус «неопределенная идентичность». Среди психологов первой квалификационной категории, больше половины принадлежат к статусу «достигнутая идентичность». Кроме того, были выявлены значимые различия и корреляционные взаимосвязи. Первая гипотеза, касающаяся психологов первой квалификационной категории, о взаимосвязи достигнутой идентичности с духовно-нравственными ценностями подтвердились полностью. Вторая гипотеза о наличии статистически значимых различий по шкалам: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность и активные социальные контакты у психологов первой квалификационной категории и у психологов без категории, была подтверждена частично. Мы выяснили, что члены второй группы в большей степени ориентированы на саморазвитие, активные социальные контакты и сохранения собственной индивидуальности, чем первая.
Читать дальше
1. Азбель А. А. Методика изучения статусов профессиональной идентичности. – 2005. 2. Базаров Т.Ю., Ерофеев А.К., Шмелев А.Г. Коллективное определение понятия «Компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. 3. Волкова Е.Н., Кошелева А.Н., Богдановская И.М., Хороших В.В. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" // Вестник Мининского университета. 2017. №4 4. Гаврилец Н.В. Содержание профессиональных компетенций и критерии профессиональной компетентности: представления практических психологов и студентов // Известия ВГПУ. 2009. №4. 5. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 2. С. 17–30. 6. Карымова О.С. Особенности профессиональной идентичности будущих психологов // АНИ: педагогика и психология. 2017. №2 7. Маничев С.А. Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии // Психология. Психофизиология. 2008. №32 C. 132 8. Слотина Т. В.. Психология личности: Учебное пособие [Электронный ресурс] /Т.В. Слотина 2008; Режим доступа: http://knigi.link/lichnosti-issledovanie-psihologicheskoe/psihologiya-lichnosti-uchebnoe.html 9. Солдатова Е. Л., Шляпникова И. А. Эго-идентичность как системообразующий фактор формирования личностной зрелости // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2010 №27 10. Софьина В.Н., Салкова О.В., Банникова Д.Я., Марченко Т.С. Оценка профессиональной компетентности преподавателя вуза // Сибирский педагогический журнал. 2013. №4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Возможен ли просвещенный абсолютизм? Достижения и проблемы в период правления Екатерины II
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Неклассические логики и их философские основания
Количество страниц:
15
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логика
курсовая работа
Негаторный иск: понятие,, возможность применения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image